К вопросу о снижении шума в зубчато-ременных передачах. авторы Шогенов, Ногеров, Казиев.
Нашёл интересную статью в киберленинке.
Можно скачать пдф.
Цитата: Возникновение вибраций и шума в ЗРП обусловлено специфической особенностью работы самой передачи, заключающейся в образовании зацепления между зубьями ремня и шкивов, следствием чего является удар зубьев ремня о зуб шкива и неравномерность движения ветвей и вращения зубчатых шкивов.
При этом процесс шумоизлучения в ЗРП является сложным процессом, так как интенсивность потока звуковой энергии, излучаемой передачей, связана с начальными значениями амплитуды перемещений и скорости колебаний точек сопрягающихся поверхностей звеньев в результате импульсных взаимодействий, степенью затухания колебаний, соотношением размеров источника и длины волны излучаемого звука, которая, в свою очередь, является функцией кинематических и геометрических параметров ЗРП и физико-механических свойств материалов, используемых для изготовления их элементов.
Как показано в работах [3,4,5,6,7,8], уровень звукового давления Ь, выбранный в качестве шумовой характеристики ЗРП, определяется влиянием основных ее параметров и режимов эксплуатации на шумоизлучение. Из результатов проведенных экспериментальных исследований следует, что главной причиной возникновения шума в ЗРП является ударное зацепление зубьев ремня с зубьями шкивов. При этом первым по степени влияния фактором выделяется угловая скорость ю1 ведущего шкива, от значения которой зависят скорость удара и частота зацепления зубьев, а следовательно, и мощность удара.
Действительно в ЗРП с зубьями стандартного и полукруглого профиля, изменение числа зубьев шкива z1 может оказывать существенное влияние на шумоизлучение, так как частота зацепления, а также площадь звукоизлучения зависят от z1 ведущего шкива.
Мысли по выводу:К примеру, есть линейный дельта принтер. Ведущий шкив 20зубов, ремень GT2 6мм.
-Думал , как получится купить шкив на 40 зубов, и пустить через систему полиспас(удвоение точности), что бы двигатели работали на штатных шагах и без перепрошивки на новые шаги. Но тогда получается, что угловая скорость ведущего шкива не изменится, и удар зубьев останется прежним.
-Или делать шумоизоляцию ведущего шкива, заключать его в кожух. А на выходе из кожуха, между ремнями зубчатый или беззубый ленивец, что бы запереть шум в кожухе.
-Решение по изменению формы зуба с канавками для удаления воздуха, или шаг зубьев на шкиве больше чем на ремне, дома не сделать.
-Смазать ремень кондиционером для ремней(в рекламе "что бы не шумело"), и ремень размякнет, изменится длинна, в точных системах скорее всего не применимо.
-Большие шкивы и двигатели на 0.9 градуса, возможно шум станет меньше, но дорого.
Комментарии и вопросы
Главное же будет хоум версия?....
Молодцы. Так держать.
Три года назад он был проблема...
Здравствуйте всем кто читает д...
Не могу понять почему образовы...
Всем привет, кто может подсказ...
Всем доброго дня\вечера\ночи!...