Проект Vario Motion. Знакомство.

Подписаться на 3Dtoday
Vario Company
Идет загрузка
Загрузка
13.08.19
1647
4
Творчество
6
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer X
Друзья, здравствуйте!

Сегодня мы начинаем цикл статей о нашем проекте Vario Motion.

Идея проекта заключается создании колесного шасси, выполненного в масштабе 1:5. Разработанный набор должен послужить платформой для реализации собственных проектов.

Мы рассчитываем, что наш набор выберут люди, увлеченные техникой и современными технологиями, робототехникой, электро- и беспилотным транспортом. В зависимости от своих предпочтений и специализации, они смогут создать устройство, которое сможет выполнять поставленные ей повседневные задачи.
PREVIEW
Рис.1 - Базовое колесное шасси Vario Motion
Но сначала немного предыстории. Идея этого проекта родилась у меня 4 года назад, когда я работал в одном из ЦМИТов Москвы. Посылом стало то, что, с одной стороны, программы в ЦМИТах достаточно однообразны (Это актуально и по сей день). Другим обстоятельством явилось то, что я являюсь фанатом автомобильной техники. Также никто всерьез не занимается обучением автомобилестроению в учебных заведениях для школьников, что не есть хорошо. Совокупность факторов явилась толчком к созданию собственного проекта.

С момента зарождения идеи до первого работающего образца прошло 3 года и несколько итераций. Первую рабочую версию набора мы продемонстрировали в прошлом году на выставках MakerFaire 2018 в Москве и 3DToday Fest в Санкт-Петербурге. Стоит отметить, что мы позиционировали наше творение как годовой курс для детей 10-14 лет, по окончании которого они заберут свой экземпляр радио-управляемой (РУ) машинки домой.
8485949bf021ec576669a27b29ec292c.JPG
Рис.2 - Наш стенд на выставке MakerFaire 2018 в Москве
Несмотря на живой интерес к нашей разработке, на выставке был выявлен ряд недочетов:

  • - набор содержал сложные узлы, которые ребенок не мог создать самостоятельно в рамках курса;
  • - наличие слабых мест, ограничивающих ресурс;
  • - маленький дорожный просвет конечной модели, не позволяющий эксплуатировать модель дальше баскетбольной площадки;
  • - несмотря на внушительные размеры, места для установки всего желаемого навесного оборудования оказалось недостаточно
  • - "кубический" дизайн, призванный снизить порог вхождения, не пришелся по вкусу посетителям выставок;
  • - отсутствие модульности усложняет разработку и установку собственноручно разработанных модулей и оборудования;
  • - концепция «игрушки» не позволяет относиться к проекту всерьез, в результате чего реализованные нами экземпляры оказались на антресолях;
  • - ЦМИТы и школы оказались не заинтересованы в нашей программе.
Продолжать в том ключе не имело смысла и мы начали пересматривать проект с учетом выявленных недочетов.

Во-первых, мы пересмотрели целевую аудиторию. Мы прикинули, что школьники вскоре становятся студентами, которые тоже выполняют проекты, старт-апы. Почему бы не продолжать разработку одного проекта с одной моделью, которая будет легко совершенствоваться? Серьезные проекты и исследования требуют годы работы. И потом, почему бы другому человеку не собрать себе ныне модный электросамокат, на котором легко можно будет ездить в лес, который можно легко оснастить дополнительным аккумулятором, модулями освещения, вспомогательными датчиками, или более мощными моторами? Или человеку необходимо тоскать на тележке грузы, а процесс можно свести к управлению тележкой на пульте ДУ?
Другими словами, мы расширили аудиторию.

