Что я делаю не так?

Art3mis0940
Идет загрузка
Загрузка
04.07.2020
1527
46
печатает на Flyingbear Ghost
Вопросы и ответы

Добрый день. Помогите пожалуйста. Купил на днях катушку Petg от небезизвестных Bestfilament. Провел первую печать настройки сопло/стол: 215/70. Отпечаталось хорошо, только первые слои косячные. Потом толи полнолуние, толи что пластик отказывается прилипать к столу. Вообще никак. Даже клеем мазал. Менял температуры, на фотографии. Напишите пожалуйста, что я делаю не так?

Ответы на вопросы

Ответы

04.07.2020 в 11:51
0

04.07.2020 в 11:53
0

Добрый день ! почему 215 ?!?.. и 70 ?) распечатайте температурную башню (220-260),приложите фото.. (стол около 80 сделайте пожалуйста) что за стол у вас ?

04.07.2020 в 12:05
0

Виктор, 215 и 70 поставил автоматом слайсер. Распечатать ничего не могу так как по просту не липнет пластик. Стол стекло вроде как ультрабаза.


Upd. Попробую распечатать башню. Как отпечатает подклюсь фотографиями

04.07.2020 в 12:24
0

Какой слайсер? В той же куре температуру настроить на разные этапы можно

04.07.2020 в 12:31
0

Cura

04.07.2020 в 12:54
0

Посмотрите у Сорокина на ютуб видео про настройки печати в cura. Автоматом никогда не стоит чтоб температура выставлялась, ее надо подбирать. 

05.07.2020 в 11:40
1

моя технология печати любых материалов на ультрабазе: открываем от алюминия стекло, переворачиваем черной хернёй вниз и печатаем на стекле pla, tpu, tpe и petg без клея, остальное с клеем. Как только надоест мазать клей покупаем магнитную стальную пластину с порошковым pei у триэнгл лабс на Али экспрессе, клеим магниты на снизу под алюминием, и печатаем на этой пластине без клея всем чем только можно при температуре стола не больше 80 градусов, даже полиамид не отваливается. Как только видим что что-то не клеится берём губку из стальной стружки и моем эту пластину с Фейри или другим моющим средством для посуды(нужно просто чутка пошкрябать чтобы оголить свежий слой). печатаю на этой хрени 3ий год и просто со смехом вспоминаю как я мучался с остальными покрытиями столов.

04.07.2020 в 12:14
2

Калибруйте стол. На первом слое у Вас сопло сильно далеко от стола.

04.07.2020 в 12:18
0

Калибровал щупом на 0.08 мм. Тоньше к сожалению нет. У товарища попрошу на 0.05 мм

04.07.2020 в 15:02
3

Калибровать надо не каким-то там щупом, а до касания соплом стола.

Почему так трудно понять, что толщина первого слоя будет равна толщине, заданной в слайсере, плюс толщина щупа (или излюбленного некоторыми камрадами листа бумаги)?

То есть на десятку больше!

А экструдер-то даст пластика из расчёта на слой, заданный в слайсере. И получится что? Получится очередное нытьё про неприлипание или про недостаток пластика.

Ведь экструдеру абсолютно по-барабану, что вы там совали между соплом и столом - папиросную бумагу или гофрокартон... 

04.07.2020 в 21:05
2

Это потому что у многих каша в голове с калибровкой, одни советуют калибровать с листком на горячую, другие с непонятными зазорами на холодную. Для чего нужен листок многие просто на понимают, используют как "кроличью лапку" на удачу. Потом начинают добавлять офсэты чтоб компенсировать лишний зазор и забивают этой ерундой головы остальным. Хотя на самом деле всё просто, если регулируете на горячую, никакого зазора не должно быть, сопло должно касаться стола, при печати слайсер поднимет сопло на высоту первого слоя. Если калибровать на холодную, тогда необходим этот листок, он задаёт зазор который уйдёт после нагрева, этот метод не совсем точный т.к. в зависимости от температуры печати тепловое расширение может меняться, по этой причине во многих слайсерах толщина первого слоя выставляется больше толщины основного слоя печати. Если же толщина первого слоя будет от 0,1 мм лучше калибровать не горячую, иначе есть риск пропахать соплом поверхность стола. 

