Обзор 3D-принтера PICASO Designer Classic или 3D-печать в удовольствие

Sergey
Идет загрузка
Загрузка
05.03.2021
4011
37
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer Classic

В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

Омар Хайям

Предисловие

 Совсем недавно в новостях портала был опубликован анонс 3D-принтера PICASO Designer Classic., обновленной модели Designer от российской компании PICASO 3D. Компания представила устройство, как «базовый 3D-принтер для простого знакомства с технологией 3D-печати». Мне стало интересно самому "погонять" данную новинку на предмет простоты печати и понять, может ли данный принтер стать отправной точкой в мир 3D-печати для новичка. В данном обзоре я постараюсь дать максимально объективную и непредвзятую оценку устройству, показать качество печати на большом количестве моделей и рассказать о слабых и сильных сторонах данного 3D-принтера.

Спецификация

Как и положено для обзора, сначала рассмотрим TTX принтера. Данные с сайта производителя:

 Принтер обладает "средне-стандартными" характеристиками в своей категории, щедро разбавленными производителем всевозможными системами контроля печати и режимами работы с устройством.

Немного отступлю от темы. Мнения "именитых печатников" по поводу пути развития аддитивных технологий разнятся, но обычно все споры заканчиваются тем, что печать должна быть простой и понятной, качество печати достойным и стабильным, а работа с принтером доставлять удовольствие. Принтер должен печатать "из коробки" качественно, без поломок и без "танцев c бубном", а не пылиться на шкафу в ожидании очередной переделки или запасных частей. Производители, которые не развиваются в этом направлении, обычно проигрывают и уходят с рынка. Команда PICASO 3D не топчется на месте и предлагает пользователям своего оборудования различные решения "ассистентов", благодаря которым работа с принтером становится проще. В обзоре мы посмотрим, а есть ли эти удобства...

Вернемся к характеристикам. Температурой печати и платформы уже никого не увидишь - принтер не должен печатать только ограниченным набором пластиков. 250 градусов не позволит взглянуть на тугоплавкие инженерные филаменты, использование которых в последнее время набирает обороты, но для работы со стандартным набором пластиков принтер не должен иметь проблем. Немного смутило, что по умолчанию в комплектации стоит сопло 0,5 мм (сопла других диаметров необходимо будет докупать). Наличие порта Ethernet подразумевает работу не только удаленно, но и в составе фермы. Команда PICASO 3D продемонстрировала ее на фестивале 3D-печати 3Dtoday Fest 2019 в Москве:

Внешний вид и кинематика

 Корпус из композита строг и лаконичен. В современных реалиях, когда многие производители начали уделять внимание внешнему виду и в ход пошли акриловые, обтекаемые корпуса - PICASO 3D сохраняет верность заклепкам, печатным деталям и угловатому дизайну. Все органы управления вынесены на лицевую сторону принтера: OLED дисплей, как и у всей линейки принтеров PICASO 3D, ручка и USB разъем для карты. На корпусе слева вентилятор охлаждения камеры.

Что касается флеш карты из комплекта, то она обладает интересным свойством - ее тяжеловато вытаскивать из принтера. В разъеме она стоит достаточно плотно, а сама имеет скругленные края. Я рекомендую сразу навесить на флешку скрепку или использовать свою.

Дверца открывается вбок и фиксируется к корпусу печатными кронштейнами. Плотность прилегания дверцы к корпусу обеспечивается магнитом.

Катушка устанавливается внутри принтера на печатный кронштейн. В отличие от старших собратьев линейки "X", отсутствует люк доступа к катушке с боковой панели корпуса. Кинематика CoreXY, связанная с жестким корпусом и закрытая со всех сторон.

Ось Z на валах с трапециевидным винтом T8. Металлический стол и стекло на защелках. 

Что хотелось бы особо отметить - это шикарное решение с подсветкой внутри принтера. Установлены две светодиодные ленты RGB. По словам производителя переливы цвета после печати выполняют роль "системы визуального оповещения", а как по мне, так это возможность оценить модель после печати в различных типах подсветки.

Немного ускорюсь и не буду заострять внимание на внешний вид и разбор внутренностей. Более подробный обзор спецификации можно посмотреть в блоге компании 3Dtool. (если будет кому-то интересно, то разберу и рассмотрим детальнее). Так же популярно разобраны "кишочки" в обзоре от компании "Цветной мир".

По корпусу есть еще интересное наблюдение. Камера просто притягивает пыль и пластик. Нужно постоянно вычищать. Может статика, а может что еще:

поехали дальше...

Кратенько о комплектации

В комплекте с принтером идет весьма небогатый набор. Краткое руководство, гарантийный талон, реклама сообщества, "фирменный" клей для печати (я уже думаю, что все знают, кто производит), катушка красного PLA PICASO 3D на 800 гр. чистого веса пластика (на самом деле это OEM от SEM), шестигранники 3-х размеров, ключ для снятия сопла, запасное латунное cопло диаметром 0.5 мм (вот реально положили бы 0,4) и usb – флеш карта.

Мне, бонусом, компания выделила термоблок 400 (устанавливается на серию X). Состоит из цельнометаллической (full metall) трубки (термобарьер, термоизолятор, как его только не называют) и позволяет работать при высоких температурах большинством материалов с рабочей температурой до 410°C. После установки данного термоблока на классик я напишу еще одну статью.

Настройка, заправка пластика

Про калибровку платформы и подготовку принтера к печати, компания PICASO 3D выпустила серию обучающих роликов. Кому будет интересно, можно посмотреть. Всё стандартно:

Настройка стола:

Заправка пластика: 

Единственное, что хотелось бы отметить минусом, то это болтающуюся трубку подачи пластика:

Не продумана фиксация трубки к корпусу сверху. Крепления только два. Одно к корпусу слева и одно на "голове". Что может произойти по недосмотру:

В первом случае она зацепится за вентилятор охлаждения камеры при печати, во втором случае будет болтаться и цепляться за всё подряд. Найти положение, в котором трубка бы не задевала ничего в камере мне не удалось. Всё равно при печатях где-то за что-то цеплялась. Если в комментариях будут решения этого вопроса - буду рад. Ну и, конечно же, привет любителям Ceramo от Filamentarno:

Программное обеспечение

Не многие производители принтеров могут похвастаться собственным ПО для подготовки модели к печати. В основном используются стандартные слайсеры, типа Cura, слайсер от PRUSA, Симплифай и т.д. PICASO пошли по своему пути и предложили пользователям фирменный слайсер Polygon (ныне Polygon X). Ранее он работал на основе KISSlicer, но из-за нежелания разработчика далее работать с проектом, PICASO перешли на движок Cura engine, серьезно доработав его под свои принтеры.

Polygon весьма неприхотлив, хотя и требует под старые "операционки" свежего .NET Framework. Лично у меня обнаружилась проблема, что на боевом ноутбуке с WINDOWS 8 (без пакетов обновления) нет возможности установить .NET Framework нужной версии, т.к. операционная система больше не поддерживается компанией Microsoft, новые версии фреймворка не поддерживаются данной "операционкой", а Polygon X отказывается работать без новой версии .NET Framework. Поэтому мне пришлось искать свежий ноутбук и устанавливать Polygon X на ноутбук с Windows 10.

Если Вы скачиваете Polygon с сайта производителя, то не забудьте сразу обновить прошивку принтера, которую можно скачать там же, иначе могут быть проблемы с печатью. К примеру на версиях прошивке ниже 5.411 задания из актуального полигона (версия 2.2.30) просто не запустятся. Т.е. надо взять за правило - скачал новый полигон - сразу обнови прошивку принтера.

Полигон прост обращении и имеет 3 режима настроек для печати.

Базовые настройки для быстрой печати:

В базовом режиме достаточно указать диаметр сопла (обычно выставляется по умолчанию в зависимости от модели принтера, который вы указали при настройке программы). Настройки слоя печати - детализация (выставление толщины слоя), а так же уровень заполнения Прототип (заполнение 10%, линейное и 3 периметра) или Прочность (заполнение 50%, соты, 6 периметров). Поддержка (выбор типа зависит от принтера).

В расширенном режиме уже можно поиграться с заполнением, швом, внешней поверхностью, типом адгезии.

В профессиональном режиме доступны различные микро подстройки, в том числе и особые режимы в разделе прочее. Печать в режиме вазы, защитный щит (создает вокруг модели кокон для сохранения температуры при печати материалами с высокой усадкой) и прочие настройки.

Что я не нашёл в полигоне при подготовке модели к печати? - скоростей и настроек температуры. Настройка температуры доступна в меню самого принтера (можно установить до начала или во время печати + сохранить на будущее прямо там же). Так же изменить температуру печати можно в менеджере профилей в самом Полигоне и экспортировать профиль в принтер.

Для меня система профилей оказалась очень удобным средством для быстрой настройки печати. Подобрав необходимые характеристики под любого производителя пластика, под конкретный тип пластика и даже партию, можно можно забыть о постоянных подстройках температур. Профиль выбирается при загрузке пластика. Так что настройки на отложенную неделю назад катушечку можно моментом выбрать в меню принтера. 

Что касается подстройки скоростей - то здесь однозначного ответа я от компании PICASO не получил. По словам компании - подобраны оптимальные режимы. Ну и не нужно)

Полигон формирует файл с расширением .plgx, адаптированный для печати на принтерах платформы X, т.е. только PICASO, но принтер воспринимает так же и .gcode из сторонних слайсеров. При печати .gcode некоторые функции принтеров платформы X неактивны.

Подводя итоги по слайсеру: суть разработки по-моему мнению - минимум вмешательства в процесс подготовки модели к печати, формирование одного и того же кода для любого типа пластика (все вопросы с температурами и скоростями решают профили в принтере), простота и быстродействие.

Минус - проблемы с обсчётом тяжелых моделей в формате *.obj. Polygon просто зависает.

Управление принтером

 К функционалу вообще нет вопросов. Меню принтера простое и понятное. Разработчики не постеснялись добавить всевозможный функционал (была бы возможность встроить слайсер и принтер печатал бы STL). 

Подробно рассказывать про меню наверняка нет смысла, всё есть в инструкции (скачать ее можно здесь). Сразу хочется отметить систему профилей, о которой я писал выше. Загрузить можно экспортом из полигона, загрузить из базы профилей из сети и создать профиль самому на принтере. Можно так же обменяться профилями с владельцами принтеров в тематических чатах и ресурсах.

Что касается загрузки профилей из сети - если принтер подключен по Ethernet к сети с выходом в интернет, то через меню (Пластик > Профили > База профилей) открывается облачная база с профилями под различные материалы от разных производителей. База формируется производителем. В планах компании наполнение базы профилей всеми популярными и стабильными материалами для FDM печати на рынке.

Печать

Подошёл момент рассказать, как вся эта связка печатает. Все фото кликабельны. Можно рассмотреть поближе. Прошу прощения за качество фото красного цвета - бликует и кушает резкость.

Заряжаем в принтер красный PLA- пластик из комплекта (при заправке принтер сразу спрашивает, что мы в него загружаем) и ищем на флешке с комплекта демонстрационные модели. Находим только одну с названием TEST (ручка для ключа). Нажимаем печать и получаем...

Или что-то сразу пошло не так, или это эталон печати такой? Ну не может быть... Демонстрационные модели на флешке с комплекта должны быть вылизаны так, чтобы показать потенциал принтера сходу. Моя рекомендация для любого производителя принтеров - на флешке должны быть функциональные, творческие, технические модели с хорошо подогнанными параметрами печати для машины, в комплекте к которой эта флешка идёт. 

Пробуем кинуть в пекло модель двустороннего болта. В полигоне специально не лезем в расширенные настройки. Посмотрим, как справится базовый режим. Выставляем только слой 0,2. Поехали:

Обдува не совсем хватает.  На классике стоит один вентилятор на обдув модели, в отличие от серии X, где стоят два.

Продолжим. В наличии у меня не оказалось ABS, поэтому ставлю на печать "Лунный город" и еду к Ивану aka Plastmastka за ABS. Ну и должна уже подъехать посылочка с PETG, ABS и PLA от my3d.art.

Итак, моделька "Лунный город". Скачать можно здесь и здесь.

В полигоне ставим слой 0,2 в базовом режиме. В модели ничего не меняем, всё в оригинале. Запускаем на печать из PLA, без поддержек. Принтер показывает время - 22 часа. Ждем...

и еще немного ждем...

и получаем...

Маковку с центральной башни сразу отломали детишки, но не страшно.

Модель напечаталась без каких-либо серьезных проблем. Немного не хватило обдува на верхушке. 

Меняем красный PLA на зеленый PLA из старых запасов и печатаем руку. Слой 0,25, базовый режим:

В целом вопросов нет, стенка великолепна. Качество печати на зеленом пластике более понятно.

Печатаем кубик на тех же настройках:

Всё хорошо, кроме нижней части кубика. Грешу на плохую калибровку стола. Поспешил.

Ставим на печать модель танка. Слой 0,2. Крутим-вертим модель, выставляем поддержки, просим подсказки и настройки печати у Капитона, сотрудника компании PICASO.

Расположение модели:

печатаем из PLA:

печатаем тот же код из ABS от Besfilament:

Фото вместе:

Мелкие детали хорошо пропечатались как из PLA, так и из ABS. У принтера печать из PLA, как мне кажется, получается лучше, чем из ABS. Может быть всё дело в термоблоке.

Оценим длительность. Ставим голову T-800. Для печати используем зеленый PLA. Слой печати 0,2, время печати 39 часов 28 минут:

Итог:

В камере принтера модель смотрится эффектно. Замечаем, что есть небольшая нехватка обдува.

Пельменница. Проба печати на весь стол. PLA, слой 0,2:

Фактический диаметр модели, который разрешил сделать полигон - 185 мм:

Наконец-то доехал натуральный ABS от компании My3d.art. Настойчиво прошу производителя пластика использовать катушки большим диаметром, чем текущий. Пластика много, а катушка маленькая и пластик часто соскакивает. 

Печать ABS

Натуральный ABS, слой 0,2. Кораблик.

И напоследок составная модель. Печать динозавра T-Rex по частям и сборка. Белый ABS от My3D.art

С этой моделью пришлось повозиться. Понимание того, что нужно было увеличивать масштаб модели на 130-150% пришло уже на этапе, когда было распечатано 80% частей.

В этой модели прекрасно всё. Отличное испытание для 3D-принтера. Тут и углы печати и проверка обдува и проверка пластика. Пришлось даже на ABS до 30% вентилятор запускать для мелких деталей.

Что-то не получалось с первого раза:

Местами даже очень не получалось:

Части покрупнее - с ними проблем не было:

Повозиться пришлось и с рёбрами. Они длинные и тонкие. Пробовал печатать с поддержками и без:

В итоге получилось собрать почти с первого раза вот такую красоту:

В целом печатью я удовлетворен. Принтер показал себя на высоте, пластик тоже не подвел. 

Ну и еще одна печать по просьбе дочки - подставка для зубных щеток. Ставим красивый фиолетовый ABS от BetsFilament и печатаем слоем 0,2.

Итоги

Общее мнение: Принтер оставил приятное впечатление, а сама печать была в удовольствие. Брака при печати практически не было. Рекомендовал бы я данный принтер для новичка? - однозначно да. Я бы сказал даже, что он может выполнять не только образовательные задачи. PICASO Designer Classic подойдёт и для несложных макетов в студиях печати и для домашнего творчества и вполне может выполнять на производстве задачи по созданию макетов и прототипов.

Так же я целиком и полностью поддерживаю компанию в том, что принтер можно ставить в образовательные учреждения в рамках различных проектов, таких, как "Точка роста". Плюсов здесь больше. Это тех.поддержка, гарантия, обучающие материалы и программы от производителя. Выезд и настройка оборудования инженерами. 

Рассказывать про минусы и плюсы, как это считается традиционным в любом обзоре мне не хочется. Выше я рассказал о принтере и показал его возможности в стоковом варианте (печати из коробки).

Наверняка у многих возникли вопросы к цитате Омара Хайяма в начале статьи. Поясню - я слышал и читал множество различных мнений и отзывов о принтерах PICASO. Отзывы от владельцев и просто диванных экспертов, хорошие и не очень. Плохой принтер или хороший - каждый оценивает сам. Но я считаю, что оценку может ставить только владелец оборудования. 

ПО: потенциал Polygon достаточно высок, хоть я его и не раскрыл за этот обзор. Производитель согласился дать комментарии и рассказать о дальнейшем развитии продукта. Надеюсь, что в ближайшее время у меня получится побеседовать с представителями компании и я с удовольствием поделюсь информацией в следующей статье.

Сообщество: Хочу упомянуть сообщество владельцев принтеров PICASO. Оно совсем молодое, но собственное "комьюнити" - это большой шаг навстречу своим клиентам. Так же много информации и "сообщников" можно найти в неофициальном чате в Telegram (ссылка). В чате можно задать вопросы и получить ответ не только от владельцев PICASO, но и технических специалистов производителя.

Цена: стоимость принтера у официального дистрибьютора составляет 85000 рублей. Я просил скидку от РРЦ для всех, кто в ближайшее время планировал приобретать данный принтер. Скидка будет расчитываться по промокоду "3Dtoday" (без скобок) при покупке оборудования.

"Тизеры трейлеров"

1. Т.к. производитель прислал мне термоблок 400, как я и писал выше, в ближайшее время меня ждёт замена блока и печать формаксом. Под эту печать я задумал весьма интересный проект. Статью постараюсь написать как можно скорее.

2. Ко мне приехал новенький Creality CR-200B. Фантастический аппарат из поднебесной c кинематикой Ultimaker. Обзорчик так же планируется на ближайшее время. И еще будет интересно устроить небольшую битву между PICASO и Creality.

До скорых встреч!

p.s. Просьба задавать вопросы в комментариях по принтеру не стесняясь. Я постараюсь ответить на каждый. Так же приглашу в ветку представителя от PICASO 3D для более предметного общения!)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

05.03.2021 в 21:08
7

Методика печати керамой на пикасе давно отработана.

 



05.03.2021 в 21:10
0

 Это у тебя отработана. Дверца вверх поднимается и проем значительный, в отличие от классика.

05.03.2021 в 21:14
3

А, блиин, торможу. Тогда вот.

 


05.03.2021 в 21:15
0

Не, мне еще отдавать его нужно. Тут верхнюю панель можно снять. Проведу стендовые испытания

05.03.2021 в 21:21
0

Андрей? Максим? Андрей?  :)))

Не за истину - лишь троллинга ради! 

05.03.2021 в 21:25
0


05.03.2021 в 21:38
0

Да не... Просто вопрос древний, как копролит. А вот эти бесспорно прекрасные личности, приведенные выше, в курсе ))

05.03.2021 в 21:45
0

А. А потом вроде как понял.

05.03.2021 в 21:15
3

Все таки,мне кажется,лучше использовать сторонние слайсеры.Я уверен,что у принтера потенциал гораздо больший,нежели он показал себя в этой статье.Чуть повозиться с настройками и будет красота!

А в целом,спасибо за статью!

05.03.2021 в 21:19
2

Вот я тоже желаю попробовать. Пока что цель обзора была в печати из коробки. Я давно хотел попробовать "Пикасу". но мне ее не давали.

05.03.2021 в 22:42
2

Добавлю от себя, ибо почему бы и нет:

0) Кронштейны дверцы выглядят хлипко и убого слишком DIYйно

1) Заправка

Ты забыл сказать про один недостаток - чтобы извлечь катушку нужно поднимать стол, а это иногда сложно потому что см. пункт 3

2) Выбор температуры

По философии производителя температура выбирается профилем

см. картинку

3) Управление принтером

Стоило бы заметить, что нехватает ручного управления осями из меню принтера или хотя бы опускания стола (или добавили?)

4) С обдувом на всех моделях всегда была беда

5) Очень стоило бы упомянуть, что принтер кроме полигона умеет в обычные слайсеры

6) ???

7) Проплачено!)))

05.03.2021 в 22:48
1

0 - ну это же 3D-принтер. Пусть будет чуток репрапа

1 - стол да. Надо поднимать. Но в меню уже все есть. И вниз и вверх... Поэтому пункт 3 неактуален.

2 - про профили я писал и температуры. Невнимательно читал ;)

3 - стол добавили

4 - можно попробовать наколхозить свой. Но вопрос к производителю остаётся

5 - упомянул. Невнимательно читал ;)

6 - !!!

7 - Обижаешь. Сам попросил погонять, т.к. стало интересно. Но дали только классик. Видимо, до серии х не дорос ещё ;)))

06.03.2021 в 05:04
1

Эх, ностальгия! Приноcили в ремонт Designer самой древней версии, ну и $%%№?""№;%...й агрегат, скажу я вам! Так и тянет на японскую поэзию:

    Шурупы хитрые в алюминий пластиковый

    Экструдер из тысячи пластинок и винтиков диких

    Памятник сборщикам поставлю, заслужили

Кстати по трубке, ПЛА тоже у людей ломается не доходя до фидера. В итоге заработало такое решение: трубку кладем сверху на гибкий кабель-канал и стяжками прихватываем в нескольких местах, причем ближе к фидеру не крепим. чтоб как бы сверху в него заходила. Так и пруток не ломает и на кулер не наматывается) правда шарит трубкой по потолку принтера, что терпимо.

    По ремонту. Принесли бедолагу  с перекосом портала, готовыми подшипниками и валами - все убито кроме ремней. На валах прям каналы прорыты от шариков. Экструдер имел кишечную непроходимость. Еще, кажется, владелец не знал что столик можно калибровать. Просили что-то сделать чтоб потише печатал. В итоге заменил все валы, подшипники, многие шурупы на винты М4 (до этого кто-то еще ремонтировал, штатные уже не держались в материале корпуса). Экструдер переделал на другой термобарьер и к нему стали чудесным образом подходить недорогие v6-сопла и остальные части хотенда. Также Была заменена мат. плата на SKR mini-E3 c дисплеем и тихими 2209-драйверами, установлен датчик окончания филамента. Экран отличался размерами, поэтому разработал модельку передней панели для него. Еще хотел что-то придумать с регулировкой прижима подающего механизма, но уже сроки и бюджет не позволяли. После всех манипуляций запечатал не хуже нового!

06.03.2021 в 10:13
0

Это в каком году было?

06.03.2021 в 10:33
0

Делал в 2020, покупался неизвестно когда. Говорили, что за год ушатали его, еще подумал, как он столько продержался у них))

06.03.2021 в 11:13
0

 За год можно всё, что угодно ушатать. Зависит конечно от того, как интенсивно его использовали, проводили ли ТО, ну и от качества сборки и комплектующих. А так повод задуматься, да. Спасибо за отзыв) 

06.03.2021 в 16:15
0

А как реализована калибровка стола после замены платы? Или в первой версии он винтами выставляется?

06.03.2021 в 23:43
0

Механически там платформа на 3-х точках:

1 - посередине близко к Z-ШВП - жестко закреплена

2 - передний левый угол - регулируется винтом

3-передний правый угол - регулируется винтом

Я калибровал так. В прошивке точку 1 указываем как парковочную, после autohome, после ручным фидом или прямо рукой двигаем каретку в т. 1 и 2, где по бумажке винтом выставляем зазор. Прошивка позволяет конечно много всяких вариантов включая автоуровень, но мне лично более по душе когда откалиброван именно столик , и ось Z во время печати слоя неподвижна) Кстати регулировочные винты в т. 1 и 2 жутко болтались изначально на своих посадочных местах, тоже пришлось дорабатывать

06.03.2021 в 11:53
1

Уважение и респект Вам, Сергей, удивлён что за такой обзор и не уплочено, куда только думаю производители ))) Глоток свежего воздуха, а уж фоток и пруфов так много что я даже прокрутил чутка, отдельный респект за сырые фото со всякими огрехами фдм печати. К пикасо вообще никаких вопросов нет, кроме проприетарщины и дороговизны - обслуживать это в замкадье далёком настолько не просто, что как и писали выше за год чудо принтер превращается в уродца франкенштейна, печать на котором из радости в стиле "открыл коробку и печатает сходу" превращается в "принтер изгой, не печатай, а то сломается и с тебя же вычтут"

06.03.2021 в 12:34
1

К сожалению, принтер у меня не на год и я не так часто печатаю, как хотелось бы. А так было бы интересно посмотреть, что с ним станет после года интенсивной печати. Это нужно в студию его ставить. По поводу ценообразования - этот вопрос даже поднимать не хочется. Мы не можем конкурировать с большими заводами в Китае.

Большое спасибо за оценку. Я надеюсь, что ещё месяцок погоняю его на новом термоблоке. Тем более, что мысли есть, как можно применить ;) 

06.03.2021 в 12:14
2

Сергей, получился хороший обзор на принтер! В целом со многими пунктами согласен. Жду, когда заменишь 400 блок) я 250 практически сразу заменил, тк печатаю в основном АБС). 

П.с. 0.5 сопло по умолчанию для меня было удивительной неожиданностью)) после того, как приехали принтеры, я печатал как обычно под 0.3 😂

Производитель об этом забыл упомянуть)) 

06.03.2021 в 12:36
1

Артем, вот как бы от тебя было бы интересно получить честный  обзор. У тебя пикасы стоят уже много лет и хотелось бы почитать твое мнение об использовании принтеров столь длительный срок 

06.03.2021 в 12:42
1

Хорошая идея для статьи. Пожалуй напишу) 

06.03.2021 в 12:45
0

Буду ждать) Заодно про интересные проекты)

06.03.2021 в 12:49
0


06.03.2021 в 16:22
0

Сугубо моё личное мнение: очень дорог.

08.03.2021 в 22:22
0

храните тех, кто сердцу дорог!

09.03.2021 в 10:58
0

Для входа в 3Д печать данный принтер - ну если только совсем тупому или ленивому до безобразия ламеру - подойдет. А так - это обычный принтер за неадекватную цену. Можно найти поинтереснее, с двумя бошками по X и дешевле. И печатающие не хуже. 

09.03.2021 в 11:23
0

Предложите варианты, пожалуйста. Буду рад

09.03.2021 в 11:04
0

Мало места от головы до потолка. Трубка слишком круто входит. Трубку подцепил на скользящую петлю. 

На ПолигонеХ работает нормально. На первом обновлении не ожидая нагрева головы и стола уходил в печать.

На втором обновлении греет, но пытается печатать в 3мм от стола. Приходится работать на первом варианте. 

Но сейчас работы на нём нет и пока не актуально до настройка. Появится работа, может  к этому времени и третья версия подоспеет.

09.03.2021 в 11:34
0

А Вы с этими проблемами в тех.поддержку не обращались?

09.03.2021 в 13:08
0

Да, общаюсь. Сейчас жду очередной ответ.

09.03.2021 в 13:28
0

Вам производитель ответил. Вы обновляли полигон и прошивку в принтере так же обновляли?

09.03.2021 в 11:37
0

Про "пытается печатать в 3мм от стола" - есть подозрения, что у вас несочетаемая пара прошивка-Polygon X.

На сегодня актуальные сочетания: 

5.367 — 1.5.7

5.400 (beta) — 2.0.97 (beta)

5.409, 5.410 — 2.1

5.411, 5.413, 5.415 — 2.2

Если предположение не верно - давайте дальше будем вместе в поддержкой разбираться, им нужно будет более детальное описание (или видео) на support@picaso-3d.ru

09.03.2021 в 22:40
0

Я конечно извиняюсь, но что мешает спросить через М115 версию паршивки, и ругаться на несовместимость?

Бог бы с ним, что такого быть вообще не должно...

16.03.2021 в 09:48
0

Все обновилось и работает.

16.03.2021 в 09:50
0

 Отлично)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мы печатаем

"Мгновенное лечение" из Borderlands

Печенька Бедевр Мудрый 3D

Проект электронного мультитула QUARK

Яйца с сюрпризом, или готовимся к пасхе...

Камень из Hearthstone