Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

К вопросу о снижении шума в зубчато-ременных передачах. авторы Шогенов, Ногеров, Казиев.

onvoid
Идет загрузка
Загрузка
14.05.2021
938
2
Вопросы и ответы

Нашёл интересную статью в киберленинке.

К вопросу о снижении шума в зубчато-ременных передачах Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии» Шогенов Б.В.Ногеров И.А.Казиев А.М.

Можно скачать пдф.

Цитата: Возникновение вибраций и шума в ЗРП обусловлено специфической особенностью работы самой передачи, заключающейся в образовании зацепления между зубьями ремня и шкивов, следствием чего является удар зубьев ремня о зуб шкива и неравномерность движения ветвей и вращения зубчатых шкивов.

При этом процесс шумоизлучения в ЗРП является сложным процессом, так как интенсивность потока звуковой энергии, излучаемой передачей, связана с начальными значениями амплитуды перемещений и скорости колебаний точек сопрягающихся поверхностей звеньев в результате импульсных взаимодействий, степенью затухания колебаний, соотношением размеров источника и длины волны излучаемого звука, которая, в свою очередь, является функцией кинематических и геометрических параметров ЗРП и физико-механических свойств материалов, используемых для изготовления их элементов.

Как показано в работах [3,4,5,6,7,8], уровень звукового давления Ь, выбранный в качестве шумовой характеристики ЗРП, определяется влиянием основных ее параметров и режимов эксплуатации на шумоизлучение. Из результатов проведенных экспериментальных исследований следует, что главной причиной возникновения шума в ЗРП является ударное зацепление зубьев ремня с зубьями шкивов. При этом первым по степени влияния фактором выделяется угловая скорость ю1 ведущего шкива, от значения которой зависят скорость удара и частота зацепления зубьев, а следовательно, и мощность удара.

Действительно в ЗРП с зубьями стандартного и полукруглого профиля, изменение числа зубьев шкива z1 может оказывать существенное влияние на шумоизлучение, так как частота зацепления, а также площадь звукоизлучения зависят от z1 ведущего шкива.

Мысли по выводу:К примеру, есть линейный дельта принтер. Ведущий шкив 20зубов, ремень GT2 6мм.

-Думал , как получится купить шкив на 40 зубов, и пустить через систему полиспас(удвоение точности), что бы двигатели работали на штатных шагах и без перепрошивки на новые шаги. Но тогда получается, что угловая скорость ведущего шкива не изменится, и удар зубьев останется прежним.

К вопросу о снижении шума в зубчато-ременных передачах. авторы Шогенов, Ногеров, Казиев.

-Или делать шумоизоляцию ведущего шкива, заключать его в кожух. А на выходе из кожуха, между ремнями зубчатый или беззубый ленивец, что бы запереть шум в кожухе.

-Решение по изменению формы зуба с канавками для удаления воздуха, или шаг зубьев на шкиве больше чем на ремне, дома не сделать.

-Смазать ремень кондиционером для ремней(в рекламе "что бы не шумело"), и ремень размякнет, изменится длинна, в точных системах скорее всего не применимо.

-Большие шкивы и двигатели на 0.9 градуса, возможно шум станет меньше, но дорого.

Ответы на вопросы