05.07.2020 в 08:37
0

Благодаря вашему комент у придумал способ калиьровать стол "на слух".

Вешаем очень слабенький вибро моторчик на хотенд.

Запускаем калибровку. 

Двигаем стол винтами или прошивкой до касания стола. При этом звук изменится, так как поменялись параметры колебательной системы. 

Определяем 0 таким образом в нужном количестве точек. 

Профит))) 

04.07.2020 в 12:20
0

У меня их ПЭТГ тоже не захотел держаться на Ультрабазе. Пришлось мазать раствором БФ-2 со спиртом (примерно 1:10), вот тогда стало держать :)

04.07.2020 в 12:30
0

Возьму на заметку. Я мазал стол клеем для бумаги, но даже к нему не прилип.

05.07.2020 в 08:40
0

Ещё можно наоборот ничем не мазать а отмыть стекло и обезжирить. У меня к стеклу чистому обычному липнет на ура, при правильной калибровке стола. А вот к стеклу "постоявшему" или аа котором печатали уже не хочет. 

Но я все равно тонкий слой каляки маляки делаю, для безпроблемности. 

04.07.2020 в 12:21
0

Температура 240/80-90 первый слой+лак для волос у жены брал. Petg Bestfilament. Да и слой первый 0,3 мм и поток до 98% уменьшил. Результат на фото

04.07.2020 в 12:32
0

А лак от стола потом сходит? Прост не хотелось бы запороть стол)

04.07.2020 в 12:51
0

Для пета нормальная температура в районе 230-240... 215 на пределе. Если конечно температура правильно кажется принтером.

Стол стол 70-80...

А если когда не липнет, попробуйте помыть стекло горячей водой, можно с мылом НО БЕЗ ДОБАВОК !!! а то эти добавки дают пленку и потом не липнет... а потом протереть обычным спиртом или ИПС спиртом. Зазор в 1 лист бумаги достаточен. Микроны ловить не имеет смысла.

В крайнем случае можно воспользоваться 3Д клеем. Он водой так же хорошо смывается. Сам печатаю на стекле, и иногда мазал 3Д клей и смывал. Проблем нет.

04.07.2020 в 13:06
0

Спасибо за совет. Протираю стол изопропанолом. Попробовал без адгезива температурную башню печатать, 260/80 и не липнет. Как не странно под рукой был только один щуп в 0.08 мм. Пришел домой измерил толщину листа - 0.09. 

04.07.2020 в 13:45
0

Сотки нет смысла ловить, многие с помощью листа бумаги выравнивают и этого достаточно, и кстати  petg не очень любит когда его размазывают по столу, у меня сопло 0,4 мм слой первый 0,3 мм, пробовал 0,2 мм начинает отлипать

04.07.2020 в 13:45

Комментарий удалён

05.07.2020 в 08:42
0

Листы то как раз почти все ровно 0.1, если 0.09 намерили или сдавили сильно или прибор не точный. 

04.07.2020 в 13:35
0

У меня не ультрабаза так что сказать ничего не могу как поведёт себя, но тёплой водой смывается в легкую. 

04.07.2020 в 13:35

Комментарий удалён

04.07.2020 в 13:02
0

Ставлю для ПЕТГ от Бестфиламента стол 60 сопло 230-245. Всё хорошо печатается на Flashforge Dreamer и  Wanhao D6 Plus.

04.07.2020 в 13:08
0

Стол до 60 не опускал. Попрубую.

04.07.2020 в 13:19
0

Начни с мойки стекла. Вероятно у тебя на стекле что то есть... а протирая спиртом, ты это только размазываешь... Тут ключевое слово вымыть.

04.07.2020 в 13:27
0

Возможно. Сейчас все остынет и помою.

04.07.2020 в 13:16
0

Я только петж всегда печатал на обычный желтый малярный скотч. Есть 70мм шириной. Стол 55-60 градусов. Горячее - скотч отлипает

А абс и пла на клей карандаш, лак для волос, пиво и т д

04.07.2020 в 13:25
0

Пиво я лучше для себя оставлю)))

04.07.2020 в 13:51
0

А протираешь чем ?  Салфетки или бумага или синтетическа тряпка ? В салфетках и бумаге есть в составе всякая ерунда... которая может растворяться спиртом... На это тоже обрати внимание.

