Опыт печати гибким материалом TPU от FDplast

Skrepka
Идет загрузка
Загрузка
20.06.2020
5772
33
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Ender 3 Pro

Здравствуйте уважаемые печатающие и сочувствующие.

Есть желание поделиться опытом печати TPU (Термопластичный полиуретан) от FDplast.

Думаю стоит сразу оговорить несколько моментов:

1. Филамент для печати сложен, так как он очень гибкий. На фото ниже можно увидеть на сколько он гибкий.

2. Материал очень прочный. Он сильно тянется, но не рвется. При попытке разорвать голыми руками может порезать кожу и не порваться. После снятия слабой нагрузки полностью возвращается в исходное состояние (диаметр нити не уменьшается). Если нагрузка была большая, то полного восстановления не происходит (диаметр нити уменьшается).

3. У материала превосходное спекание слоев. Разорвать деталь вдоль слоев ничуть не проще чем поперек.

4. После печати черный цвет (Веном) имеет приятный блеск.

Подготовка печати.

Для того чтобы печатать этим материалом на боуден экструдере (рассматривать буду на примере Ender3) необходимо соблюсти следующие условия:

1. Экструдер не должен иметь зазоров куда филамент может сместится. В противном случае филамент будет заедать и накручиваться на шестерню экструдера. Возможно, у кого-то есть подходящая модель экструдера, но мне подходящей найти не удалось и пришлось проектировать. За основу я взял экструдер Mk8 от Ender3 и немного его доработал. Форма канала выглядит следующим образом:

Как видно выходное отверстие для филамента смещено относительно шестерни. Это немного затрудняет заправку филамента в экструдер, но позволяет стабильно печатать всеми видами пластика. На данный момент печатал на этом экструдере ABS, PETG, TPU, SBS, PLA и нейлоновой триммерной леской.

Если кому-то интересно данное исполнение экструдера Mk8 - напишите и я скину модели на портал.

2. Хотенд должен быть в порядке. Не должно быть пробок по любым причинам. Трубка должна быть обрезана и установлена правильно, она не должна «гулять» в фитинге. Обдув радиатора должен в достаточной степени его охлаждать. Обдув зоны печати не должен дуть куда попало, особенно на сопло и т.д. Стандартный хотенд от Ender3, например, хотя и печатает в стоке большинством видов пластика, но имеет плохое охлаждение радиатора и не очень хороший обдув зоны печати. Поэтому для себя спроектировал новую голову для Ender3. Модель головы (гиф-анимация):

Если будет интересно, выложу на портал. Проектировал на скорую руку, поэтому для печати оптимизировано весьма условно. Используются две улитки. Для обдува радиатора - 5015, для обдува области печати 4010. При установке данной головы немного уменьшился объем печати.

3. Настройка уровня стола очень важна. Особенно при печати деталей с большой поверхностью первого слоя. Так как филамент очень гибкий, то он не сможет прощелкнуть двигатель фидера в случае избыточного давления в трубке боудена. В случае избыточного давления филамент попытается «убежать» из экструдера и намотается на шестеренку. Этому филаменту для «побега» нужно очень мало места – он пролезет в любую щелочку.

4. Длина трубки боудена должна быть не очень большой. Чем больше она будет, тем сложнее экструдеру толкать по ней пруток. Так как материал резиноподобный, то он прилипает ко всем гладким поверхностям. Для себя я взял правило ставить новую PTFE трубку с запасом на 6 см больше чем надо.

Настройки печати.

1. Температура сопла: 190 попугаев (Как и рекомендует производитель).

2. Температура стола: 50 попугаев (Как и рекомендует производитель).

3. Поток: 125 %. Если не спекается внешняя стенка с внутренней, то поток внешних стенок можно поднять до 135%, но качество поверхности будет страдать.

4. Величина отката: У меня стоит 9 мм, скорость извлечения при откате - 20 мм/с, скорость заправки – 15 мм/с, но этого мало (ниже фото теста). Игрался со скоростями извлечения до 45 мм/с, а величину отката до 15 мм, но это ситуацию улучшает не сильно. Да и печать на таких режимах скорее всего будет не стабильная.

