Каретки рельсов FlyingBear Reborn2. Устройство, устранение причин закусов и дальнейшая профилактика.
В принтере Реборн2 от летающих медведей имеется целых три рельсы от неизвестного китайского производителя (одна на оси Х и две на оси Y). В моём экземпляре две из трёх кареток имели неравномерность плавности хода, причём в одном направлении закусывало чаще, чем в другом и место этого закусывания не повторялось в точности при следующем проходе. Это навело меня на мысль, что виноваты каретки, а с самими рельсами всё в порядке. Параллельность рельсов, по которым движется портал, была на удивление вполне соблюдена сборщиками, поэтому было решено рельсы не снимать, а ограничиться каретками.
Требовать с продавца замены рельсов совершенно бессмысленно, ибо пришлют точно такие-же в силу особенностей технологии производства. Если только через спор деньгами вернуть )))
Для снятия каретки оси Х достаточно отвинтить ограничитель, который по совместительству является флажком оптического концевика. Для снятия кареток оси Y придется снимать моторы, причём вместе с их креплениями к раме. Я пробовал снимать только мотор, но его крепление мешало снятию каретки.
При снятии каретки с рельса важно продолжать двигать её строго в том-же направлении до полного снятия, параллельно рельсу, без перекосов. В противном случае можно погнуть ограничитель и растерять шарики.
Итак, вот наш пациент:
Тут надо не на долго остановиться на организации рабочего места. Все дальнейшие действия нужно производить в ёмкости с низкими бортиками, если возможно, размером не менее чем с лист А4 (я достал из закромов фотокювету). На дно нужно положить бумажное полотенце или ткань. Это не позволит шарикам скакать по пластиковой поверхности.
Откручиваем 4 винтика с боков и снимаем крышки:
Здесь мы видим ограничители, удерживающие шарики.
Внимание! Последующие действия нужно производить максимально низко над поверхностью ёмкости с салфеткой!
Поддеваем ограничители иглой, скальпелем или канцелярским ножом и вынимаем их из канавок. Высыпаем все видимые шарики и аккуратно снимаем черные пластиковые боковины. Из тела каретки начнут высыпаться остальные шарики. Также нужно проверить не осталось-ли шариков в пластиковых боковинах.
Теперь пересчитываем шарики (их должно быть ровно 48), убираем их в закрывающийся пакетик или коробочку и откладываем в сторону.
Я разбирал карету практически сразу после покупки принтера. Поэтому ответственно заявляю, что шарики вполне себе круглые,а истории про квадратные шарики случаются после некоторого времени эксплуатации подшипников без смазки и устранения косяков изготовления каретки.
Теперь мы подходим к самой интересной части - причинам неудовлетворительной работы.
Скажем прямо: китайцы не особо заморачивались качеством. В моём случае из трёх кареток только одну можно признать годной к эксплуатации без дополнительного напилинга.
Внешние (рабочие) канавки достаточно качественные, но я немного сгладил фаски, шлифанул их 1500-й шкуркой намотанной на цыганскую иглу
и отполировал дремелем с кожаным кругом диаметром 14мм.
А вот в каналах обратного хода шариков и кроется основная засада! Технология их изготовления предусматривает встречное сверление с двух концов , чтобы обеспечить точное расположение выходных отверстий, в середине-же отверстия сходятся далеко не всегда идеально и образуется ступенька.
Когда шарики "спрыгивают" с этой ступеньки всё идет относительно нормально, при "запрыгивании" на ступеньку и возникают проблемы с закусыванием. Этим объясняется тот факт, что в одну сторону закусывает чаще, чем в другую.
Эта неровность есть и в нормальной каретке, но там она одинаковая по всему диаметру, а вот если она имеет серповидную форму, тогда шарики и начинают застревать.
Поэтому берём алмазный надфиль и стачиваем ступеньку. Точностью диаметра в середине отверстия (там где ступенька) можно в известной степени пожертвовать, а вот края очень желательно не разбивать! Эта процедура имеет и еще один положительный эффект: поперечные неровности от сверла заменяются более мелкими и, главное, продольными рисками от надфиля, что тоже положительно сказывается на скольжении шариков.
Совсем убирать ступеньку не нужно, да и скорее всего не получится, а вот от серповидности надо избавиться, причём, и с одной, и с другой стороны каждого отверстия. На одной из внешних сторон каретки проточена канавка. Она сильно помогает не запутаться с каким из отверстий мы работаем. Кстати, каретки устанавливаются на рельсу этой канавкой вниз.
Затем тщательно очищаем каретку от опилок и можно приступать к сборке.
Собираем каретку с одной стороны до вот такого состояния и вставляем в каналы обратного хода по 12 шариков. Это удобно делать прямо при помощи шприца со смазкой.
На вечной теме вида смазки специально подробно останавливаться и поддерживать холивары не буду )))
Китайцы смазывали простым маслом, но оно слишком жидкое и быстро утекает в небытие.
Вы могли подумать, что в шприце многими любимая синяя литиевая смазка, но это не она )))
Далее ставим вторую пластиковую боковину, добавляем в направляющую канавку немного смазки, чтобы шарики не разбегались и пинцетом выкладываем оставшиеся шарики (должно остаться место примерно еще под один шарик, так и должно быть, не волнуйтесь. Смотрим самую первую картинку, верхний ряд шариков). Сначала выкладываем одну сторону, фиксируем ограничителем, затем выкладываем и фиксируем другую сторону. Набиваем свободное пространство канала смазкой и можно приступать к установке каретки на рельсу. Напомню, что каретку надеваем тоже строго в направлении её движения по рельсе, без перекосов и применения силы. Если каретка не ставится, остановитесь и проанализируйте что не так.
В дальнейшем при обслуживании можно каждый раз не снимать каретку, а добавлять смазку при помощи шприца в специальные отверстия с торцов.
В боковинах предусмотрены каналы, доставляющие смазку к шарикам, но слишком густая там не пролезет.
Вот собственно и всё, каретки теперь работают плавно. Еще хочу сказать, что не стоит добиваться, чтобы каретка летала по рельсам как показывают во многих видео. Такой легкий ход может свидетельствовать о нештатных зазорах, которые приводят к люфтам. Главное - плавность )))
Еще больше интересных статей
Klipper - восстановление прерванной печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Внезапно выяснилось что у стокового клиппера есть странная особенно...
Flying Bear 5. Плагин для Prusa в Shui и Input Shapers.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Blue Pill & SSD1306, ну очень маленькие.., но 32 бит!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил я тут попробовать перейти с 8 бит на 32.
Готовы...
Комментарии и вопросы
Смазывать направляющие, лёгким...
Лет 10 назад я эти картины про...
Я последнюю помогал выбирать,....
Столкнулся с такой проблемой....
Здравствуйте!Подскажите пожалу...
Подскажите фирму или где или к...
Сделанный файл в этой программ...