Первый раз в первый класс! Или о том, что рассказать первоклашкам на уроках робототехники.

vivalzard
Идет загрузка
Загрузка
22.01.2020
533
6
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
Anycubic i3 Mega

Так сложилось, что тема технической грамотности среди школьников постепенно приобретает актуальность. И в связи с этим есть тенденция среди руководств школ и родительских комитетов к организации разного рода факультативов и кружков разной технической направленности. Ну всякое там бывает: авиа- и судомоделирование, просто более глубокое чем штатные уроки технологии изучение дисциплин металлообработки и т.п. Есть и такое модное направление, как робототехника, и тут уже кто во что горазд: дети и LEGO конструкторами балуются, и компьютеры всякими нужными программами мучают, и даже собственных роботов собирают с последующим участием во всевозможных конкурсах.

Будучи жителем сельской местности, стал свидетелем и участником внедрения той самой робототехники в местной общеобразовательной школе. И участие мое случилось в качестве источника знаний и опыта, что должны (по идее) в головы детские проникнуть :-) Естественно, я такой не один - есть у меня и напарник. И меж собой мы поделили несколько групп детей (по возрастам): мне достался первый класс, и две группы сформированные из детей 5-6 класса, и 7-8 класса.

И вот в этом сообщении я поделюсь самым сложным для меня: что же преподать первому классу? Так получается, что первоклашки приходят в школу умея на смартфон ставить игрушки, но не умея читать/писать/забить гвоздь и даже иногда завязать шнурки. Да - современные реалии, увы. И по началу я вообще не понимал что вообще им можно рассказать-то? Да и не просто рассказать, а занять их чем-то... В общем итог был таков: на первом занятии дети просто сидели, слушали мои бредни и смотрели презентацию с картинками (читать-то не умеют). И это было моим фейлом, так как скучно и совершенно не продуктивно. А детям хочется играть, и это очевидно!

Но игру необходимо сделать такой, чтобы и голова работала, и руки были заняты. И вот тут как раз на помощь приходят 3D моделирование с последующей 3D печатью. А все почему? Потому что любую техническую идею можно в короткие сроки реализовать в нескольких экземплярах с отличной повторяемостью!

В данном сообщении хочу описать одну из игрушек для первоклашек, а именно простой редуктор на две шестеренки.

Сама модель в виде проекта FreeCAD лежит тут.

STL-ки здесь.

Фишка данной модельки в том, что это по сути простенький конструктор: редуктор дети собирают сами из деталек, а уже затем начинают всячески крутить. Учитель (Ваш покорный слуга, в данном случае) дает указания, на что стоит обратить внимание (одна шестеренка крутится быстрее/медленнее чем другая и т.п.). И что самое интересное - редукторы можно стыковать между собой наращивая передаточное число и мотивируя детей на командную работу.

На редукторе обучение не окончилось :-) Интерес к технике у детей крепнет! В ходе занятий дети уже собирали электромагниты (частично из 3D печатных деталей) и изучали работу разных радиодеталей: светодиодов, кнопок, реле, конденсаторов и резисторов.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

22.01.2020 в 16:59
3

Если отрезать полоску бумаги, затолкать её между шестерёнок и покрутить, то получится лента "гармошкой". А если удлинить ваши шестерёнки и переставить их на другую сторону, (чтобы не мешала ручка), то можно будет делать поделки из бумаги "гармошкой". Вот такие. Мне кажется, что получится интересное приспособление, которое наверняка заинтересует детей. Только шестерёнки скорее всего надо будет сделать с треугольными зубцами.


О! Спасибо за идею!!! Это уже прикладное применение, и это в новинку, т.к. до этого было только что-то такое фундаментальное, но без какого либо практического применения. Ну светится светодиодик, ну релюшка щелкает, ну электромагнит магнитится и реагирует на другие магниты и т.п.тДетям сто пудов понравится, к тому же останется на память поделка из бумаги :-)

Еще фишка такая, что шестеренки-то уже есть в изобилии, а значит надо только обойму под них сделать - и можно будет собрать уже что-то сложнее и интереснее :-)

Вам в подмогу идея следующей "продвинутой" конструкции. Уважаемый сэр ksenon поделился ею с нами. Достаточно будет отмасштабировать её на нужный размер, заменить гладкие вальцы на звёздочки, придумать крепление к столу и "Жмакалка для бумаги" готова!

Кстати, мне кажется, что тут даже шестерёнки не понадобятся. А звёздочки можно будет сделать с разным шагом для "творческого разнообразия" :)

Дык я о том же подумал - причем на вальцы можно даже типа выпуклого рисунка нанести и делать детали из бумаги с тиснением, причем даже покрасить вальцы можно - будет на выходе что-то типа тисненых обоев :-)

Кароч огромный простор для творчества!

23.01.2020 в 06:47
0

Спасибо за идею, но требую продолжения! )))

23.01.2020 в 08:46
0

За пол-года занятий (правда всего один час в неделю) много чего делали, но оно не связано с 3D моделированием/печатью почти никак. Это если с первоклашками. А со старшими группами сделали простого робота на двух колесах. Дети его моделировали самостоятельно и сейчас думают как бы его запрограммировать чтоб просто ездил по нужному контуру (органов чувств к роботу пока еще не прикрутили, думает робот ардуинкой). Как только это направление немного оформится во что-то более-менее завершенное, буду публиковать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Новые сопла

Купание красного бегемота.

Напечатали мастер-модели Покровского Собора

Преобразование природы в украшения с помощью 3D-сканирования

Ручка кухонного комбайна Moulinex Adventio FP6011

Корпус без болтов и клея