О пользе директа, LIN_ADVANCE и реабилитация Куры. Или как я директ с планетарным редуктором из г... МК8 запилил.

vectr
Идет загрузка
Загрузка
30.05.2019
7361
26
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel
Предыстория.

Изначально на принтере был боуден экструдер МК8. В процессе эволюции хотенд был заменен на вулкан, мотор экструдера 1.7А обзавелся радиатором из кулера, 11мм шестерня подачи заменена на 7мм и МК8 пересверлен, после чего принтер без проблем печатал пару лет твердыми пластиками без оглядки на диаметры и скорости.
О пользе директа, LIN_ADVANCE и реабилитация Куры. Или как я директ с планетарным редуктором из г... МК8 запилил.
Захотелось странного.

1. Флексы.

Как не крути, а печать флексами на боудене - танцы с бубном и лотерея. Главное прижимом добиться проскальзывания прутка, что бы он не раскорячился в трубке, встав колом. Ну и ретракт отсутствует как класс.

2. LIN_ADVANCE на боудене отказался работать напрочь.

3. Ну и в целом хотелось большей точности в подаче. Да даже пруток менять, не пол метра вытягивать, а 10см.

Реализация.

Можно было бы конечно прикрутить на каретку имеющуюся конструкцию как есть (только без радиатора, с 7мм шестерней и ТМС2208 он давно не нужен). Но все таки хотелось творчества и не +450гр на Х, хоть и прюша, а 200. Как то само собой получилось, что ради интереса спроектировал и распечатал планетарный редуктор 4.44:1 без лишних железок (первая версия).
О пользе директа, LIN_ADVANCE и реабилитация Куры. Или как я директ с планетарным редуктором из г... МК8 запилил.
Валялся лишний МК8.

И пришла идея как это можно совместить нетривиальным способом - по крайней мере я такой конструкции нигде не видел.
О пользе директа, LIN_ADVANCE и реабилитация Куры. Или как я директ с планетарным редуктором из г... МК8 запилил.
Поясню: Шестерня подачи крепится не на шток мотора, а в редуктор, путем выкручивания потайных винтов. Шток мотора выступает в качестве вала (пара скольжения латунь-сталь). В качестве смазки везде шрус-4 (наследство от первой машины - семерки, не путать с БМВ :))

После прибытия малыша на 0.7а, это все было скручено, приколхозено и опробовано. На удивление заработало очень даже неплохо.
О пользе директа, LIN_ADVANCE и реабилитация Куры. Или как я директ с планетарным редуктором из г... МК8 запилил.
По шагам вышло 1:3

//#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 80, 80, 400, 142.5 } //Bowden

#define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 80, 80, 400, 428.4 } //Direct

Соотношение по амперам вроде тоже неплохо 0.7/1.7 = 1:2.5 - даже есть запас.

Что хуже, куча смазанных пар трения редуктора, или пол метра изгибающегося пластика в трубке - сказать сложно,но в реальности экструдер стал заметно слабее. На данный момент зафиксировал его потолок Пет-Г 0.4/0.2 75мм/сек.

Работает бесшумно (шрус-4 все звуки шестеренок глушит). Моторчик смешной конечно, когда пропускает - мелко, мелко тихо хрюкает :)

Так в чем же цинус?

1.LIN_ADVANCE

Он заработал без проблем. Настройка К-фактора подтвердила прозорливость дефолтного значения прошивки марлин1.9, равного 0.22.

#define LIN_ADVANCE

#if ENABLED(LIN_ADVANCE)

#define LIN_ADVANCE_K 0.22 // Unit: mm compression per 1mm/s extruder speed

#define LA_DEBUG // If enabled, this will generate debug information output over USB.

#endif

И печать преобразилась
О пользе директа, LIN_ADVANCE и реабилитация Куры. Или как я директ с планетарным редуктором из г... МК8 запилил.
Нет привычных наплывов пластика в местах разворота сопла. Нет утолщения на углах. При печати Пет-Г удалось повысить скорость печати заполнения типа сетка (без разрывов в местах пересечения) с 40мм/сек до 55мм/сек.

2.Печать флексом (резину еще не пробовал).

Все уверенно/стабильно и даже ретракт заработал.

А при чем тут реабилитация Куры?

А с LIN_ADVANCE теперь нет необходимости указывать в параметрах принтера сопло на 5% меньше реального и увеличивать подачу на 5%. За счет равномерного распределения пластика по всей длине, все линии соприкасаются/перекрываются просто отлично, без дополнительных ухищрений.

Что дальше?

Сложно сказать. На боуден не вернусь - точно, т.к. плюсы директа очевидны. Если вылезут косяки, или не будет хватать мощности - либо перепечатаю редуктор на большее соотношение и лучшую вентилируемость мотора, либо куплю готовый титан-аэро.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Комментарии к статье