Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Поиграем-4. "Перетягивание каната"

Ынтыль_Тыгдым
Идет загрузка
Загрузка
26.12.2019
8194
20
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44

Доброго дня, господа Тудэевцы!

Как однажды заметил сэр Андрей Макаревич – «Бывают дни, когда опустишь брюки и нет ни слов, ни музыки, ни сил..» :) Вот в такие дни у меня и рождаются дурацкие и никому не нужные проекты. Очередной такой проект я вам и представляю.

Поиграем-4.

Как обычно, маленький въездняк.

Попросил меня товарищ сделать ему цветомузыку на адресной ленте. Уж больно ему понравилось, как она на демонстрационном видео блымает.  Наверняка вам знакома эта конструкция. Блымает она замечательно, и, как выяснилось, чем длиннее «экран» тем круче эффект. Ну и сделал я её и остался у меня небольшой хвостик этой ленты. Положил его в закрома. А недавно, в «день Макаревича», разбирая барахолку, сей хвостик и попался мне на глаза. А не сделать ли что-нибудь из него? Такскать, для развеяния тоски-печали. Всего и делов то – три провода подключить к Нане. Подключил, залил демку, всё переливается радугой, красота. Но, бестолково и утомительно. Хочется «актиона». То есть – экшена. Надо добавить кнопки и что-нибудь замутить. Вот тут-то мне и пришла идея сделать игрульку – «Перетягивание каната». 

Итак, добавляем кнопки. Для двух игроков: одну справа, другую слева. Кто чаще нажимает, тот к себе «канат» и перетягивает. А как часто можно нажать кнопку? И какую? Если поставить микрик, то он ведь, зараза, будет стрекотать противно, да и надолго ли его механизма при такой эксплуатации хватит? Да и вообще, какое у него быстродействие? Может он не будет успевать взад отщёлкиваться? Да и надо будет дребезг контактов устранять. Какая в таком случае лучшая кнопка? А лучшая – это когда её совсем нет. В смысле нет механики. Без механики - это сенсор. Надо испытать.

Поиграем-4.

Взял я всем известную китайскую сенсорную кнопку, сделал стенд для испытаний на быстродействие: мотор с регулировкой оборотов, на него металлический флажок, типа имитатор пальца, осциллограф подключил, чтобы максимальную частоту срабатывания на выходе смотреть. Включил и … Зря, короче, старался. Кнопка не реагирует на металл, это раз, и пришлось-таки тыкать пальцем. А два – когда палец убираешь и снова быстро подносишь, то внесённая им ёмкость не успевает рассасываться и кнопка зависает во включенном состоянии. Жалко. А ведь так бы было всё симпатично и просто. Ну что же, мы не ищем лёгких путей! Делаем кнопку сами и при этом жутко быструю и без дребезга. Ставим фотодатчик! 

Поиграем-4.

А пока господа хунвейбины мне его шлют проектируем всю конструкцию.

Поиграем-4.

Не буду утомлять вас подробностями дегенеративного инжениринга и творческого озарения, а перейду сразу к описанию.

Поиграем-4.

Электрическая схема. Питание либо от трёх АА_шек, либо от пятивольтового БП. Защиты нет. Конечно, можно было бы и диод Шотки поставить, или вообще 7805, но я решил не вымудряться, так как делал для себя. А чтобы Нана втыкала от какого источника она питается, поставил стабилитрон с резисторами. Стабилитрон хотел на 3,3 вольта, но мелких габаритов не нашел, поэтому воткнул на 3,9. При включении, в сетапе, опрашивается А0 и устанавливается флаг «Vcc» в зависимости от которого и выбираются два варианта какой-либо игры: питание от батареек – «светим по минимуму», от БП – «полный абзац!». Если вам это не надо, то можно стабилитрон и два сопротивляша не ставить. Если поставите другой стабилитрон, то запустите маленький скетч «Podbor_Vcc», подберите величину по имени «Porog» и вставьте её в основной скетч. Вот пример "минимума" и "абзаца".

Поиграем-4.

«Спеакер» поставил без внутренней пищалки, электромагнитный, не пьеза, потоиу что пьеза звучит совсем задохлецки. Как видите, ничего военного.

Поиграем-4.

Коробочку сделал длиной 19,5 см, чтобы по максимуму влезла в дрыгостол.

Поиграем-4.

Бокс под батарейки переделал из стыренного на Thingiverse. В принципе, вместо него можно было бы и любой готовый приклеить, но тогда не было бы понту. :) Кстати, там у меня в эстээльках есть дно плоское не под печатанный бокс, если кому надо. После печати от консервной банки отрезаются полоски белой жести и загибаются в соответствующих местах. Батарейки зажимаются весьма крепко.

Поиграем-4. Поиграем-4.

Поиграем-4.

Поиграем-4.

Как устроены кнопки хорошо видно по фотографиям. «Как у нашего у Вани голова из трёх частей: камулятор, вентилятор и коробка скоростей!» Вот как в этой частушке и моя кнопка тоже состоит из трёх частей, и сделано это потому, что лень мне выкалупывать поддержки, а лучше где надо мазнуть клеем. Да, кстати, кнопки печатал соплом 0,3 со 100% заполнением, тогда рисунок пальца хорошо прорисовывается. Чёрная фиговина – это кусочек какого-то пластика. Вначале вырезается чуток длиннее чем надо, а потом откусывается на нужную величину так, чтобы при полном нажатии надёжно срабатывал фотодатчик. Можно отрезать кусочек от бэушной банковской карты, по толщине в самый раз будет.

После сборки и приклейки кнопок всё накрывается крышкой и дырки в крышке (кто скажет, что это отверстия, пусть бросит в меня камень :) ) подпиливаются так, чтобы кнопки беспроблемно нажимались.

Поиграем-4.

Поиграем-4.

Монтаж выполнен одножильным проводом. Он жесткий, изогнул его как надо, запаял, и ничего не болтается. 

Поиграем-4.

А болтается здесь только провод, идущий к ленте. Его пришлось приклеить к крышке, так как эта зараза у меня трижды от ленты отрывалась.

Поиграем-4.

Адресная лента приклеена к крышке толстым двухсторонним скотчем. После приклейки подпаян «ынтерьфейс». Если будете делать, то сразу подклейте его снизу каплей суперклея, а то точно оторвётся. Всё это безобразие закрыто сверху полоской прозрачного пластика отрезанного от какой-то упаковки. Ширина полоски 21 миллиметр. Под неё я подложил матовую плёнку, типа кальки, чтобы слегонца рассеять свет от ленты, а то уж больно резко она в глаза светит и квадратики светодиодов смотрятся не фэншуисто. Кстати, в скетче можно выставить максимальную яркость, такую, как вам надо. Закрывающая плёнка вставлена в щели крышки и держится без клея замечательно. В последнюю очередь, после проверки работы, вставлены и подклеены снизу крышечки, закрывающие ленту с торцов.

Картинка с детворой напечатана, заламинирована, (на крайняк можно защитить скотчем), чтобы не залапывалась, вставлена и прижата снизу поддерживающей планкой. Планка прихвачена к крышке суперклеем.

После сборки подключаемся к компу и заливам скетч. Это удобно сделать через окошко сзади.

Поиграем-4.

Если не собираетесь программировать что-либо своё, а типа на подарок, то верхнюю крышку можно напечатать без этого окошка. Ещё есть эстээлька с намётками отверстий под окошко USB, кнопку и гнездо питания. Это я сделал для того, чтобы напечатать, а потом вырезать самому то, что надо. Зачем так? Затем, что печатать короткие кусочки на тонкой стенке проблематично. Они хреново держатся и в этом месте будет волосня и всякая бяка. У меня на фото видно, что кусочек крышки между кнопкой и гнездом питания отвалился. Впрочем, вы свой принтер лучше знаете и выберете подходящий вам вариант.

Ну и, наконец, что умеет эта «Игровая консоль» и как ею управлять.

После включения на пару секунд загорается светодиод. Порядковый номер светодиода соответствует номеру выбранной игры. Красный цвет - питание от батареек, синий - от БП.

Поиграем-4.

Если в это время удержать левую кнопку то переходим в режим выбора игры. Выбор – правой кнопкой по кругу. Подтверждение выбора – левой кнопкой. Номер выбранной игры записывается в «меморию», и при включении считывается из неё. Всё просто. Дальше начинается выбранная игра. На данный момент можно выбрать «Перетягивание каната», «Шахматные часы для блиц партий» (время от 1 до 10 минут), «Кнопочные ковбои» и «Скачки». Ещё хотел написать игру «Царь горы» но пока не победил лень. Как играть - читайте в комментах скетча. Все игрульки, несмотря на никакую графику, получились, на мой взгляд, довольно интересными и динамичными.

Ну и, наконец, о применении этой чудесной «Игровой консоли».

«Бесполезная фигня! Только пластик и время на неё тратить» скажут многие и будут абсолютно правы. Зато эта фигня простая, быстро печатается и деталей совсем мало. Пластика на неё идёт с Гулькин нос. Деталей – кот наплакал. Если делать её вместе с мелким домочадцем, то уникальная, не, КАСТОМАЗНУТАЯ! игрулька, которой он может задолбать всех в школе, ему обеспечена. Программируется она, вы и сами знаете, проще простого. И ещё можно с дитятей напрограммить в неё то, что вы вместе придумаете. Вам ведь фантазии не занимать. Да и друганы «кнопкотыки» в школе наверняка идей накидают. Слишком просто и примитивно? Для «въезжающего» программиста, по-моему, неплохо. Что для неё можно написать? А вот попробуйте, скажем, хотя бы «НИМ» написать или «Пинг-понг». Кстати, кто ещё не в курсе :), совсем же скоро Новый год. К вам наверняка гости придут или вы к кому намылитесь. Приходите, и так это «незаметно» кладёте на стол эту фиговину, «Ой, а что это у тебя такое?», «А это я на 3D принтере напечатал!», «А нафига она?», «А вот мы сейчас вашу реакцию то и проверим, а ну-ка кто быстрее – детки или взрослые?, а мужики или женщины?, а ногти на руктях дамам не мешают?, а после первой рюмочки?, а после второй бутылочки? Ой! да вы даже в кнопку попадаете! Вам приз! » :)

Вот, пожалуй, и всё что я хотел вам рассказать. Весь «компот» зазипован. А то я прошлый раз с миньоном пролетел и одну его руку не положил. На всякий случай прилагаю используемую библиотеку. Картинки на переднюю панель тоже прилагаю. Если не нравятся – гугл и фтотшоп вам в руки, а если ваши детки сами какой-нибудь коллаж нарисуют, то будет ещё лучше. Скетч не ругайте: я всёж-таки не профессиональный программер. Как говорится – «Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет».

Весёлого нового года!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

44
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама