Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Мини-экструдер для XCR-V6 радиатора

shursheg
Идет загрузка
Загрузка
01.05.2022
9595
31
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

64

Всем привет! Да-да, это очередной клон Sailfin))) Вернее, от Sailfin взята только идея использовать детали BMG-экструдера, а в остальном мало общего. Давно хотел переделать свой принтер под IDEX, но стоял вопрос, как уменьшить вес и габариты печатной головы, и при этом иметь возможность регулировки высоты сопла обеих голов, а также по возможности сократить расстояние от подающих шестерен до сопла. Сейчас у меня используется обычный клон BMG+E3D v6 с мотором 17HS4023, весит дофига и регулировать высоту можно было бы только меняя положение экструдера с радиатором и мотором, что неудобно.

Мини-экструдер для XCR-V6 радиатора

Хотелось использовать именно формат радиатора E3D, т.к. у него большая площадь оребрения и полно вентиляторов к нему с диффузором. Попался радиатор XCR от магазина XCR3D который в целом похож на стандартный E3D v6, но немного длиннее и имеет гладкое горло, фиксирующееся винтом. Стандартное крепление E3D значительно удлиняет расстояние от шестерен до сопла, но здесь оно выкручивается. На его место я ввернул резьбовую втулку длиной 15мм с наружным диаметром 8мм и внутренней резьбой 5мм, внутри помещается PTFE трубка. Втулка типа такой.

Мини-экструдер для XCR-V6 радиатораКорпус состоит из трех частей. В отличие от Sailfin подающие шестерни развернуты, как в BMG, т.е. не нужно ведущую собирать внутри корпуса, а также нет необходимости в фиксаторе подшипника и прижимной планки. Наружный подшипник вставляется изнутри и никуда не вываливается. Часть, закрывающая большую шестерню, имеет боковые ребра. Без них в случае относительно мягкого пластика, типа PETG, жесткость двигателя относительно радиатора невелика, боюсь, это может усилить резонанс колебания печатающей головки по направлению вала двигателя, хотя не проверял, но так конструкция явно жестче. Прижимная планка держится винтом на проушине, угол поворота около 12⁰. Прижим двигателя к шестерне регулируется перемещением верхней проушины двигателя.

Мини-экструдер для XCR-V6 радиатора

Крепления к каретке тут нет, у меня оно специфическое, а если кто захочет себе такой напечатать, можете замоделить, как будет угодно. Важный момент, то, в каком положении окажется прижимной винт горла после закручивания радиатора, может зависеть от самого радиатора, как в нем нарезалась резьба. Для начала советую напечатать черновой вариант, проверить, если винт не в нужном положении, разверните резьбу в CADе, Fusion 360, к примеру, позволяет это делать, там можно вращать поверхности, хотя положение начала резьбы почему-то указать нельзя.

Мини-экструдер для XCR-V6 радиатора

Печатается всё в основном без поддержек, поддержки нужны только для печати проушины крепления прижимной планки и углубления под пружину в самой планке, откуда легко извлекаются. Печатать лучше слоем 0.1мм, тогда все нависания печатаются без проблем. Скорость лучше ставить небольшую. Толщину стенки ставил 1.2мм, толщину дна и крышки 1мм, заполнение 30% (куб), при этом, вес печатных деталей у меня составил 15г (для сравнения, вес корпуса BMG 53г, во всяком случае у меня такой). Печатать советую из какого-нибудь ABS+.

Мини-экструдер для XCR-V6 радиатора

Скачать можно на GrabCad или Thingeverse

Всем бобра!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

64
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама