Технология 3D-печати в велосипедной индустрии

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
26.05.2014
4648
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Технология 3D-печати в велосипедной индустрии

В 2011 году EADS – европейская аэрокосмическая и оборонная группа создала велосипед AirBike, который стал первым в мире велосипедом, изготовленным по технологии производства аддитивных слоев. Изготовленный из нейлона, который смог сравнится по прочностью со сталью или алюминием, AirBike был «выращен» одним куском, благодаря процессу селективного лазерного выпекания. Сложная конструкция, которая была реализована без дополнительных затрат, включила в себя ауксетичную структуру для обеспечения амортизации седла и на закрепление подшипников в ступицах. Несмотря на мощность традиционных методов производства, велосипед, напечатанный на 3D-принтере, стал на 65% легче. Но высокие затраты средств и усилий не позволили стать этой технологии альтернативой традиционному производственному процессу в 2011-м.

В последние три года наблюдалось значительное расширение количества технологий и металлов возможных для применения, вместе с быстрым прототипированием, популярность которого возросла вместе с велосипедной индустрией Великобритании. В 2012-м году британская фирма Crux Product Design использовала технологию 3D-печати в производстве шлемов для велосипедистской команды Великобритании. Чтобы обеспечить лучшую форму, были использованы 3D-сканы и созданные на их основе 3D-cad данные.‏ Технология быстрого прототипирования позволила преобразовать файлы конструкции в физические прототипы всего за одну ночь. Эти прототипы были использованы в качестве части процесса подгонки шлема, давая атлетам полную уверенность в правильности формы их Олимпийских шлемов.

Технология 3D-печати в велосипедной индустрии

Но быстрое прототипирование стало не единственной технологией возымевшей популярность в производстве деталей для велосипедов. Расположенная в Великобритании компания Brompton Bicycle, внедрила технологию 3D-печати в процесс производства своей продукции, в ее прототипах для процесса ранней проверки конструкции и тестирования деталей, таких как педали и тому подобное.

Ранее, в этом же году, британская компания Empire Cycles создала первую в мире 3D-напечатанную раму велосипеда из титана. Специализируясь на разработке и производстве велосипедов с повышенной прочностью для горных велосипедистов и даунхиллеров, серьезной проблемой для Empire Cycles стал вопрос о снижении веса велосипеда. Углеволокно смотрится самым подходящим вариантом для «спускающего себя с горы» человека. Использование 3D-принтера позволило избавиться от всех ненужных материалов, что позволило сократить вес на 44% в сравнении с использованием традиционного алюминиевого седла, и на 33% в сравнении с использованием обычной велосипедной рамы, с перспективами дальнейшего уменьшения веса. Применение технологии аддитивного производства дает много возможностей использования прессованной стали в конструкции монокок для изготовления машин и мотоциклов без дополнительных инструментов.

Технология 3D-печати в велосипедной индустрии

3D-напечатанное сиденье, вставленное в кронштейн, было протестировано горным велосипедом стандарта EN14766 и смогло с уверенностью пройти проверку, ни разу не дав сбоя в ходе 6-ти испытаний. Тестирование велосипеда и его рамы будет продолжаться в лаборатории около гор в ходе проекта, нацеленного на выявление всех возможностей этого байка.

Тем не менее, для Ti Trail Bike пока что нет планов развития, пока не появится следующее поколение велосипедов‏.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье