В Дубае ввели в опытную эксплуатацию 3D-печатный паром
Управление дорожно-транспортной инфраструктуры Дубая (RTA) приступило к опытной эксплуатации 3D-печатной абры — лодки-парома для перевозок по морском рукаву Хор-Дубай. Одиннадцатиметровое судно вмещает до двадцати пассажиров и сохраняет традиционный облик, но обошлось дешевле обычных паромов.
Пилотный проект позволит оценить преимущества и недостатки аддитивного производства перед традиционными методами. Первый образец 3D-печатной абры оснащен двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах, а корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину. Директор Управления дорожно-транспортной инфраструктуры Дубая Маттар аль-Тайер утверждает, что это самая длинная цельная конструкция, созданная с применением технологий 3D-печати.
В долгосрочной перспективе ведомство надеется снизить временные затраты на производство паромов на девяносто процентов, а себестоимость и операционные издержки — на тридцать. Заодно аддитивное производство соответствует стратегии RTA по повышению экологичности.
Экспериментальное судно построено верфью Al Seer Marine в Абу-Даби в сотрудничестве с компанией Mitsubishi, предоставившей расходные материалы, и компанией Siemens, отвечавшей за программирование и калибровку 3D-принтера. Электродвигатели поставила немецкая компания Torqeedo, наблюдением за соблюдением производственных стандартов и сертификацией занималась компания Tasneef Maritime.
Al Seer Marine эксплуатирует крупноформатную аддитивную систему Mega II (на иллюстрации выше) по технологии экструзионной 3D-печати полимерными и композиционными гранулятами, сконструированную нидерландской компанией CEAD. В ширину размер области построения 3D-принтера достигает пяти метров, а в длину — тридцати шести, хотя на практике ограничение по длине продиктовано размерами цеха.
Построение осуществляется двумя подвижными многоосевыми роботами-манипуляторами, оснащенными шнековыми экструдерами, c последующей фрезерной обработкой и 3D-сканированием для контроля геометрии. Оборудование можно использовать как для 3D-печати конечных изделий, так и оснастки для формования более привычных стеклопластиковых корпусов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Росатом выпустил детские наборы для 3D-печати «3Д Креативик»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Челябинские студенты сконструировали летающий беспилотник-авианосец
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания Iro3D приступила к поставкам 3D-принтеров по металлу стоимостью $5000
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Так уж прям не дешевый? Я для....
Судя по всему, оно ставится (о...
У меня нет претензий к печати,...
Доброго времени суток! Принтер...
Доброго времени! Принтер...
Делал 3Д модель барельефа по з...
Доброго всем времени суток.&nb...