Технофорум 2024 Реклама
Технофорум 2024 Реклама

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

Theloock
Идет загрузка
Загрузка
08.10.2024
175
3
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Статья относится к принтерам:
UlTi Steel

Итак, ходовую часть танка я в целом смоделировал, хотя некоторые узлы сделал схематически. Это, например, втулки и оси катков, втулки/оси балансиров, фиксатор поворота кривошипа ленивца. Проектировать эти детали и узлы 1 : 1 нет смысла, поскольку на выходе этого проекта будет уменьшенная масштабная модель и как там, исходя из размеров, будут крепиться катки, или натягиваться гусеница, я пока слабо себе представляю.

На этом этапе ходовка выглядела так (часть узлов демонтирована):

Танчик-бэтээрчик. Часть 4На рисунке виден цельный нижний лист кормы, который был у Т-30, но у Т-40/Т-40С этот лист рассекала ниша для водоходного оборудования (там где гребной винт, рули и прочее). Какую модификацию танка делать? Поразмыслив, я пришел к выводу, что лучше сразу делать по максимуму, т.е. более сложный вариант.

Пришлось возвращаться к бронекорпусу и дорабатывать его. Опять меня черт дернул заморочиться 3D-эскизом ниши водоходного оборудования, опять получились неортогональные линии, опять получились изогнутые поверхности вместо плоских... ну чтоб же ж ея мать!!

В очередной раз я отметил то, насколько проще работать с 3D-чертежами в Риноцерусе (опыт у меня был), где одна и та же точка отображается одновременно в 3-х плоскостях и в перспективе общего вида. Если бы эту фишку из Риноцеруса можно было перенести в Солид, то Солиду цены бы не было. Вот он, яркий пример того, как авторское право тормозит технический прогресс. А Риноцерус я давно уже забросил, слишком он оказался для меня специфичным. Думаю, что многие о нем и не слышали даже.

Выход как всегда был найден, на следующий день. Ниша (на рисунке выделена голубым) была смоделирована как твердое тело теми же методами, что и бронекорпус (см. статью 2), после чего ее объем был "вычтен" из него с помощью инструмента "Пересечение". Таким образом бронекорпус Т-30 превратился у меня в бронекорпус Т-40С:

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

Отверстия для водоходного оборудования пока закрыты заглушками, как это было на Т-40С. Это оборудование я смоделирую позже, поскольку чертежей его нет, фотографии мной не найдены, а Т-40, стоящий в "Патриоте", в Кубинке, имеет следы радикального применения автогена по винту и рулям, т.е. все срезано к уям, так что придется рисовать "из головы" ))

В верхней части кормы танка находится устройство выпуска охлаждающего воздуха. Оно представляет собой свободно-болтающиеся в воздушном потоке пластины жалюзи, прикрытые сверху защитной сеткой. Аналогичное устройство есть на верхнем броневом листе МТ-ЛБ, если кто знает эту машину. Изгаляться в дизайне я не стал, а просто сымитировал узел, вкинув его в предварительно созданный в бронекорпусе вырез (черный):

Танчик-бэтээрчик. Часть 4На картинке ниже жалюзи приоткрыты, как при работающем на полных оборотах двигателе:

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

На правом верхнем броневом листе находится загадочное сооружение, название которому в литературе я не нашел, но которое я называю воздухозаборником. Это шахта, прикрытая сверху бронеколпаком из 5-мм бронелистов, закрытого сверху бронекрышкой. Из-под этого бронеколпака вентилятор засасывает атмосферный воздух, прогоняет его через весь двигатель, радиатор и выбрасывает через жалюзи в атмосферу.

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

Поскольку в музее не то что открыть крышку, но и подойти к танку порой может быть весьма проблематично, я смоделировал этот узел по-своему, хотя и не правильно, скорее всего. Вид воздухозаборника без крышки:

Танчик-бэтээрчик. Часть 4Что здесь может быть неправильного? Скорее всего шахта имеет не прямоугольную форму, а повторяет общую форму колпака, что позволяет на натурном объекте демонтировать двигатель не разбирая бронировку. Тем не менее, я не планирую делать крышку колпака открывающейся, так что такая моя конструкция вполне приемлема. Параллельно с рисованием этого узла я обдумывал вопрос: зачем конструкторы сделали такое странное изделие. А вывод напрашивается следующий: этот "грибок" позволил снизить высоту правого борта примерно в половину по сравнению с левым бортом, что дало хорошую экономию в весе брони. Танк, к слову, весил 5,5 тонн, а движок выдавал мощность всего 85 л.с.

История этого движка сама по себе интересна. Рядный, 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11/ГАЗ-202 являлся переработанной копией "Додж-Д5" и был создан на основе чертежей, выкупленных у сотрудников "Крайслер" советской разведкой за 25 тыс. долларов в 1937 г. Первые 128 серийных экземпляров были изготовлены в 1940 г. Модификации движка выпускались вплоть до 1991 года (ГАЗ-52).

Таким образом выходит, что Т-40 являлся самым настоящим хайтэком 1940 года.

Покончив с очередным геморроем, я продолжил облагораживать внешний вид, наяривая по болтам и заклепкам. Крепеж примерно соответствует натуральному по размерам и местоположению, только что фаски с головок болтов не снимались:

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

Вот такие интересные болты (и зачем они такие?):

Танчик-бэтээрчик. Часть 4

Очень мне интересно, как все это будет печататься. Сопло 0.2 мм даст хорошую детализацию, но скорость будет никакая. Сопло 0.4 даст приемлемую скорость, но ... Ладно, создание 3Д-модели близится к завершению, а там будем посмотреть. На этом пока все. На очереди - водоходное оборудование.

Айл би бэк!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье
Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама