Малая эффективность программы "Точка роста" и мой подход к обучению 3D печати.
В этой статье я расскажу вам про глобальную проблему в сфере образования 3D печати в РФ. Статья будет поделена на следующие главы.
- Введение и знакомство.
- О программе "Точка роста".
- Проблемы программы "Точка роста".
- Мой подход к обучению 3D печати.
- Заключение.
Глава 1. Введение и знакомство.
Всем привет. Меня зовут Никита и я занимаюсь 3D печатью и 3D моделированием 2 года. Я гуманитарий. Для меня технические детали, пайка, электроника это дремучий лес, но так получилось, что мне нравится 3D печать. Интересны кейсы крупных и мелких студий, обожаю читать статьи по материалам, знаю возможности и перспективы аддитивных технологий в будущем.
С 3D печатью меня познакомили случайно. Основы рассказывал технарь. Было это примерно вот так "Это сюда. Это отсюда. Сюда заправляется пластик. Режь и запускай в печать". Объяснил достаточно понятно и быстро. Мне хватило этой информации. Дальше я сам читал статьи, начал смотреть обзоры 3D принтеров и тд. Я накопил много полезной и интересной информации в сфере аддитивных технологий, которую я могу с ЛЕГКОСТЬЮ и доступностью рассказывать людям разных возрастов, начиная от школьников, заканчивая преподавателями из малонаселенных городов РФ.
Спрос на 3D услуги растет и будет расти, но к сожалению в РФ МАЛО центров с КАЧЕСТВЕННЫМ обучением кадров для рынка аддитивных технологий. Зачастую обучение проходит в ЦМИТах, технопарках на базе технических ВУЗов (тут кстати самое эффективное обучение) и через курсы повышения квалификации на предприятиях.
Через национальный проект "Образование" с 2019 года началась реализация программ "Точка Роста" и в 2022 она является неэффективной.
С 2021 года я провожу обучение для преподавателей с малонаселенных городов республики Башкортостан.
Глава 2. О программе "Точка роста"
В рамках регионального проекта «Современная школа» реализуется на территории реализуется мероприятие «Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»
В 2019 году в соответствии с соглашением на реализацию данного мероприятия было выделено 92 657 346,94 млн. рублей, из них:
90 804 200,00 млн. рублей – федеральный бюджет;
1 853 146,94 млн. рублей – областной бюджет.
В 2019 году открыты и функционируют 58 Центров цифрового и гуманитарных профилей «Точка Роста»
Все выделенные средства на их создание и оснащение оборудованием были освоены в полном объеме.
В 2020 году созданы 42 Центра.
Объем финансового обеспечения достижения результата регионального проекта в 2020 году составил 41 106 334,70 млн. рублей, (в том числе средства Субсидии из федерального бюджета – 40 374 900,09 млн. рублей.
На территории Омской области на данный момент создано и функционирует
100 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Информация с официального сайта "Точка роста" http://tochkarosta.obr55.ru/?page_id=34. Мы будем рассматривать эффективность деятельности программы в республике Башкортостан. За другие регионы у меня нету точной и достоверной информации, но думаю там ситуация такая же как и в Башкортостане.
На цели по результатам конкурсного отбора из федерального бюджета Республике Башкортостан в 2019 году выделена субсидия в размере 208,5 млн. рублей. Общий объем финансирования центров «Точка роста», включая бюджет Республики Башкортостан, составляет 212 723 млн. рублей. Министерством образования Республики Башкортостан заключены соглашения с 54 муниципальными районами о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан в 2019 году субсидий на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.
Что есть в Точке роста ?
КАЧЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
3D принтеры, VR очки, квадрокоптеры, мощные компьютеры, проекторы. Например, один 3D принтер выходит до 180.000 р
КРАСИВЫЙ ДИЗАЙН И РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ.
Точка роста в двух словах это школьный класс с приятным дизайном и качественным оборудованием.
Глава 3. Проблемы программы "Точка роста"
1. Выбор ответственного за класс "Точки роста".
Происходит это примерно так ...
Директор школы: так. кого поставим ответственным ?
Зам: может учителя информатики ? Он же в компьютерах разбирается, а там компьютеры есть
Д: так он же увольняется
З: тогда трудовика ?
Д: Ему же 60 лет и он с деревом только умеет работать
З: Думаю он подойдет.
Обычно назначают трудовиков, информатиков, химиков, учителей рисования. По логике все подходит. Но назначение человека на должность "преподаватель по 3D печати" без базовых знаний в этой сфере является неэффективным решением.
2. Обучение.
Дали оборудование ? Разбирайся сам. Казалось бы, тебе все предоставили. Пластик есть, 3D принтер есть, инструкции по работе с ним есть (и от производителя и в интернете). Но работа не идет. Я спрашиваю "Что печатали на Пикасо ?" . Ответ "мы 2 раза пытались, у нас не получилось напечатать. Так и стоит"
Тут я долго думал в чем проблема. Вариант 1 - лень учителей и надежда на "авось кто-нибудь другой вместо меня будет заниматься этим". Вариант 2 - плохой аудит от самой точки роста
В 2021 я видел рекламу в ВК по повышению квалификации для преподов, но это была разовая рекламная компания, которая мне попадалась.
3. Нету медиа оболочки у каждой точки роста.
Создать и вести группу в ВК и канал в Телеграмм это сложно. Особенно сложно найти человека, который интересно подавал информацию.
Знаете какой самый простой PR ход для точки роста ? 1. Берем любую интересную и бесплатную 3D модель. 2. Печатаем серию, например подвижные игрушки. 3. Приглашаем местное телевидение и журналистов. 4. На следующей неделе видим репортаж на тв и в соц. сетях "Школьник из деревни делает необычные игрушки из пластика для малоимущих семей в республике Башкортостан".
4. Мой подход к обучению 3D печати.
В декабре 2021 и феврале 2022 я провел обучение для преподавателей из малонаселенных городов Башкирии. Были преподы из Стерлитамака, Учалов, Белебея, Чекмагуша, Ишимбая и тд. На возраст им было от 20 до 50 лет.
Обучение провел по заказу центра развития талантов "Аврора" https://avroracenter.com/ . Выражаю огромную благодарность и респект данному центру за то, что проводят курсы по повышению квалификации для преподавателей.
В чем моя главная миссия в обучении ? Максимально заинтересовать преподавателя и легко рассказать информацию, чтобы в дальнейшем он (препод) так же интересно рассказывал своим ученикам.
Что я рассказываю на своих курсах ?
- Виды технологий 3D печати (печать пластиком, смолой, шоколадом, строительными смесями, биоматериалами)
- Типы 3D принтеров FDM.
- Сферы применения 3D печати (прототипирование, ремонт, декор, мастер-модели, промышленный дизайн, обучение, мелкосерийное производство и тд)
- Начинка 3D принтера (где стоит сопло, куда заправлять пластик и тд)
- Постобработка (химическая, механическая)
- Экономика. (ценообразование 3D услуг, цены на принтеры, расходники, какой принтер лучше взять)
- Где брать бесплатные 3D модели ?
- Настройка и обзор слайсера.
- Обучающий материал (каких ю туб блогеров надо смотреть, какие сайты и форумы читать)
3D моделирование не проходим (затрагиваем только общую информацию)
...
Итого у меня получается 70 % теории и 30 % практики. Конечно же хочется больше практики, но к сожалению качественной технической возможности у меня нету.
Мой подход строится на "легкости" рассказа о 3D печати. Никаких технических сравнений сопла "вулкан" от обычного и т.д. Только интересные и полезные факты, которые реально помогают в обучении. Про экономику, материалы и постобработку учителя ничего не знают и очень интересно наблюдать за глазами учителей, когда они узнали полезную информацию.
Глава 5. Заключение.
Повторяюсь, я не утверждаю, что вся программа (ВО ВСЕХ ЦЕНТРАХ) не эффективна. Возможно в некоторых регионах есть реально интересные точки роста, которые растят будущих Илонов Масков. Что касается республики Башкортостан, то ситуация довольно плачевная.
Не знаю сколько стоит 1 класс, но точно знаю, что его материально-техническая база не приносит пользу обществу в той мере, в которой должно.
Что я предлагаю ? Я предлагаю БЕСПЛАТНУЮ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЮ для всех точек роста РФ. Ко мне можно обращаться по всем вопросам, которые у вас возникают в области 3D печати. Если есть какой-то узкий вопрос, на который я не знаю ответ, то я переведу вас на специалистов.
Жду ответ от представителей "Точки роста" с разных регионов РФ. Напишите в комментариях свою ситуацию и успешные кейсы (если они есть). Спасибо за внимание !
89870281891 Никита (Whats app, Тelegram)https://vk.com/volosatynoga - ВК
Еще больше интересных статей
Ender 3 V3 SE опыт использования и доработка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Долгое время я был читателем, но сейчас решил вставить свои пять центо...
В ТЕХНО 3D создали копию Республики Адыгея
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
10 лайфхаков в 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
это понятно, что мойка сможет,...
И непонятно, зачем при поле 10...
расскажите гаишнику на трассе....
Недавно обнаружил то что хруст...
Имеется следующее: Принтер сам...
Обнаружил хруст при движении с...
Привет.Принтер долго стоял, се...