Печатаю танковые катки
Эта запись в моем блоге будет неинтересна для принтодрочеров, но полезна для самодеятельных конструкторов.
Пришло время уже таки разобраться с тем, на чем мой танчик будет перекатываться по этим невменяемо красивым гусянкам, за которые я писал в своем предыдущем техно-романе.
Для танков Т-40/Т-30/Т-60 существовало в природе 2 типа опорных/направляющих катков, штампованные дисковые и литые спицованные. Для начала я решил разобраться с дисковым катком.
Начальные прикидки на 3Д-модели в масштабе 10:1 привели меня к мнению, что создать обслуживаемый, разборный диск только средствами 3Д-печати пожалуй не получится ввиду относительно миниатюрных размеров деталей. Например, о креплении диска на оси с помощью стопорящих и контрящих гаек можно не мечтать. Для этого надо переходить к смешанной конструкции, из пластика и стали, в связи с чем встает вопрос: "а оно мне надо?" Вот без чего точно невозможно будет обойтись, так это без подшипников и пружин.
Ступица. Главная часть любого колеса. Можно создать ступицу, конструктивно близкую к оригиналу. Для этого понадобятся 2 подшипника 624, помещенные в ступицу соосно:
Подшипник 624 имеет: диаметр наружной обоймы 13 мм; внутренней - 4 мм; ширину - 5 мм. Такие подшипники можно запрессовывать в ступицу и выпрессовывать из нее, но опять вопрос: - а зачем это надо? Предположительно модель будет стендовая с возможностью конвертации в ходовую. А если модель будет ходовой, то какой ресурс хода будет ей доступен и, главное, будет ли возможность и желание вырабатывать этот ресурс? Иными словами: как быстро деточке настое&ёт игрушка? К чему усложнять себе жизнь, закладывая в конструкцию возможность обновления смазки и замены подшипников, если танк доедет до ближайшей полки и кинет там якорь до самой отправки на свалку? Приняв к сведению описанные нюансы, я принял решение делать неразборный каток, намертво фиксируемый на оси балансира.
Ну хорошо, решение принял, но 4 мм внутренней обоймы подшипника... откровенно говоря, ось опорного катка диаметром 4 мм, пропущенная через эту обойму, мне не кажется достаточно надежной. Зато поддерживающие ролики, которых 6 штук, несут на себе только 3/5 веса верхней ветви гусеницы, в этих роликах как раз можно применить подшипники 624.
Почесав реноватором залысину, загривок и закорки, прикинув всевозможные "за" к всенепременнейшим "против", я выбрал подшипник 626, который имеет 19 мм внешней обоймы, 6 мм внутренней обоймы и ширину - 6 мм. Получается, что этот подшипник заполняет собой каток почти наполовину и это поспособствует тому, что каток не будет болтаться на подшипнике, шедеврально выписывая восьмерки:
А теперь подойдем к конструкции с точки зрения возможностей 3Д-печати. Ясен пень, что диск катка придется резать напополам, вкладывать подшипник внутрь и склеивать обе половины. Просто? Не очень. Модель половины диска кладется в слайсере на рабочий стол так, чтобы получилась печать максимального качества. Вот, например, вид на лицевую половину диска со стороны стола:
В фланец, на который указывает красная стрелка, будет упираться наружная обойма подшипника. И этот фланец создает нависание в 90 градусов над столом. При диаметре отверстия в 40 мм, будет ли проблемой напечатать такое нависание? Да никакой проблемы, уваще, кроме одного: фланец этот должен быть ровнёхонькой, с отклонением менее 0.025 от горизонтали. Можно ли мы напечатать настолько гладкий мост? НИКАК НЕТ! У меня никогда не получалось, во всяком случае.
Какие есть решения? Решения таки есть. Вырезаю фланец из половинки диска и печатаю их порознь. Ниже красной стрелкой показан фланец, конструктивно отделенный от диска:
В тыльной половине диска тоже вырезаю фланец и печатаю его порознь с тыльной половиной:
После печати собираю диск катка на клей, запрессовываю в него подшипник. С тыльной стороны диска поджимаю подшипник фланцем. Слежу за совмещением наружных поверхностей фланца и тыльной стороны диска. Если фланец возвышается над диском, кладу фланец внутренней плоскостью на лист шлифовальной бумаги и круговыми движениями сношу лишние микроны к уям. Если фланец ниже диска - подкладываю кольцо из бумаги между подшипником и фланцем. По окончании подгонки вклеиваю фланец и зажимаю в струбцину если есть необходимость.
Для крепления катка на оси я использую стопорное кольцо, которое садится на ось на клею и фиксирует каток, служа ограничителем для внутренней обоймы подшипника и препятствуя его перемещению вдоль оси:
Стопорное кольцо имеет странновы@bанную форму, которая по идее должна способствовать доступу режущего инструмента при необходимости срезать это кольцо и снять каток с оси. Ну - мало ли что...
Поддерживающие ролики
Конструкция внутренностей поддерживающего ролика аналогична конструкции дискового катка, за исключением применения подшипника №624:
А можно сделать еще проще:
Пока все.
Ту би континуед. Суун.
Еще больше интересных статей
Купил мечту. Часть 2. "Железо".
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Купил мечту. Часть 0.
Купил мечту. Часть 1....
Мой путь к покупке Creality K2 Plus CFS Combo
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Придумал, экструдер.....
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Тут отчасти всё верно написано...
Ну у меня с Вашими задачами пр...
Добрый день! Принтер перестал...
Коллеги, вопрос на засыпку: ес...
Добрый день!Пытаюсь печатать э...
Цель: - пол...