5. Скорость печати: стенки – 20 мм/с, внешние стенки 10 мм/с, заполнение 30 мм/с, первый слой 10 мм/с.

6. Обдув: у меня нормально печатает при 100% обдуве. Возможно при более мощном вентиляторе на обдуве будут какие-то проблемы, но это маловероятно.

7. Толщина слоя: 0,2 мм. Я не рекомендую печатать толщиной слоя меньше чем 0,2 мм этим филаментом. Даже на небольших нависаниях качество поверхности начинает страдать. Если необходимо печатать большие нависания, то для данного материала лучше увеличить толщину линии и поставить сопло большего диаметра.

Теперь самое интересное.

При проблемах с экструдером или хотендом. То есть если на принтере слабое охлаждение радиатора (например стоит стоковый хотенд Ender3), и как следствие увеличенная зона расплава в горле. Или филамент все время пытается «убежать» из экструдера, а печатать этим материалом очень хочется, то тут тоже есть выход.

Увеличивайте диаметр сопла на 0,1-0,2 мм относительно настроек слайсера. То есть если Вы в настройках слайсера указали диаметр сопла 0,4 мм, то можете смело ставить сопло диаметром 0,5 мм или 0,6 мм. Как я уже писал выше данный материал очень гибкий, поэтому для него важно какое давление в трубке боудена будет создаваться. Очевидно чем больше отверстие через которое мы давим нить, при равном объеме, тем меньше потребное давление.

Ниже детали распечатанные из одного и того же файла G-code, но с установленными соплами разного диаметра (в подписи диаметр сопла).

Тестовая модель 4 конуса.

Тестовый кубик xyz, размер 20 мм. При печати тестового кубика соплом 0,5 мм приподнял принтер чтобы убрать мусор и вылезла горизонтальная линия, на это можно внимания не обращать.

Торс девушки (брелок) высота 40 мм.

Как видим от изменения диаметра сопла качество поверхности страдает незначительно.

Ну и напоследок немного красоты. Торс девушки, высота 70 мм. Модель печаталась соплом 0,8 при настройках на сопло 0,6 мм. Толщина линии 0,2 мм. Время печати 3 часа.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

21.06.2020 в 02:07
0

Откат 9мм, 15мм??? Да там же давно нить оторвалась от расплава и откат просто перстает работать, зачем такие огромные значения?

21.06.2020 в 07:21
0

Вы печатаете флексом на боудене? Или у Вас директ?

Например для обычного пластика на ender3 от производителя стоит 6,5 мм и 25 мм/с. Но обычный пластик не тянется и не сжимается. Так что как я и написал: 9 мм откат для TPU от FDplast недостаточный.

21.06.2020 в 08:29
1

Но нужно добавить про главный 'недостаток' пластика, вытекающий напрямую из его достоинства - он ничем не клеится и не растворяется, его практически невозможно обработать (можно резать ножом).


Вот эти дыры на спине и груди фигурок - не представляю чем это заделать

21.06.2020 в 08:41
0

Да, про это не написал. Спасибо за уточнение.

Когда нужно убрать прыщики и нитки с поверхности детали срезаю их маленькими ножницами. Клеить полиуретан можно специализированными клеями. Обычные "моменты" не берут.

Вот эти дыры на спине и груди фигурок - не представляю чем это заделать

Я эти дыры делал специально для кольца от ключей. Это брелок. Модель изначально без отверстия.

21.06.2020 в 16:25
2

Пластик очень легко обрабатывается паяльником, все дыры запаиваются, а рыхлая поверхность после поддержек разглаживается. Всё дело в сноровке.

Получил недавно этот TPU от ФД и был в некотором шоке, т.к. до этого у меня был лишь гибкий пластик DEXP, из которого я печатал шины для моделей. Но сравнительная печать одного файла разными фирмами показала, что TPU FD гораздо мягче. На боудене печатать всё ещё можно, но очень медленно, зажёвывает его чаще.


21.06.2020 в 12:45
1

Я тут тоже выкладывал свои впечатления от этого филамента. Надо повозиться с настройками 1 раз и потом радоваться. 

Кое что так и не смог победить. Но это скорее Фичи данного материала, а не баги.

