3D печать деталей реактивного двигателя - средство борьбы с глобальным потеплением.

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
05.06.2013
4841
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Растущая популярность путешествий самолётом только ухудшает и без того тяжелое положение. Сегодня, около 3% выбросов СО2 в атмосферу приходится именно на самолёты. Становится ясно, что нам необходимо принять меры для того, чтобы свести эту цифру к нулю. Сможет ли трёхмерная печать деталей реактивных двигателей самолётов помочь нам в этом и остановить глобальное потепление? Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов смену органического топлива, на что-то более безопасное, например, на биологическое топливо. Но и трёхмерная печать могла бы тоже помочь нам избежать экологической катастрофы. «Как?», спросите вы. Наш ответ, «С помощью новой модели реактивных двигателей.» Компании Snecma и GE Aviation объединились, создав компанию CFM International, и использовали трёхмерную печать для производства двигателя CFM. Французская компания Snecma – крупнейший производитель реактивных двигателей в мире. Её двигатели отличаются высоким качеством и использованием новейших технологий. На этот раз, чтобы сделать свои двигатели более экологически чистыми, компания решила использовать 3D печать. Она не только изменила форму некоторых деталей, но и использовала другой материал для их производства. Аддитивное производство позволяет сконструировать настолько лёгкие и обтекаемые детали, насколько это вообще возможно. Кроме того, оно приводит к потреблению меньшего количества топлива во время полёта. Некоторые детали новых LEAP двигателей компании CFM International будут напечатаны на 3D принтере. Металлическое сопла, предотвращающие выработку парникового газа закиси азота, по-прежнему позволят двигателю работать при высоких температурах. реактивные_двигатели Для печати некоторых деталей LEAP двигателей, будет использоваться новый керамический композиционный материал компании GE. Стандартные детали на основе никеля не выдерживают высокие температуры, которые необходимы для реактивного движения. В результате, часть воздуха в двигателе отводится через отверстия для охлаждения этих деталей. Керамика не тает при высоких температурах. Но стандартная керамика слишком хрупкая, чтобы использовать её в этой отрасли. В отличие от неё, новый материал компании GE отличается высокой прочностью. Замена никеля на композиционную керамику позволит не тратить энергию на охлаждение деталей. Кроме того, двигатель сможет работать при более высоких температурах. При этом топливо будет использоваться экономнее, что также приведёт к снижению уровня загрязнения. Все эти факторы вместе взятые приведут к снижению количества используемого топлива. Предполагается, что LEAP двигатели будут использовать на 15% топлива меньше, чем современные модели. Они помогут авиакомпаниям следовать нынешним и ожидаемым в будущем нормам выбросов в атмосферу, при этом экономя до $1 миллиона ежегодно. Несмотря на то, что производство LEAP двигателей только на начальной стадии, большинство производителей самолётов уже готовы использовать их.  Компании Boeing, Airbus, китайская компания Comac и ряд других компаний уже делают заказы на новые двигатели. Недавнее исследование ученых Института физики атмосферы Германского аэрокосмического центра, показало, что несмотря на то, что выбросы самолёта в окружающий воздух составляют 3% от глобальных выбросов, длинный белый след инверсии самолёта более способствует глобальному потеплению, чем CO2. Мы ещё не знаем как новые двигатели CFM повлияют на инверсионный след. В любом случае, мы не должны упускать шанс остановить глобальное потепление, которое уже сейчас даёт нам о себе знать. Как отметил представитель международной экологической организации 350.org: «…мы уже видим разрушительное влияние экологического кризиса. Ледники тают и исчезают, а ведь это источник питьевой воды для сотен миллионов людей. Москиты, которые обитают только в жарких странах, распространяются по всему миру, а вместе с ними распространяются малярия и лихорадка денге. Засухи становятся обычным явлением, затрудняя выращивание культур. Уровень моря поднимается. Учёные предупреждают, что он может подняться на несколько метров в течение столетия. Если это случится, многие города мира и островные государства окажутся под водой. Вода в океанах становится более кислой из-за оксид углерода, который она адсорбирует. Коралловые рифы могут начать растворяться при уровне концентрации СО2 450-500 ппм. И наконец, увеличились количество и сила ураганов в некоторых регионах мира.» Однако, у нас ещё есть шанс это остановить. Для этого нам необходимо перейти на более экологически чистые методы производства и снизить концентрацию CO2 в воздухе до 350 ппм. Казалось бы, снижение загрязнения на 3% благодаря внедрению новых реактивных двигателей – это капля в море. Но даже эта «капля» может спасти нас от катастрофы.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье