X190117: Мусорные Бункера против Башен-Сопливчиков, мальтийский подход

ski
Идет загрузка
Загрузка
18.01.2019
3249
19
печатает на Hercules New
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Статья относится к принтерам:
RepRap
Purge Buckets .VS. Purge Towers, или MMU-фишки от 3DMN-а.

Приветствую!

Хочу положить конец всем спорам мэйкеров Уважаемого сообщества, владеющими устройствами MMU или иными решениями мультиэкструдерной печати FDM.

В данном видео проведено небольшое исследование количества ВЫБРАСЫВАЕМОГО филамента, будь то - расход на возведение легендарных 'утирательных башен', или бункеров-смены филамента.

Показаны различные конструкции и формы, равно как и Изделия разной степени цветовой сложности.

Занятное видео и занимательное изучение вопроса, рекомендую к изучению.

С Уважением,

Ski.



P.S.1.


Reducing Multimaterial Waste and Print Time with Purge Buckets

3DMN ; Опубликовано: 17 янв. 2019 г.

https://youtu.be/XDZzQ2S6jt4
P.S.2. Примерная модель мусорного ведра для 'Geeetech A20M' :

https://www.thingiverse.com/thing:3362680
P.S.3. Пример скрипта для работы с этой 'мусоркой', проверено автором видео на Simplify3d,

и по его словам - возможна лёгкая адаптация его под Cura:

Simplify3d Tool Changing Script:

;; Start custom tool change script

M211 S0;

G91 ; Switch from absolute positioning to relative positioning

G1 Z1 F1000 ; Lift nozzle by 1 mm in relative positioning mode

G90 ; Return to absolute positioning

G92 E0 ; Reset extrusion distance (needed for following steps)

G1 E-7 F1800 ; Retract filament by 5+7=12mm at 30 mm/s (1800 mm/min) on old tool

G1 X-9.5 F6000 ; Go to X=-9.5 at 100 mm/sec

G92 E0 ; Reset again extrusion distance on old tool

{IF NEWTOOL=1}T1 ; Activate tool 1

{IF NEWTOOL=0}T0 ; Activate tool 0

G92 E0 ; Reset extrusion distance on new tool

G1 E51 F180 ; Extrude x mm of filament at 3 mm/s on new tool

G92 E0 ; Reset extrusion distance on new tool

G1 E-10 F1800 ; Retract filament by 5 mm at 30 mm/s

G1 X[current_position_x] Y[current_position_y] F6000 ; Move to next position on print at 100 mm/s

G91 ; Switch from absolute positioning to relative positioning

G1 Z-1 F1000 ; Move down nozzle by 1 mm in relative positioning mode

G90 ; Return to absolute positioning

M211 S1

;; End custom tool change script

[]

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

20
Комментарии к статье

Комментарии

18.01.2019 в 00:47
2

Хорошая идея, но как он сказал в видео, ее трудновато будет применить к прушеподобным принтерам из-за того, что конструкция не предусматривает свободного пространства за границами стола.

18.01.2019 в 09:45
1

ее трудновато будет применить к прушеподобным принтерам из-за того, что конструкция не предусматривает свободного пространства за границами стола
Это не совсем так, потому-что автор видео как раз говорит во всём его течении о том, что есть 'программные' ограничители зоны печати.

Например, в Slic3R - есть команды ВЫХОДА сопла - за пределы зоны печати.

Так что на самом деле - встаёт интересная проблема по вычислению РЕАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ размеров адресуемой плосткости по X-Y.

Кстати, отсутствие одного из эндстопов ПО КРАЯМ ОСЕЙ - это неправильное допущение, даже если Вы внимательно посмотрите на их распиновку на РАМПСе.

У себя я намерен доработать всё о максимального количества датчиков концов всех осей позиционирования,
для воплощения 'минимаксного' метода обхода 'периметра'.

Теоретически - любые краевые эффекты, нерассматриваемые обычно по принятому умолчанию, могут нести неожиданные 'пограничные' открытия.

18.01.2019 в 01:27
4

Есть ещё один вариант - при смене цвета делать заполнение модели, если это возможно. А если слой уже 'отрисован' и надо цвет сменить, то в мусорку скидывать. В этом случае, самый оптимальный вариант получается.

18.01.2019 в 09:39
2

при смене цвета делать заполнение модели, если это возможно
Это точно реализовано в Slic3r-PE (Prusa Edition).
В том числе и поэтому - эта ветка Марлина сала развиваться самостоятельно.

18.01.2019 в 15:56
2

Простите мой дилетантский вопрос. Зачем ему так много выдавливать старого пластика? Может, ретракт способен уменьшить этот объем. Просто, когда меняю пластик руками, перед печатью новой детальки, старого пластика выдавливается, кажется, не так уж много.

18.01.2019 в 16:57
3

Зачем ему так много выдавливать старого пластика?
Вероятно Вы привыкли работать с одноэкструдерным принтером, и не ведаете проблем владельцев многоэкструдерников.

Проблема там следующая:
При ретракте для смены цвета или типа заряженных заранее филаментов - нельза заранее предугадать, насколько 'запачкана' внутренняя полость сопла, чтобы получить качественную и АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ последующую печать.

Дома да на коленке, располагая вагоном времени - легко даже радужный пруток подготовить и скормить в единственный экструдер.

Но это не наш метод.

Мусорные бункера, к Вашему сведению, многие годы применялись (правда будучи 'обозванными' немного по-другому) - практически на всех 2d-принтерах струйной (чернильной-inkjet-печати).

До сих пор во всех лазерниках и копирах - имеется так называемый 'бункер отработки', реализованный также по-разному, и обычно путём - удобным производителю, но не покупателю.

Здесь - речь как раз про это.

А также - про то, что лучше 'отработку' - засовывать ВНУТРЬ полого запонения, чем возводить никому не нужные прямоугольные разноцветные утирательные башни, которые потом всё равно летят в помойку.

Кстати - названный Вами 'старым' пластик - придаёт Изделию некую 'спрятанную уникальность', но это уже дело будущего.
Наверняка этим воспользуются почти также, как сейчас - в моделях Мохнатого-Льва, Волосатого-Эйнштейна и Пушистой-Ёлочки.

Это были эмоциональные 'бубенчики'...
Теперь я пройдусь уже серьёзно, по бизнес-кейсам:

Всё вышеприведённой можно было-бы и не печатать, если бы Вы меняли бы ЧЁРНЫЙ филамент на БЕЛЫЙ, и обратно -
- при печати заказной коммерческой модели для важного Заказчика.

Которому важен оттенок.

Совет:
полистайте мой блог и найдите мои посты про устройства Pallette и всякие там 'досылатели' прутка типа MMU.
Быть может, Вы осознаете всю эту тематику.

Также Вам поможет разобраться - пости любое реальное видео работающего двухэкструдерника.
При просмотре - обратите внимание, как оператор 'СТЕСНЯЕТСЯ' показывать свою башню-сопливчик,
растущую неизбежно с каждым слоем и с каждой сменой филамента.



Вот эталонная моделька, и очень непростая. Сразу её распечатать - мало кто берётся, предпочитая альтернативные пути созидания подобного.

Вот - кстати - один из них, подходит для Вас, и для Вашего одноэкструдерного принтера, но уж очень много тратит времени...



Ссылка на модель, для Вас:

https://www.thingiverse.com/thing:1519257

А вот версия для MMU, специально для оценки временных затрат:

https://www.thingiverse.com/thing:3035410

Разумеется, в каждом случае надо обязательн помнить про масштаб Изделия,
как целиком, так и каждой детальки по-отдельности.

ski
18.01.2019 в 17:56
2

Этого кота я еще не печатал. Не обладаю достаточной палитрой пластика. Печатал кота по проще

https://www.thingiverse.com/thing:3004879

Про MMU из 5 цветов читал. Но, думаю, это времени занимает так много на каждом слое, что лучше делать разборную модель. Наверное, интересней придумать смену нагревательных элементов головки по принципу барабана револьвера.
Читал на форуме ZAV о проекте качающейся головки. Эта идея кажется интересной, но это всего 2 цвета. А хочется чуда. Типа, удар по одной части, барабан смещается в одну сторону. Удар по другой части, барабан крутится в другую сторону. Не обязательно, что бы механика всё отрабатывала. Достаточно двух микриков, мелкого контроллера, типа тини и легкой серво машинки с металлическим приводом. Один удар, одно смещение.

18.01.2019 в 18:44
2

Вот одно из решений:
http://3dtoday.ru/blogs/zavodik/print-4-interchangeable-nozzles-to-the-masses-part-1-1/

18.01.2019 в 19:49
1

Вот одно из решений
Да, это очень хороший пост про мультиэкструдерник собственного дизайна.

Альтернативное решение (именно по части посадочного крепления) - предложено в прошлом году компанией E3D,
чему я посвятил несколько постов в своём блоге.

Называется 'Multitool head solution', и была доступна к покупке часть из предсерийной партии, по записи.

В этом году ожидается бум подобных решений,
а также выпуск части проекта E3D-Multitool в виде Open Source,
так что следите пожалуйста за новостями.

ski
18.01.2019 в 20:54
2

В обоих проектах мне не нравится тот факт, что приходится менять большой набор.
У меня дурная мысль, что можно менять только саму горячую часть, так как к ней подведен пластик. Всё остальное, в том числе и вентиляторы, можно оставить не съемными. На местах хранения можно жестко поставить вентиляторы охлаждения радиаторов. Что у нас по факту остается, так это коммутация 4-х контактов. 2 - разогрев, 2 - датчик температуры. Почему бы не позаимствовать это соединение из смартфона, там где идет подключение к батарее.