21.06.2020 в 12:52
0

Да, материал хороший. Что не смогли победить?

21.06.2020 в 12:55
0

Спекание между стенками. Когда например 3-4 линии стенки они между собой не спекаются. 

Просто стал печатать в 1 стенку.

21.06.2020 в 12:58
0

У меня эта проблема тоже была на стандартной голове от Ender 3. Я так понял что это происходит из-за плохого охлаждения радиатора. Попробуйте поставить сопло 0,6 мм и напечатать с настройками под 0,4 мм. Может уйти эта проблема.

21.06.2020 в 13:03
0

У меня нет сопел другого размера. Сопла не родные. Новый хотэнд ждет своего часа.  Надо домоделить крепление с обдувом. 

21.06.2020 в 13:11
1

Tem o modelo da extrusora ? Alterou o da ENDER 3 ? Obrigado

21.06.2020 в 14:09
0

Sim. Modelo de extrusora. Instalado no Ender3

21.06.2020 в 19:24
0

Да, материал как раз "то чего так не хватало". Очень мягкий. Опять же из-за мягкости превращается в "ночной кошмар 3д печатника", при любой проблеме вылазит в любую щель.

Ol_3, для нормального спекания стенок нужно поток ставить 110-120, в вашем случае может и больше, но TPU полезет в любые щели как тесто потому тракт подачи должен быть просто вылизан. У вас боуден или директ?

22.06.2020 в 13:53
1

Я на боудене поток у себя поставил 150. Остальные настройки взял, как для PLA FDplast. И скорость печати 10 мм/с на сопло 0.3 мм.

Вот мои первые попытки печать TPU FDplast. Да белый. Для примера не очень. Но у них только белый и черный был.

Форма чулка помялась от лежания. А при печати получилась нормально. Даже не тянуло стенку на высоте 40 мм. Печатал в режиме вазы соплом 0.3 мм.

Дно как уже сказал не очень. Пришлось сделать поток 150.

Слои при увеличении. По прочность хрен разорвешь)).

Так что материал супер. И главное не дорогой. На TITI FLEX откровенно жалко денег. Так и не решился купить.

22.06.2020 в 17:22
0

Материал классный !

При печати на ванхао дубликатор-3 со штатным директ экструдером MK10 и несколько модифицированным 

"приёмником филамента", не одного зажёвывания не возникло. Если же оставить заводской "приёмник", бывали случаи выдавливания через щели подающего механизма.

Пока, наилучшее применение нашёл для колёс, PETG диск и TPU покрышка...супер !

Но эластичность и прочность таковы, что можно смело печатать прокладки, пасики, какие то резинки нужного размера и формы, например используемые как элементы быстросъёмного крепежа или эластичного подвеса.  

- https://www.thingiverse.com/thing:4277633

 

22.06.2020 в 18:14
0

Делал ось отверстия для выхода филамента по касательной к подающей шестерне как на этой модели. У меня зажевывало TPU при длительной печати. Я грешу, что тогда было слабое охлаждение радиатора. Но когда поставил свой фидер все стало печатать нормально.

22.06.2020 в 20:12
0

А можно было рассверлить выход из экструдера перед фитингом, вставить туда кусочек трубки обрезав край возле ролика конусом с двух сторон подогнав вплотную к роликам. И печатать не зная проблем. 

22.06.2020 в 20:40
0

Я пробовал так сделать. Все равно пластик под шестерню уходил.

23.06.2020 в 03:26
0

Значит не плотно подогнал трубку. Я обрезал в несколько заходов подгоняя вплотную. После этого вообще проблем не было. 

23.06.2020 в 06:05

Комментарий удалён

23.06.2020 в 06:05
0

Вы уж извините, но это геморрой. Гораздо эффективнее спроектировать изделие, которое можно без проблем повторить. А ещё много влияния оказывают руки. У кого-то они более прямые и им доступны такие манипуляции, а у кого-то менее прямые и повторить подобное не в состоянии.

Возможно, Вам стоит написать пост со своим опытом решения проблем печати. Если у людей будет выбор как решить ту или иную проблему, то и проблем будет меньше.

23.06.2020 в 03:28
0


23.06.2020 в 03:29
0


23.06.2020 в 03:30
0


09.10.2020 в 01:39
0

Всё гениальное всегда просто  кусокочек медной трубки внутри прохлдет тефлоновая в плоную к шестерёнкам и прощайте закутывания навсегда !

Прощай Дирека ты для меня была слишком тяжела а сней вибрации и не высокая скорость перемещений !!!

Детка извини ну эта вселишь физика и нечего более !!!

НУ здравствуй Боудена !!!


09.10.2020 в 06:21
0

1. По поводу медной трубки. В этом нет повторяемости. То есть один человек может сделать нормально, а второй человек сделает не правильно и сломает работающее устройство.

Я предлагаю более правильный подход, как мне кажется. Выше человеку давал ссылку на печатный фидер чтобы пруток не "убегал".

2. На счёт директа. Пожалуй вопросы веры комментировать не буду. У нас за это статья. 

Единственное попрошу не кидать картинки из школьного курса физики - я хоть и давно учился в школе, но это все прекрасно помню.

3. В другом посте Вы написали о скорости холостых перемещений аж 240 мм/с и отключение ретрактов. А также включение комбинга и поднятие оси z. Не уверен что Ender 3 позволит такую скорость. Это я попробую. За это спасибо.

13.10.2020 в 08:50
0

Да поучим нет повторяемости сделать эта очень просто если руки откуда надо растут! Даже если будет цепляться нечего страшного притрётся медь мягче латуни! У меня сперва вообще просто тефлоновая трубка была обрезана под треугольник и в плотную к колёсикам была но тефлон очень мягкий все ровно часто закусывало вот когда сделал такой крону сверху тефлоновой трубки из медной закусывания полностью ушли. На изготовление ушло минут 20. Сейчас я полностью разработал и сделал свою конструкцию подачи правдо подающии колёсики специально заказывать пришлось зато работает отлично за-счёт шестеренки оба активно вращаются не крошат мягкие пластики типа HIPS и ещё плюс теперь на оборот не 32мм подачи а 23мм а это значить что крутящий момент выше и можно сильней толкать пластик.

2 Ну это на любителя картинки кинул для тех кто проспал этот момент и на экструдер кучу всякой ерунды ненужной цепляет увеличивая вес головки а потом жалуются что вибрации воблинг и ещё всякая ерунда с принтером ну и головку разогнать тоже без сбоев не получается и за этого Я вообще потом планирую переделать в нечто средние между директ боуден дополнительно установив вспомогательный подобающий механизм с маленьким шаговым двигателем и редуктором прям на экструдер (как раз такой движок у меня есть и редуктор встроен в него) главное два движка надо будет чётко синхронезировать

3 (Не уверен что Ender 3) думаю что позволит у меня до 300 разгонялась но были сбои устойчива и уверена стала работать только при 240 да если недоотянишь до 240 нестрашно для TPU можно и поменьше но чем выше скорость тем луше результат Тоже собираюсь лущить этот показатель хотя бы до 300 можно ток на драйверах поднять немножко но так чтоб движки несильно грелись или менять на болиее мощеные с маленькой индукцией котушек


13.10.2020 в 09:35
0

Тезиса о том что нет повторяемости это не отменяет. Также как тот факт, что в процессе сверления отверстий в рабочем инструменте можно его поломать. Мне не совсем понятно зачем, имея рабочий 3д принтер, что-то колхозить.

По поводу пункта 2. Пожалуй вопросы веры комментировать не буду. У нас за это статья. 

13.10.2020 в 17:03
0

где то ужу слышыл идею про директ+боуден, Она мне даже понравилась, но....
 ИМХО: при длительной печати ошибка будет набегать из за различий в диаметрах подающих роликов, силе прижима и т.д.  Можно попробовать периодически отключать один мотор, чтоб оно самосихронизировалось, или натяжение прутка между роликами контроллировать.... короче думать надо, как с этим бороться. и еще на гибких пластиках непонятно как это будет пруток растягивать-сжимать.

12.10.2020 в 00:41

Комментарий скрыт

29.10.2020 в 19:11
0

я уже оставил подобный комент в другом топике, а теперь повторюсь в этом (вдруг кому пригодиться): 

Поделюсь своими наработками в области печати TPU.

Прикупил TPU от FDplast, причем мне повезло как я понимаю, достался черный! сейчас на сайте такого нет)  

Пытался печатать на боудене, принтер JGAURORA A5 по рекомендуемым продавцом параметрам. Полечилась полная шляпа! или проще сказать ничего не получилось (конечно же , я читал про этот "пластик" и пытался все оптимизировать в слайсере, делал все без ретрактов). 

И тут я прикупил себе домой Anet ET4, у него расстояние от подачи до экструдера по меньше и решил на нем попробовать.... как и в прошлый раз получилась фигня ... Полез в интернет искать информацию... и, о чудо! кто то написал статью про печатью этим "пластиком" (TPU от FDPlast) только правильно! А не так как все - под копирку! Долго писать лень что и как но эксперементальным путем, на своём принтере я прищёл к следующим параметрам:  

- стол - 50 градусов (хватает чтоб деталь не отваливалась (стол стекло KINGROON 3D)), 

- сопло - 240! (50 градусов разницы с тем что заявляет производитель!) 

пластик очень текуч! нависающие элементы вообще не вариант... пока... буду эксперементировать... 

- поток 125 % 

пока не поставил температуру 230 градусов все время возникало ощущение недоекструзии, коксования, и т.д. 240 печатает отлично! 

ну вот, как то так, надеюсь что хоть кому нибудь помогу. 

ЗЫ: инертен конечно сила, но я столько просмотрел информации что принер нужно переделывать и т.д. (хочу сказать этим передельшикам и тем кто пишет такие посты: идите лесом!) TPU можно печатать без всяких переделок! 

Всем удачи, и удачных печатей!

29.10.2020 в 20:08
0

я уже оставил подобный комент в другом топике, а теперь повторюсь в этом (вдруг кому пригодиться):

Хорошая идея зарегистрироваться на портале и начать кидаться чем-то коричневым. Ну это у всех бывает (нет).

Пытался печатать на боудене, принтер JGAURORA A5 по рекомендуемым продавцом параметрам. Полечилась полная шляпа! или проще сказать ничего не получилось (конечно же , я читал про этот "пластик" и пытался все оптимизировать в слайсере, делал все без ретрактов).  
И тут я прикупил себе домой Anet ET4, у него расстояние от подачи до экструдера по меньше и решил на нем попробовать.... как и в прошлый раз получилась фигня ... Полез в интернет искать информацию... и, о чудо! кто то написал статью про печатью этим "пластиком" (TPU от FDPlast) только правильно! А не так как все - под копирку!

И рассказал князь всю свою жизнь царице. И не просто рассказал, а издалека начал. Рассказал про первую скарлатину, про первую двойку, про то как папа его в угол ставил и про то, как курить пробовал. Но несмотря на все свои недостатки вырос он веселым, крепким, выносливым и очень сильным. И слава о мудрости его и благородстве облетела все земли. И трепещут враги его, и нет ему в мире равных.

- сопло - 240! (50 градусов разницы с тем что заявляет производитель!) 

Наверное производитель ни черта не понимает в пластиках, поэтому его и производит. А Вы - гений, сразу все правильно поняли, в корень зрите (нет).

Вам для общего развития статья "Чем заканчивается перегрев TPU". А для справки скажу так - полиуретан при температуре выше 220 градусов Цельсия начинает разлагаться, при разложении пластики теряют свои свойства.

- стол - 50 градусов (хватает чтоб деталь не отваливалась (стол стекло KINGROON 3D)), 

Производитель так и рекомендует.

- поток 125 %

Именно так у меня и написано.

ЗЫ: инертен конечно сила, но я столько просмотрел информации что принер нужно переделывать и т.д. (хочу сказать этим передельшикам и тем кто пишет такие посты: идите лесом!) TPU можно печатать без всяких переделок! 

"Инертен" - конечно сила. А что это?

Поделюсь своими наработками в области печати TPU.

Для того чтобы Вас услышали нужно писать свой пост, а не коммент под чужим.

Всем удачи, и удачных печатей!

И Вам не хворать.

05.11.2020 в 19:46
0

Доброго времени суток вам уважаемый(ая) Скрепка!

Ни в коем случае ни хотел обидеть Вас, или кого то еще (возможно производителя).

Вообще не понимаю чем я мог вызвать у Вас такое негодование! Буду отвечать по пунктам.

Хорошая идея зарегистрироваться на портале и начать кидаться чем-то коричневым. Ну это у всех бывает (нет).

Начну из далека) я давно читаю 3Dtoday, и спасибо большое сообществу нахожу много ответов! (я не люблю много писать... и по этому редко регистрируюсь, если в интернете есть много ответов, но не в данном случае).

Я ни в кого ни чем не кидаюсь! А всего лишь решил поделиться своим опытом работы с этим пластиком! И да, я не писатель, не блогер, и вообще я обычный парень)

И рассказал князь всю свою жизнь царице. И не просто рассказал, а издалека начал. Рассказал про первую скарлатину, про первую двойку, про то как папа его в угол ставил и про то, как курить пробовал. Но несмотря на все свои недостатки вырос он веселым, крепким, выносливым и очень сильным. И слава о мудрости его и благородстве облетела все земли. И трепещут враги его, и нет ему в мире равных.

Судя по данному опусу, вы по призванию у нас не техник! Так красочно рассказать что оппонент страдает ерундой? могут только гуманитарии! (Хотя по стилю написания статьи возможно очень даже неплохой технарь!)  Но, спешу Вас огорчить, я старался как можно меньше лить "воды" и что б было максимально доступно, понятно, читающему комментарий, с какими трудностями я столкнулся и как их решал.

Наверное производитель ни черта не понимает в пластиках, поэтому его и производит. А Вы - гений, сразу все правильно поняли, в корень зрите (нет).

Я ни разу не заявлял что я гений! (и кстати про сказку про "князя" и так далее, я это постарался подробно, но в тоже время коротко изложить проблемы с которыми столкнулся).

Вам для общего развития статья "Чем заканчивается перегрев TPU". А для справки скажу так - полиуретан при температуре выше 220 градусов Цельсия начинает разлагаться, при разложении пластики теряют свои свойства.

Прочитал статью. Спасибо за просвещение! Но у меня тут же возникают вопросы про "волшебные" свойства пластика:

Заметил, что при долгом нагреве TPU оставляет липкую пленку, которая очень плохо счищается, из чего сделал вывод, что это произошло внутри экструдера, и PLA эту пленку не был в состоянии утянуть вместе с собой. Нечто вроде такого получается. Тут я просто нагрел зажигалкой кусочек и размазал по пальцам

Технически верный подход! "Зажигалкой"!

Далее из той же статьи:

Заменил трубку, сопло, поставил температуру 185, и всё снова начало печатать нормально, как в первый разРаньше я прогревал PLA до 230 градусов чтобы немного прочистить сопло, и не возникало никаких сомнений что температуру можно безопасно повышать, но теперь понятно что этого лучше не делать. Итого, минус 3 сопла в попытке вычислить проблему, минус 10см хорошей трубки, один сломанный мозг.

Во первых у меня сразу он печатал плохо! О чем я и написал! А вот дальше интересней! 

Я могу согласится с плохой спекаемостью слоёв, при попытке печать другим пластиком через то же сопло, но ни как не с:

Причем после возврата с TPU на PLA эффекты глянца и недоэкструзии сохранились.Замена сопла не дала результата при печати TPU. Заметил, что при долгом нагреве TPU оставляет липкую пленку, которая очень плохо счищается, из чего сделал вывод, что это произошло внутри экструдера, и PLA эту пленку не был в состоянии утянуть вместе с собой.

По словам автора статьи образуется липкая пленка которая вообще никуда не уходит, при попытках продавить пластик. Отличная идея для создателей "вечных двигателей"!

Я могу еще много писать на эту тему, и много мыслей в голове, но чукча не писатель)

Именно так у меня и написано.

Так я и не спорю с автором статьи!

"Инертен" - конечно сила. А что это?

Поделюсь своими наработками в области печати TPU.

