Военные беспилотники Eurodrone оснастят двигателями с 3D-печатными деталями
Концерн Airbus, участвующий в разработке тяжелого разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата Eurodrone, принял решение оснастить машину двигателями Catalyst от General Electric. В производстве этих турбовинтовых двигателей широко используются технологии 3D-печати.
Одной из главных причин создания нового беспилотника двойного назначения стал обход ITAR — правил экспорта американских оборонных технологий. Другими словами, эта машина будет разработана и построена целиком в Европе, а потому США не смогут накладывать ограничения на поставки беспилотников третьим странам.
Все это может показаться странным с учетом решения Airbus оснастить новый беспилотник силовыми установками американской корпорации General Electric, но тому есть простое объяснение: турбовинтовой двигатель Catalyst разработан европейскими предприятиями GE и производится на итальянском заводе Avia Aero, а потому под правила ITAR тоже не попадает.
Первый полет Beechcraft Denali
Изначально Catalyst разработан под самолет бизнес-класса Denali за авторством компании Textron Aviation. По расчетам конструкторов в грузопассажирской конфигурации эта одномоторная машина сможет перевозить до четырех пассажиров на расстояния до двух с половиной тысяч километров с крейсерской скоростью порядка 530 км/ч. Первый полет самолета состоялся в ноябре прошлого года, а летные испытания силовой установки начались в октябре на борту летающей лаборатории Beechcraft King Air 350.
Диапазон мощности нового двигателя составляет от 850 до 1650 л. с., на Denali используется вариант мощностью 1300 л. с. Силовая установка отличается повышенной на 20% в сравнении с соразмерными аналогами топливной экономичностью, а также относительной простотой обслуживания. Высоких показателей удалось достигнуть в том числе за счет широкого применения аддитивных производственных технологий: 855 деталей двигателя объединены всего в двенадцать 3D-печатных компонентов.
Eurodrone — это уже двухмоторная машина, что достаточно необычно для военных беспилотников. Такое решение якобы объясняется желанием немецких участников проекта обеспечить безопасность гражданских объектов в случаях поломок двигателей. Тяжелые беспилотники с полезной нагрузкой до 2,3 тонн смогут проводить в воздухе от восемнадцати до сорока часов, собирая разведывательные данные или нанося точечные удары корректируемыми боеприпасами. Разработка ведется консорциумом в составе Airbus, Dassault Aviation и Leonardo для нужд вооруженных сил Франции, Германии, Италии и Испании. Начало летных испытаний намечено на 2027 год.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Тольяттинская компания запустит производство филаментов из композиционных материалов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Creality обновила линейку 3D-принтеров Ender-3
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Мне такой вариант не подходит
На самом деле печатать SLM без...
Да ни в чем. Можно сказать что...
Проблема такая: Поставил на пе...
Здравствуйте, у меня перестала...
Доброго времени суток.Неожидан...
Всем доброго дня. Вчера кинул...