Танчик-бэтээрчик. Часть 4
Итак, ходовую часть танка я в целом смоделировал, хотя некоторые узлы сделал схематически. Это, например, втулки и оси катков, втулки/оси балансиров, фиксатор поворота кривошипа ленивца. Проектировать эти детали и узлы 1 : 1 нет смысла, поскольку на выходе этого проекта будет уменьшенная масштабная модель и как там, исходя из размеров, будут крепиться катки, или натягиваться гусеница, я пока слабо себе представляю.
На этом этапе ходовка выглядела так (часть узлов демонтирована):
На рисунке виден цельный нижний лист кормы, который был у Т-30, но у Т-40/Т-40С этот лист рассекала ниша для водоходного оборудования (там где гребной винт, рули и прочее). Какую модификацию танка делать? Поразмыслив, я пришел к выводу, что лучше сразу делать по максимуму, т.е. более сложный вариант.
Пришлось возвращаться к бронекорпусу и дорабатывать его. Опять меня черт дернул заморочиться 3D-эскизом ниши водоходного оборудования, опять получились неортогональные линии, опять получились изогнутые поверхности вместо плоских... ну чтоб же ж ея мать!!
В очередной раз я отметил то, насколько проще работать с 3D-чертежами в Риноцерусе (опыт у меня был), где одна и та же точка отображается одновременно в 3-х плоскостях и в перспективе общего вида. Если бы эту фишку из Риноцеруса можно было перенести в Солид, то Солиду цены бы не было. Вот он, яркий пример того, как авторское право тормозит технический прогресс. А Риноцерус я давно уже забросил, слишком он оказался для меня специфичным. Думаю, что многие о нем и не слышали даже.
Выход как всегда был найден, на следующий день. Ниша (на рисунке выделена голубым) была смоделирована как твердое тело теми же методами, что и бронекорпус (см. статью 2), после чего ее объем был "вычтен" из него с помощью инструмента "Пересечение". Таким образом бронекорпус Т-30 превратился у меня в бронекорпус Т-40С:
Отверстия для водоходного оборудования пока закрыты заглушками, как это было на Т-40С. Это оборудование я смоделирую позже, поскольку чертежей его нет, фотографии мной не найдены, а Т-40, стоящий в "Патриоте", в Кубинке, имеет следы радикального применения автогена по винту и рулям, т.е. все срезано к уям, так что придется рисовать "из головы" ))
В верхней части кормы танка находится устройство выпуска охлаждающего воздуха. Оно представляет собой свободно-болтающиеся в воздушном потоке пластины жалюзи, прикрытые сверху защитной сеткой. Аналогичное устройство есть на верхнем броневом листе МТ-ЛБ, если кто знает эту машину. Изгаляться в дизайне я не стал, а просто сымитировал узел, вкинув его в предварительно созданный в бронекорпусе вырез (черный):
На картинке ниже жалюзи приоткрыты, как при работающем на полных оборотах двигателе:
На правом верхнем броневом листе находится загадочное сооружение, название которому в литературе я не нашел, но которое я называю воздухозаборником. Это шахта, прикрытая сверху бронеколпаком из 5-мм бронелистов, закрытого сверху бронекрышкой. Из-под этого бронеколпака вентилятор засасывает атмосферный воздух, прогоняет его через весь двигатель, радиатор и выбрасывает через жалюзи в атмосферу.
Поскольку в музее не то что открыть крышку, но и подойти к танку порой может быть весьма проблематично, я смоделировал этот узел по-своему, хотя и не правильно, скорее всего. Вид воздухозаборника без крышки:
Что здесь может быть неправильного? Скорее всего шахта имеет не прямоугольную форму, а повторяет общую форму колпака, что позволяет на натурном объекте демонтировать двигатель не разбирая бронировку. Тем не менее, я не планирую делать крышку колпака открывающейся, так что такая моя конструкция вполне приемлема. Параллельно с рисованием этого узла я обдумывал вопрос: зачем конструкторы сделали такое странное изделие. А вывод напрашивается следующий: этот "грибок" позволил снизить высоту правого борта примерно в половину по сравнению с левым бортом, что дало хорошую экономию в весе брони. Танк, к слову, весил 5,5 тонн, а движок выдавал мощность всего 85 л.с.
История этого движка сама по себе интересна. Рядный, 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-11/ГАЗ-202 являлся переработанной копией "Додж-Д5" и был создан на основе чертежей, выкупленных у сотрудников "Крайслер" советской разведкой за 25 тыс. долларов в 1937 г. Первые 128 серийных экземпляров были изготовлены в 1940 г. Модификации движка выпускались вплоть до 1991 года (ГАЗ-52).
Таким образом выходит, что Т-40 являлся самым настоящим хайтэком 1940 года.
Покончив с очередным геморроем, я продолжил облагораживать внешний вид, наяривая по болтам и заклепкам. Крепеж примерно соответствует натуральному по размерам и местоположению, только что фаски с головок болтов не снимались:
Вот такие интересные болты (и зачем они такие?):
Очень мне интересно, как все это будет печататься. Сопло 0.2 мм даст хорошую детализацию, но скорость будет никакая. Сопло 0.4 даст приемлемую скорость, но ... Ладно, создание 3Д-модели близится к завершению, а там будем посмотреть. На этом пока все. На очереди - водоходное оборудование.
Айл би бэк!
Еще больше интересных статей
Настраиваемый контейнер для хранения электронных компонентов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
История не разделенной любви с flying bear ghost 6
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Если вы ищите, или...
MMRU (Multi Material Russian Upgrade) (Часть 6: Анонс новой механики)
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Это 3Д-модель в натуральную ве...
судя по последнему абзацу - вы...
а смысл? с голимым газобетоном...
на самом принтере и через сайт...
Всем доброго дня! Может кто зн...
Коллеги, добрый день.Несколько...
Доброго времени суток, купил с...