Извиняюсь, еще раз говорю что чукча не писатель! Я хотел сказать что пластик очень текуч!

Для того чтобы Вас услышали нужно писать свой пост, а не коммент под чужим.

И ещё раз повторюсь: что я не писатель и не претендую на лавры гуру и т.д. я всего лишь оставил комментарий со своим опытом печати! Ни в коем случае ни хотел обидеть автора статьи! А поисковики при правильных запросах помогут нуждающимся найти мой комент!

От сюда разрешите откланяться... Удачи Вам во всех ваших начинаниях! И не воспринимайте все близко к сердцу! 

З.Ы. если я не прав то я с удовольствием признаю свою неправоту, я считаю что интернет должен нести максимум полезной информации, а не необоснованные споры и как Вы сказали "метание коричневым".

З.З.Ы. Писал наспех... надеюсь логика в моём опусе все же будет понятной)

06.11.2020 в 08:19
0

Доброго времени суток вам уважаемый(ая) Скрепка!

Уважаемый. Доброго.

Ни в коем случае ни хотел обидеть Вас, или кого то еще (возможно производителя).

Никакого отношения к производителю не имею, кроме того, что покупаю этот пластик.

Вообще не понимаю чем я мог вызвать у Вас такое негодование!

Действительно. Чем могли вызвать негодования автора статьи. Может быть этим:

тем кто пишет такие посты: идите лесом!

Это, наверное, доброе пожелание долгого путешествия?

Так красочно рассказать что оппонент страдает ерундой? могут только гуманитарии!

Это отсюда.

Я ни разу не заявлял что я гений!

Представьте себе ситуацию (это не обо мне). Учился человек пять лет, например, на химика технолога. Пошел работать в компанию по литью пластика и производству сварочного полимерного прутка, и имеет компетенции в этой области. Под его руководством производится пруток для 3Д печати и этот человек знает что и как должно работать. Разрабатывается рецептура нового материала, проводятся испытания, подгоняется состав по ПТР. Печатаются килограммы пластика и пишутся рекомендации к печати. В которых, кстати, указано что для печати требуется доработка экструдера. Человек этот, например, знает про деградацию полиуретана при температурах выше 220 градусов. А может быть в состав включены другие добавки, с температурой деградации градусов 200. Поэтому и указывают температуру печати в 190 градусов Цельсия. И тут приходит специалист по всем вопросам. И заявляет, что нужно ставить температуру выше, чем рекомендует производитель. 

Вместо повышения температуры нужно либо поставить BMG экструдер (на нем вроде бы отлично печатают этим пластиком), либо распечатать готовые решения. 

Технически верный подход! "Зажигалкой"!

Автор зажигалкой смоделировал процесс разложения в пластике. Примерно тоже самое, но слабее происходит в сопле.

я не писатель и не претендую на лавры гуру и т.д. я всего лишь оставил комментарий со своим опытом печати! 

Не считаю себя мастером или гуру, но написать пост со своим опытом печати не сложно. Надо всего лишь самое малое - сесть и написать. Еще раз порекомендую Вам писать свои посты. 

10.11.2020 в 18:35
0

Большое спасибо за просвещение! Буду экспериментировать.

Это, наверное, доброе пожелание долгого путешествия?

Да, да желательно на Юг, на море, ну или кому что по вкусу (Мне например например нравятся леса и горы), что б отдохнуть и не воспринимать все близко к сердцу.

Не считаю себя мастером или гуру, но написать пост со своим опытом печати не сложно. Надо всего лишь самое малое - сесть и написать. Еще раз порекомендую Вам писать свои посты. 

Постараюсь в дальнейшем так и поступать. И так, в этом споре, я написал больше чем обычно пишу.

Ещё раз благодарю Вас за наставления) Удачи Вам во всех Ваших делах!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anet ET5X. Очередной дрыг, но со своими плюшками

Шахматы

Накидал тут виджет OctoPrint для KDE

Часы на адресной ленте WS2812b с синхронизацией по WiFi.

Объективный обзор 3D принтера Hercules G2 от 3Dtool с реальными примерами 3D печати Formax, Ultrax, PLA.

Мойщик окна на заправке.