Есть идея с барабаном. Берем кусок профиля 2020 и на каждую грань жестко крепим 4 собранных hotend. Ставим ее с небольшим перекосом, градусов, чуть меньше 15. Поворот на 90 градусов приподнимает старую головку и опускает на место новую головку. Можно придумать подкову, подпирающую сопла, что бы не сопливили.
Юстировка.  Есть термобарьер не с резьбой, а со стопорными винтами в радиаторе. Ослабил винт(ы). Сопло уперлась в металлическую пластину щупа определения зазора. Зажал. Повернул блок головок, повторяем процедуру.
Далее, BlTouch, как обычно, для юстировки стола.

18.01.2019 в 19:45
1

Этого кота я еще не печатал.
А я и не предлагал его печатать.
Я предлагал оценить затраты по времени и по сборке - при распечатке одноэкструдерником и мультиэкструдерником, всего-то.

Искомые цифры берутся из слайсера, время на сборку этой модели 'как конструктор', со шлифовкой и с постобработкой - можно взять как 8-ми часовой рабочий день.

Далее следует простая арифметика, ну это если конечно Вы 100% уверены в надёжности кинематики собственного принтера в отношении его точности 0.1мм.

Вот здесь был недавний пост про подобную модель:
https://3dtoday.ru/we-print/cheshirskiy-kot/

18.01.2019 в 20:47
2

Идея не нова. Такие мусорки стоят у меня в Davinci 2 Duo что очень удобно, так как там стоят пружинные металические лепестки, которые именно чистят сопла.

18.01.2019 в 21:06
1

Идея не нова.
Разумеется, однако не все принтеры так продуманы, как Ваш.
Здесь речь про башни-сопливчики,
вернее - про их ненужность.

Кстати, а сколько стоят установленные у Вас бункера с лепестками - ОТДЕЛЬНО от Вашего принтера имени ДаВинчи?

Думаю, что Вы об этом ни разу не задумывались, а вот я - уже догадываюсь...

19.01.2019 в 22:47
2

Сейчас на Марлин есть интересная функция чистки сопла в процессе печати. Задается область с контейнером типа щетки и она там елозит, потом печатает. Правда не смотрел все видео, особо не вникал для чего столько сбрасывать пластика.

19.01.2019 в 23:44
1

Сейчас на Марлин есть интересная функция...
Пожалуйста, приведите версию Марлина, на которую ссылаетесь, чтобы Ваша реплика была полезна не только Вам одному.
Экстрасенсов тут мало, почти нет...

ski
20.01.2019 в 10:41
2

Не знаю с какой версии началось. Скачал последнюю bugfix 2.x и в конфиге нашел это http://marlinfw.org/docs/gcode/G012.html
Потом посмотрел как это работает на Ютубе и все. 
Люди сбоку ставят щётку, сопло туда едет и там зигзагом бегает.

21.01.2019 в 13:31
2

...в конфиге нашел это...
...
Люди сбоку ставят щётку, сопло туда едет и там зигзагом бегает.
Ах, да, вспомнил.
Щётки действительно - были, но это был первый этап 'чисток',  и тогда, в самом начале, даже бункеров не было.

Сейчас делают силиконовые термопрочные лепестки, видимо - для большей эффективности.
А вот для них - бункера обязательны.
В данном видео паказана даже необходимость кусочка фольги со стороны бункера, видимо для контрастности температур.

При проектировании подобных устройств - кстати - Нужно ещё помнить о том,
что длина хотэнда обычного, вулкана и цельнометаллического - разные,
не говоря уже про то, что у каждого есть свои ньюансы.

Тогда эти щётки гетто-выпиливались из подобных 'доноров', источник - центовки типа 'FixPrice':



Кстати, впервые эти силиконовые лепестки - я увидел в бункере отходов у 2D-струйника HP с механикой от Canon,
там отдельный шаговик отвечал за промокание и чистку спаренной головки, располагались они - МЕЖДУ тампаксами подушечек.
У них был функционал 'ластиков' - для засохших чернил.

Конструктив везде разной механизации, вот - один из, шаговика обычно НЕ ВИДНО:

21.01.2019 в 23:10
1

+Update#1: Приведу индустриальное решение мусорных бункеров от компании Импринта, нашёл в их новейшем видео:




Да, и Вы правильно заметили:
на этом видео сам Артём расставляет - не один, не два - а целых ТРИ контейнера !!!

Вот - пруф:

#3Dпечать #3DпринтерHercules Strong Duo → Как распаковать 3D принтер и запустить первую печать
Imprinta ; Опубликовано: 20 янв. 2019 г.

https://youtu.be/wBQk6I7GggY?list=TLGGAlGlTvfC8aIyMTAxMjAxOQ&t=407

Благодарю Артём!
Очень наглядно.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обдув на DEXP BOX-C-K2 (DDKUN C-K2)

Продолжаю ковырять прошивку Anycubic Photon S

Печать фигурки по технологии SLA

Парочка. Обратите внимание на руки.

Халявный фильтр-очиститель для филамента

Пробиваем потолок мелкотравчатости. 1:64