Горный велосипед Empire MX-6 получил 3D-печатную раму

31 Января 2014
3662
0

Друзья, небольшое вступление!
Перед прочтением новости, позвольте пригласить вас в крупнейшее сообщество владельцев 3D-принтеров. Да, да, оно уже существует, на страницах нашего проекта!
Подробнее >>>

empire-bikes-3D-printed-frame-1

3D-печать уверенно крутит педали по направлению к велосипедной промышленности. На этой неделе британская компания Renishaw, занимающаяся аддитивным производством, и дизайнерская фирма Empire Cycles анонсировали создание велосипедной рамы методом трехмерной печати.

3D-печать уже используется для производства деталей рам и аксессуаров с использованием металлов и пластиков, но новая рама, основанная на дизайне Empire MX6 и облегченная на 33% по сравнению с оригиналом, позволит создателям уйти в отрыв в пелотоне производителей.

Секции рамы были напечатаны из титанового сплава, а затем собраны воедино. По мнению компаний-разработчиков, такой подход создает ряд преимуществ в процессе проектирования и производства, заодно с улучшением технических характеристик.

Но изюминкой конструкторской мысли стала так называемая «топологическая оптимизация» – аналитический метод, с помощью которого дизайнеры определили наиболее подходящие материалы для конкретных узлов.

За основу был взят оригинальный дизайн, с низко-нагруженных секций которого постепенно удалили лишний материал. В итоге был получен новый дизайн, более легкий, чем оригинал, но имеющий достаточную прочность.

empire-bikes-3D-printed-frame-3

На иллюстрации пример эволюции дизайна:

1. CAD-модель, предназначенная для литья из алюминия

2. Топологическая оптимизация с использованием программного обеспечения Altair’s solidThinking Inspire 9.5

3. Усовершенствованный дизайн Empire Cycles на основе оптимизированной CAD-модели

4. Готовая деталь из титанового сплава, произведенная с помощью системы Renishaw AM250 методом лазерного спекания

Технология 3D-печати позволяет Renishaw и Empire Cycles быстро реконструировать модели и обеспечивает необходимую гибкость в процессе улучшения дизайна вплоть до начала производства. 3D-печать также идеально подходит для непосредственного производства рам сложной геометрической формы, полых структур и персонализированных деталей, подогнанных под конкретного ездока.

Рама была напечатана методом лазерного спекания из титанового сплава на системе Renishaw AM250. Полученный материал отличается высокой прочностью, устойчивостью к износу и легким весом. Согласно исследованию, проведенному Renishaw, аддитивное производство позволило добиться повышенной плотности титановых деталей и, как следствие, повышенной прочности по сравнению с литыми аналогами.

Все рамы для горных велосипедов были проверены на соответствие стандартам Европейского комитета по стандартизации (CEN). Другими словами, напечатанные рамы доказали свою надежность в ходе испытаний на природе.

empire-bikes-3D-printed-frame-2

Создание велосипедной рамы MX6 методом трехмерной печати продемонстрировало возможности компаний Renishaw и Empire Cycles, как и самой технологии, по совершенствованию существующих дизайнов и производственных процессов. 3D-печать может применяться для создания прочных, легких, персонализированных велосипедов с экономией времени при производстве.

Этот проект может послужить сигналом того, что 3D-печать войдет в широкое использование при производстве велосипедов по индивидуальным заказам.

Статья подготовлена для 3dtoday.ru

Данная новость перенесена в архив новостей.

Следите за развитием технологии в блогах пользователей 3D-принтеров.
Самые интересные новости индустрии 3D-печати теперь расположены в новостных блогах.
31 Января 2014
3662
0

Написать комментарий

Последние распечатанные 3D модели

mosfalten
Распечатано на: ZENIT

Новые 3D-модели

Всем знакомый плюмбус.
gercco
Всем знакомый плюмбус.
lexys klips
donvinron
lexys klips
Детали для самостоятельной сборки ЧПУ станка CNC2417
lexus08
Детали для самостоятельной сборк...Детали для самостоятельной сборки ЧПУ станка CNC2417
Вставка ручки газа.
gercco
Вставка ручки газа.