04.07.2020 в 13:56
0

Протирал целлюлозной губкой.

04.07.2020 в 15:43
0

Попробуй что то другое.. может в ней причина... ХЗ...

04.07.2020 в 16:00
0

Пока искал причину не прилипания, заметил что подаватель не работает.


UPD: поставил 235/85 после того как подтянул шестеренку подавателя. Адгезия проснулась. Как я понял тут недостаточная подача была. Вы уж простите мою неграмотность.

04.07.2020 в 16:47
0

Андрей, спасибо вам большое

04.07.2020 в 17:14
0

85 многовато, рекомендую 75 (70-80). При 85 может прижариваться, а тонкостенные могут подплывать в нижних слоях.

04.07.2020 в 13:54
0

Скотч разный есть, к одному хорошо пристаёт, а к другому вообще никак. Я на подходящее скотче малярном и абс печатал пару раз детальки размером ~60х60 мм держит хорошо. Так что, если подобрать хороший, то может помочь. Взять пару, тройку от разных производителей

04.07.2020 в 16:42
0

У меня на столе малярный бумажный скотч Unibob. Печатаю на нем и PLA, и PETG.

Деталь от него отрывается с большим усилием, держит очень хорошо.

04.07.2020 в 16:41
0

Адгезия появилась. Печатал 230/80. Но слои не спекаются

04.07.2020 в 17:00
0

Пардон. Это 220/70, забыл :’)

04.07.2020 в 17:15
0

220 это нижний предел печати., поэтому и не спекается. А для первого слоя рекомендую ставить ширину линии 150%, это облегчит и улучшит процесс прилипания к столу.

04.07.2020 в 17:29
0

Андрей, все супер. 230/80. Вот результат. Есть небольшие дефекты, но это поправимо. Как оказалось была неподача пластика. Но все равно спасибо вам.

04.07.2020 в 18:56
0

Удачи !

04.07.2020 в 20:31
0

Тоже бился с PETG - не липнет и все. Так вот таки послушал совета, который все назвали глупым - калибровал стол двумя листами бумаги вместо одного. И все начало липнуть. Если зазор между соплом и столом мал - PETG заворачивает на сопло, собирает там комок, потом где-то липнет местами, сверху этот комок падает, следующим проходом собирает все в кучу.. Короче дай PETG чуть больше места и получится ровные слои, как у PLA прям.

04.07.2020 в 23:32
0

Аркадий, с адгезией все оказалось нормально. Проблема заключалась в подавателе. На валу есть шестерня, которая прижимает пластик и есть одна на прижиме. Так вот, вернусь к той, которая на валу мотора; она не была законтрена винтом. При работе она просто проскальзывала по валу и не подавался пластик. ВСЕМ У КОГО ДАННЫЙ ПРИНТЕР - ПРОВЕРЯЙТЕ ЧТО ЭТОТ ВИНТИК ЗАТЯНУТ!!!!! Схематично показал на рисунке:

05.07.2020 в 11:09
0

По фотографии видно, что края загнуло при печати. Думаю стоит поиграть с офсетом и потоком для первого слоя.

06.07.2020 в 13:43
0

После этого, теперь можно и температурную башню отпечатать и определиться с оптимальной температурой печати. Ее лучше всегда делать после смены катушки пластика на новую

05.07.2020 в 20:50
0

Три месяца пользовался энтеродезом (повидон) - адгезия отличная. Решил протереть стекло жидкостью для ЖК панелей, мониторов, телевизоров. В итоги стекло выбросил. В составе жидкости ПОВ, вот они то и испортили стекло. Вырезал новое стекло, покрыл энтеродезом, липнут все пластики... 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Погрузочные работы

Hello World

Эволюция 3DeLorean

Обзор на пластики Lider-3D ABS и PETG

Термокамера безрукого, или как из палок что-то натворить ч.2

Тест-обзор пластика фирмы "CYBERFIBER"