Ender 3. С 2/3 высоты начинаются проблемы со слоями

Dez67
Идет загрузка
Загрузка
08.04.2020
338
25
Вопросы и ответы

Вот такая непонятка получилась. Поставил филамент ПЛА. Поставил новое сопло. Тестовый кубик распечатался отлично. Поставил на печать крупную модель, начало печати было отличное, потом где то с 2/3 высоты началось. Слои начали просто ложиться, как будто начало увеличиваться расстояние от сопла до модели. Высота слоя 0,16. Температура экструдера 200, стола - 60. Перелазил в инете кучу вариантов пробоев в печати, но, что бы такое прогрессивное отслаивание ничего не нашёл. Коллеги, подскажите, в чём может быть проблема? Я в печати не дока, нужно срочно закончить модель, а тут такое... :( 

Ответы на вопросы

Ответы

08.04.2020 в 20:43
0

каким соплом печатал, скорость? обдув? может механика принтера дает не расчитана на 0.16)) попробуй поставь 0.1


08.04.2020 в 20:50
1

По ходу пробка видимо

08.04.2020 в 20:58
0

Пробка в экструдере?

08.04.2020 в 21:33
0

В экструдере не может быть пробки а вот в хотенде да.

08.04.2020 в 21:36
0

Для лузера, подскажите пожалуйста, что это? Нужно разобрать всю коробку экструдера? Потому, что у меня тоже такие подозрения появились, толкаю филамент, а он какой то тоненький и скручивается...

08.04.2020 в 21:43
0

Это то где плавят пластик. Может когда сопло меняли мусор попал или трубка фторопластовая не плотно к соплу прижата. PLA к этому делу критичен и при ретрактах расползается во все щели а там не плавится и не дает нормально подавать пластик.

08.04.2020 в 21:47
0

Так это нужно разбирать коробку экструдера? Потому, что точно филамент мимо сопла просачивается... :(

Где то можно гайд по этому вопросу посмотреть?

08.04.2020 в 23:22
0

Попробуйте увеличить скорость печати, должно помочь 

08.04.2020 в 20:58
0

сопло 0,4. скорости: базовая, сплошных и поддержек 80, внешние 40, Х/У - 150, по Z - 16,7. Обдув: стандартный, 1 слой - 60%, дальше 100%. Я им печатал 0,16 мм было всё в норме. Большие детали из АБС (первые этажи этого домика) и калибровочный куб уже из ПЛА тоже 0.16, всё отлично было. 

08.04.2020 в 22:28
0

0,16 плохая высота. Должно быть кратно 0,00625 при стандартном движке. При слое 0,16 погрешность копится. Не то что бы критично, просто избегайте на будущее. Вот, поупражняйтесь на досуге: ( https://blog.prusaprinters.org/calculator/   Optimal layer height for your Z axis).

Что качается вашей проблемы, пости 100% пробка в хотенде. Разберите, почистите, и все максимально плотно соберите. Главное чтобы горло и сопло плотно были друг к другу, и трубка до упора вставлена была. Проверьте фитинги на люфты, потрогайте трубку при печати, не ходит ли туда сюда. Там еще куча всего может быть,но это самое распространенное.

09.04.2020 в 01:51
0

Не вводите человека в заблуждение. 0.00625мм - это для шпильки с шагом резьбы 1.25. На Ender’е четырехзаходная трапеция с шагом 8мм за оборот. И получается не 0.00625мм, а 0.04мм со всеми вытекающими. 0.16мм - отличная величина толщины слоя.

09.04.2020 в 02:32
0

Спасибо, а не подскажете статью или гид по этому вопросу?

09.04.2020 в 02:36
0

Спасибо. Но 0,16 рекомендуют для Эндера и разработчики и модельеры. А вот хотенд, скорее всего. буду разбираться.

08.04.2020 в 22:30
0

может модель хреновая?

09.04.2020 в 02:33
0

нет, модель профессиональная.

09.04.2020 в 23:20
0

ну по мне так эта фраза равносильна фразе "профессиональный фотоаппарат" )

Снимок модели кстати можете выложить?

09.04.2020 в 23:57
0

Там два варианта вида черепицы

09.04.2020 в 23:59
0


10.04.2020 в 00:12
0

Яб до 195 Т опустил и попробуй тестовую фигуру какую нить распечатать, например marvin с тингерверса увеличив его до 4 см.

И обдув стандартный? 40мм турбина и сопло сбоку?

08.04.2020 в 21:24
0

Может попробовать как-то утеплить камеру, хоть колхозно. И исключить сквозняки.

Явно же плохое слипание слоёв, к которым уже не доходит тепло от стола.

Стол выше греть нельзя, PLA к этому сильно чувствителен. Можно ещё на 5-10 градусов поднять температуру экструдера.

Cry
08.04.2020 в 21:34
0

попробую, но вроде на ПЛА не должно действовать, хотя комната и окно были закрыты. Спасибо.

Cry
08.04.2020 в 21:39
0

И исключить сквозняки.

PLA по барабану сквозняки

плохое слипание слоёв, к которым уже не доходит тепло от стола.

Причем здесь тепло от стола и плохое слипание по слоям?

Можно ещё на 5-10 градусов поднять температуру экструдера.

Экструдер это мотор + механизм подачи пластика - зачем его сильнее греть?

08.04.2020 в 21:48
0

Спасибо, я в принципе так и думал.

08.04.2020 в 23:40
0

Похоже не на отслаивание а на проплавление. Я никогда не печатаю ПЛА на 200 С°.  Опытным путём пришёл к тому что оптимальная 185 С°

Вариант у вас такой может быть: Из-за большой высоты модели и высокой температуры, модель даёт большую усадку, и таки да - в этом случае зазор между экструдером и деталью увеличивается. Да и печатаю ПЛА без обдува

09.04.2020 в 02:31
0

Спасибо. Но на 190 спаивание между слоями было очень слабое. Тут может ещё сам пластик играет роль, у разных производителей свои отклонения.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Сборка 3Д принтера Ulti Steel. Часть 7. Кинематика

Построение пластиковой бутылки (полторашки) в SolidWorks

Кулон из игры Bloodrayne

Hercules Strong 2019 в школе

Кубок "Воспитатель года"

Робот - художник на Arduino Uno