KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

REC
Идет загрузка
Загрузка
06.04.2022
13896
34
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15

Новый год — новые санкции, и на этот раз серьезные. Массовый уход иностранных компаний с российского рынка грозит острым дефицитом запасных частей в целом ряде отраслей. Но есть и хорошие новости: многие комплектующие можно заменить 3D-печатными аналогами, и в этой статье мы поделимся несколькими наглядными примерами.

3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

На самом деле замещение деталей 3D-печатными аналогами и запасными частями давно практикуется многими предприятиями по всему миру — где-то в опытном порядке, а где-то и в плановом.

Siemens Mobility Russia

Например, в 2020 году компания Siemens Mobility приобрела два промышленных FDM 3D-принтера для своего российского подразделения с тем, чтобы печатать запасные части для скоростных поездов «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Причиной такого решения стал даже не дефицит комплектующих, а сроки поставок, желание упростить логистику и добиться 99-процентной готовности подвижных составов.

3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

«Таких показателей было бы физически невозможно достигнуть, полагаясь только на внешнее снабжение и традиционные производственные методы, но 3D-принтеры наделяют нас способностью эффективного в плане себестоимости локального производства комплектующих, тем самым снижая необходимость в складировании определенных запасных частей и инструментов. Мы уже наблюдали за успехом программы Easy Sparovation Part в Германии, где эта технология позволила Siеmens Mobility сократить временные издержки максимум на 95% в сравнении с традиционными методами производства. Поставка дополнительных тринадцати поездов Velaro приведет к необходимости долгосрочного обслуживания многочисленного парка с очень жесткими временными ограничениями. Соответственно, 3D-печать — идеальное дополнение к производственным мощностям, обеспечивающее гибкость в плане самостоятельного производства и замены деталей в любое время, по мере необходимости», — пояснил Алексей Федосеев, директор отдела сервисной поддержки российского подразделения Siemens Mobile.

2050.Аддитивные технологии

Аналогичным путем пошла российская компания «2050.Аддитивные технологии», входящая в структуру группы 2050.DIGITAL. В 2019 году это предприятие взялось за создание целой фабрики по производству деталей для сервисных локомотивных депо и предприятий транспортного машиностроения, заручившись поддержкой двух отраслевых партнеров — АО «Трансмашхолдинг» и группы компаний «ЛокоТех». Мощности предприятия включают несколько десятков 3D-принтеров, в основном печатающих полимерными филаментами.

3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

Специально под нужды нового предприятия 2050. DIGITAL подготовила базу данных с сотнями 3D-моделей всевозможных деталей, созданных методом обратного проектирования с применением 3D-сканирования: кнопок, ручек, держателей, втулок, креплений, элементов интерьера кабин и так далее. Компания называет такой подход «бесшовным контактом»: снабженцы в регионах могут выбирать в каталоге необходимые запасные части и отдавать команду на 3D-печать, быстро получая требуемые комплектующие.

Аbigo Medical

Можно ли заменить металлические детали пластиковыми запасными частями? Да, можно. Здесь на помощь приходят тугоплавкие конструкционные термопласты, например полиэфирэфиркетон (PEEK). В силу прочностных и температурных характеристик этот полимер способен заменять алюминиевые сплавы, да к тому же нетоксичен, что немаловажно, например, в медицинской или фармацевтической отрасли.

3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

Наш следующий пример — шведская фармацевтическая компания Аbigo Medical, столкнувшаяся с необходимостью срочной замены изношенных роликов на упаковочной линии. На доставку запчастей требовались как минимум два месяца. В итоге руководство приняло решение заказать фирменные детали, но в то же время оперативно изготовить 3D-печатные аналоги, чтобы не терять деньги из-за длительного простоя. Дело осложнялось тем, что температура на сломавшейся линии колеблется в пределах 85-87°С, поэтому материал должен был быть не только прочным и нетоксичным, но и термостойким, и здесь PEEK проявил себя во всей красе.3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

«Мы ожидали, что 3D-печатные ролики продержатся неделю или две. К тому времени когда прибыли оригинальные запчасти, они проработали девять недель. Отдел контроля качества распорядился заменить самодельные ролики на заводские, но на тот момент 3D-печатные детали из PEEK все еще были в порядке и обошлись в десять раз дешевле, чем оригинальные», — рассказал технолог компании Аbigo Medical Линус Гёле.

CLAAS

А это пример из Краснодарского края: здесь работает (или, по-крайней мере, еще недавно работал) завод немецкой машиностроительной компании CLAAS, выпускающей сельскохозяйственную технику. В 2020 году конструкторское бюро CLAAS взялось за изучение возможности аддитивного производства отдельных компонентов и запчастей и сразу же добилось интересных результатов.

3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

Одним из первых опытных образцов стал напечатанный на FDM 3D-принтере маятниковый рычаг рулевого привода для гусеничного шасси TERRA TRAC. Полимерная 3D-печатная деталь при стопроцентном соответствии оригиналу по максимальной нагрузке вышла на шесть килограммов легче, а это ни много ни мало 27-процентная экономия массы. Главный же момент в том, что на 3D-принтере могут быть воспроизведены запчасти для старых, уже не выпускаемых моделей, либо редко запрашиваемые детали, хранение которых на складе нецелесообразно, зато их можно быстро напечатать — в течение нескольких часов.

Ford

Некоторые же компании вообще предпочитают полагаться на 3D-печать даже не запасных частей, а оригинальных комплектующих. Разумеется, работает это не всегда. Аддитивное производство в основном целесообразно тогда, когда речь идет об изготовлении единичных или мелкосерийных деталей, а таких случаев немало, например в автомобилестроении.

3D-печать запасных частей на замену импортным деталямКомпания Ford c 2018 года эксплуатирует в Детройте специально построенный центр продвинутых производственных технологий, оснащенный более чем двумя десятками 3D-принтеров по самым разным технологиям — от послойного наплавления полимерных филаментов (FDM/FFF) до селективного лазерного спекания металлических порошков (DMLS).

3D-печать запасных частей на замену импортным деталям

В том же году центр поставил первые серийные 3D-печатные детали — компоненты грузовых автомобилей F-150 Raptor для китайского рынка и спортивных Ford Shelby Mustang GT 500. Почему компания решила прибегнуть к аддитивному производству вместо литья? Просто потому, что обе эти модели планировалось выпустить ограниченными партиями, а развертывание литейного производства под выпуск нескольких тысяч пластиковых деталей оказалось нерентабельным. Вышло, что быстрее и дешевле напечатать требуемые комплектующие фотополимерными смолами, не тратя средства на дорогостоящую литейную оснастку.

С уважением, команда, REC3D.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье
Металлообработка 2025 Реклама
Металлообработка 2025 Реклама