Второе, мы изменили концепцию. Каждое из направлений требует свою специфику. Одним нужна шире колея, другим наличие подвески, третьим точная мехатроника. Чтобы не приходилось разрабатывать каждое изделие с нуля, мы разработали модули, из которых и будут в дальнейшем собираться шасси под каждую задачу. Наглядно мы продемонстрировали на примере модуля рулевого управления (рис.3 и рис.4).
1fd3e260c89c788e9325d7e1424f5a55.png
Рис.3 - Базовый модуль рулевого управления
f35211b78bece2ecf5cc09b4f3d68f14.png
Рис.4 - Модуль рулевого управления, адаптированный под грузовую платформу
Например: требуется собрать робота, который сможет осуществлять погрузку грузов до 30 кг на собственную площадку и перевозить этот груз на расстояние до 10 км по асфальту и утрамбованному грунту с незначительными неровностями рельефа. Для реализации этого проекта Вам потребуются следующие модули:

  • - Модуль управляющей электроники;
  • - Моторный модуль с приводом на колеса;
  • - Модуль усиленной рамы;
  • - Модуль рулевого управления;
  • - Модуль аккумуляторной батареи;
  • - Модуль манипулятора;
  • - Платформа с кронштейнами для крепления к шасси;
  • - Пульт ДУ.
В конечном счете Вам останется лишь соединить их между собой, залить готовые прошивки и устройством можно будет пользоваться!

Приблизительный вид готового решения (без манипулятора) представлен на рис.5,6.
d49f540cc6acd15a441eff92a05a6477.png
Рис.5 - Внешний вид грузовой платформы
54dbf4cd0fa84b27c8f3d64d977d5e85.png
Рис.5 - Грузовая платформа, вид снизу
Третье, мы планируем реализовывать нашу разработку в розницу, чтобы все желающие без проблем могли приобрести необходимый ему комплект. Мы работаем над этим.

Помимо всего прочего, мы готовим запустить курсы по моделированию собственных модулей, где будут не только рассказаны основные принципы черчения в CAD-системах, но и основные тонкости и приемы, которые необходимо учитывать при создании подобного рода техники.

На сегодня все! В следующих статьях мы начнем подробно рассказывать Вам про устройство модулей. Следите за нами)

Познакомиться поближе с нашим проектом Вы сможете на фестивале 3Dtoday Fest 29-30 ноября - https://fest.3dtoday.ru
Подписаться на 3Dtoday
6
Комментарии к статье

Комментарии

13.08.19 в 16:15
2
Чем не устроил OpenRC?
14.08.19 в 00:01
0
Прежде всего достигаемые цели разные. OpenRC - открытая платформа для покатушек на выходных (проще говоря игрушка). Выполнена она кстати в наиболее распространенном форм-факторе 1:8 или 1:10. Хорошая альтернатива тем же Truggy. Мы же претендуем на несколько большее: выполнение транспортной работы в различных вариациях. Прежде всего это перевозка чего либо (люди, полезные грузы), достигаемая ручным или автоматическим управлением. В связи с этим подход и концепция отличаются.
14.08.19 в 04:21
0
Трактор "Беларус" (не он первый наверняка) уже это реализовывает: шасси с возможностью присоединения различного оборудования и рабочих органов, попробуйте, почему и нет?
14.08.19 в 20:20
0
Такая подвеска не годится для "несколько большее: выполнение транспортной работы". Имхо.
Судя по эскизу роль упругого элемента выполняет только колесо, а это при передвижении на несколько километров, да еще и с нагрузкой - решение очень спорное.
Судя по эскизу рулевая трапеция тут совсем не трапеция, а это приведет к повышенному сопротивлению качению и износу шин/протектора. Ну и к повышенной нагрузке на "спицы" при повороте даже с небольшим радиусом.
Заведомо разная ширина колеи мостов тоже наложит определенные ограничения. Ну и т.д.


Нужно или брать готовую полноценную схему или изобретать с нуля, но с учетом назначения и базовых правил проектирования колесного шасси.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мастер-классы по 3D-печати на Top 3D Expo 2019

Росатом собирает заказы на новый промышленный 3D-принтер

Федор не матерится: российский 3D-печатный робот улетел в космос

Ижевская компания запустит производство электронных компонентов с применением 3D-принтеров

Ресурсы 3D-авиамоделиста, или "полетит даже ведро"

3D-печать в бизнесе. Реальный кейс от SHOKOBOX - Влог 11