Ужасы ABS (небольшая методика тестирования)

Ninznak
Идет загрузка
Загрузка
03.11.2015
10165
36
печатает на RepRap
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
PrintBox3D 120
Здравствуйте всем!

Не так давно стал обладателем отечественного 3д принтера, как водится решил испечатать катушку PLA что шла в комплекте. Все было норм и хорошо печаталось без особых напастей. Буквально сегодня решил сделать замену PLA на ABS фирмы с названием B*******t , заменил катушки, выставил температуры, сопло позже немного только сменил. Пластик был в пакете с силикагелем. Начал печатать и чувствую что-то не то, экструдер на 240 градусах строчит дымком как из пулемета, раз в 1-2 секунды стабильно. Ну как водится стал грешить на влажность пластика, кривые ручки и необходимость просушки. Вытащил этот пластик и от расстройства стал рвать нитку на куски ))) гляжу - а на месте разрыва дырочка! Соответственно пузырек воздуха, который НИКАКИМИ просушками естественно не убрать! Смысл теста предлагаемый такой - берете отрезок филамента и растягиваете (руками, ногами, телом и другими подручными предметами), в местах где побелеет - режете ножницами и смотрите, есть ли пустота. Я опытным путем увидел что ВЕСЬ пластик в катушке как зебра в полосках (при разрезе получается в пузырьках). Данный пластик использовать просто невозможно в итоге, весь килограмм и 1400р за него уходят в мусор :( производитель между прочим на слуху

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

04.11.2015 в 00:00
0

Ждем ответ производителя! А может левак подсунули под видом фирмы? Где покупали пластик?

04.11.2015 в 07:20
0

Левак? О_о, у них катушки с отверстиями самодельные,а у большинства остальных с прорезями (если это именно о БФ).

04.11.2015 в 09:36
0
04.11.2015 в 00:51
0

B*******t
На ум приходит BestFilament, но звездочек не хватает. 
Хм... наверное какой-то другой производитель. ;)

04.11.2015 в 01:06
0

1

04.11.2015 в 01:14
0

1

04.11.2015 в 01:32
0

Интересно, на нераспечатанной упаковке была надпись типа
'BEST BEFORE: '
'Дата Производства:'
'Срок Годности:'
'Произведено:'
'Manufactured:'

ski
04.11.2015 в 10:30
0

Нет! ничего кроме маркировки типа пластика и его размера, контактов

18.11.2015 в 17:30
0

Нет! ничего кроме
Формально подходя, Вы приобретаете скоропортящийся товар, свойства которого зависят от условий хранения и транспортировки.
Покупая задешево - риск последствий - на Вас.
Сочувствую.
Попробуйте посмотреть (не покупая) на УПАКОВКУ ФИРМЕННОГО пластика, не китайского конечно.
Я Уверен, что-нибудь на тему 'Годности' - там будет.

04.11.2015 в 02:11
0

АБС щебекинской фабрики макаронных изделий? :D
Странно, вроде у BestFilament неплохой АБС был. Брали год назад на тесты.

04.11.2015 в 07:15
0

Я как-то из экструдера RECовский ABS так вытащил. Ужаснулся и отложил его.

04.11.2015 в 07:44
6

Уважаемый, Ninznak!
Подобного рода дефекты пластика мы относим к браку, а это значит, что он подлежит замене. Пожалуйста, напишите на нашу почту Ваши контакты, мы свяжемся для уточнения партии и т.п., и обязательно вернем Вам либо деньги, либо пластик. 

04.11.2015 в 09:34
0

Покупал 2 пластика разных производителей в компании rusabs, вроде нормальные товарищи. Катушка с прорезями круглыми, если только кто-то взял и намотал сам левый пластик, но это уж слишком по моему было бы. Коробку всю излазил, но кроме отмеченных смайликами типа, размера пластика нет данных о пластике,данные о связи с производителем есть, отпишусь на почту

04.11.2015 в 13:35
0

могу сказать что этим грешит не только этот пластик я купил К*******T 

вот что у меня получилось

белым так и не смог печатать

04.11.2015 в 15:06
0

Да зачем звездоками закрывать? Космовентом мало у кого получается печатать.;)

17.03.2017 в 03:09
0

обычный абс у космовента...мягко говоря ужасный .. а вот абс-пк....просто прелесть 8)

04.11.2015 в 14:54
2

В продолжение темы - с производителем я связался по почте, компания признает данный дефект производственным браком и произведет замену данного пластика. Оперативность решения вопроса, по правде говоря, очень удивила, причем учитывая то, что сегодня праздничный-нерабочий день. Радует что производитель не бросает на произвол, дорожит репутацией и именем.  По окончательному разрешению вопроса обязательно еще отпишу сюда

04.11.2015 в 16:15
0

Они реально меняют брак. Сам раз попал. Продолжаю печатать их ABS-ом уже год после этого. Других производителей даже пробовать не планирую.

04.11.2015 в 16:22
0

интересно, автор когда-нибудь слышал, что ножницами можно резать не только пластик, но и ногти на руках?

04.11.2015 в 16:36
0

Встречный вопрос- а какой ответ Вы желаете видеть и для каких целей?

04.11.2015 в 18:48
0

Тоже купил здесь(через совместную закупку) 3 катушки данного пластика.
И тоже из сопла фигачил треск.
У меня боуден. И прижим очень сильный. Так вот после такого сильного прижима виднеются белые места, если там гнуть пластик, то он ломается и внутри пузырек воздуха. Хотел сразу сюда написать, но производитель признал брак и обещал все заменить. 
Но я решил просушить его сначала. Мне дали инструкцию как сушить на столе. После просушки печатать стало лучше. Сейчас вот печатаю одну катушку, а две еще в запасе лежат. Если брать пластик до прогона через шестерню экструдера, то он не ломается.
Я сделал предположение, что пластик просто был влажным. При продавливании зубчатой шестерней экструдера пластик растягивается и внутри образуется полость воздуха. После двойной просушки на столе и ослабления пружины экструдера проблема исчезла.

Попробуйте его хорошенько просушить!!!
Вот пузырьки, и деталь напечатанная с пузырьками.

Сушить и сушить.
Сами подумайте, откуда могут взяться пузырьки воздуха ровно в центре прутка???

04.11.2015 в 19:42
1

Ну на самом деле пузырькам есть откуда браться, при производстве филамента используется крошка из полимера, между зернами которой изначально есть воздух, при плавлении этих зерен в определенных условиях воздух может не удаляться из массы расплава, это не я придумал, есть технология производства и есть способ удаления воздуха из расплава полимера при производстве. ABS это все-таки не рекордсмен по впитыванию влаги и пруток прямиком(!) из заводской упаковки в которой был пакетик силикагеля (соответственно влажность в пакете пониженная гарантированно) не должен трещать каждую секунду при печати. Я не фанат жаловаться, но купив новый расходный материал, хочется не засовывать сразу его в печь как сырой продукт, а хотя бы день попечатать и убедиться что он качественный, а уж потом после пары дней в ненадлежащих условиях хранения убедиться что он (пластик) действительно испортился в результате моих неправильных условий хранения. ПЛА например который шел в комплекте стоял прямо под открытым окном неделю, и я лично увидел как после пары дней появились щелчки от влаги, но не так часто! как у АБС прямо из коробки. 
      P.S. Не помню точно где, но видел фото полупрозрачного филамента в котором отчетливо видны пузырьки-пустоты, если нарою, выложу

04.11.2015 в 19:45
0

За совет по сушке в любом случае спасибо

04.11.2015 в 21:30
0

возможно у меня воздух был только в начале катушки... я сейчас только красным печатаю, воздух после двух сушек и хранения на открытом воздухе при влажности 30-35% вроде перестал появляться.
Надо синею зарядить. 
Я их все просушил на столе и запихал в пакеты на замок с большим пакетом силикагеля.

04.11.2015 в 22:59
0

Не исключено что Ваш дефект был на небольшом участке, Ваша деталька на фотографии идеальна по сравнению с тем что вышло у меня. Я отпечатал с грехом пополам детальку размером 8х4х10 см и на ней были просто бешеные разрывы. Сейчас отмотал метр филамента с катушки, не растягивая прокатил по пальцу на изгиб - я почувствовал как-будто бисер под пальцами, тоньше-толще чередуются участки, это не прикладывая особых усилий. Я что хочу сказать, чтобы не тратить зря силы на ту же самую сушку (которая в моем случае не уверен что помогла бы) лучше попытаться опытным и быстрым способом оценить нить. PLA тверже и такой метод наверное не прокатит

04.11.2015 в 23:03
0

У меня после сушки перестал ломаться. АБС ломким становится если он влажный.
Может не прав, но попробуйте просушить пару раз.
Возможно у меня брак был только в начале катушки....

05.11.2015 в 11:36
1

Мне вот интересно, что мне сделать с пластиком что бы он отсырел? У меня 7 катушек пластика уже скоро год лежат и потихоньку используются. Лежат в простых картонных коробках так же как и пришли. И до сих пор я не вижу разницы в печати с тем временем когда их получил. Не сушил ессно ни разу.
Вот леска триммерная, которую я покупал года 4 назад та да, трещит когда ее сую в хотенд и дымок идет.
Пластик у меня не самого известного производителя(Homeplast).

05.11.2015 в 11:54
0

Этот видимо при производстве охлождают водой. А просушить забыли

05.11.2015 в 12:07
0

Да я вот тоже даже специально на ночь кидал образцы АБС в воду, а они печатают, как ни в чём не бывало. Подозреваю, что сушка пластика это типа элемент 3д-культа.  ;)

05.11.2015 в 16:51
0

ага) типа прогрева наушников/проводов/аудоиаппаратуры)))
но вот нейлон сушить таки стоит... если он влаги набрал)

29.05.2016 в 15:01
0

Расскажите, что за инструкция?

27.07.2016 в 11:26
0

Опишите пожалуйста как вы сушили пластик на столе ?!

27.07.2016 в 13:11
0

Ох. Уже и не помню. Врубил стол положил пластик и прикрыл сверху крышкой из микроволновки. Но походу всеже бракованный пластик.

16.11.2015 в 16:06
0

В завершение истории - производитель уже прислал пластик на замену, причем за свой счет, пока только вручную проверил- абсолютно ни одного дефекта не обнаружил на 2-х проверенных метрах, коробка кстати у меня оказалась от старых доребрендинговых партий. Хотелось бы выразить благодарность за оперативность разрешения вопроса, оказывается у нас компании умеют хорошо работать! Еще раз спасибо!

18.11.2015 в 17:33
0

коробка кстати у меня оказалась от старых доребрендинговых партий
Как жаль, а я хотел еще раз полюбоваться да поужасаться на Ваши 'макароны'...

27.07.2016 в 13:23
0

Ха, паста! На итальянском оборудовании видимо давили? :D

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Небольшой обзор sbs пластика от www.my3d.art

Решение проблем с температурой стола привели к замене прошивки на Anycubic 4MAX Pro. Все заработало.

Подробный обзор 3D принтера Picaso Designer XL PRO от 3Dtool. Флагманская модель PICASO 3D - 2020 года.

CR-6 SE, или $1000000 меньше чем за 2 дня.

Новое пополнение в семействе FLEX - Harzlab FLEX Hard

Теперь меч стоит как надо.