В Дубае ввели в опытную эксплуатацию 3D-печатный паром
Управление дорожно-транспортной инфраструктуры Дубая (RTA) приступило к опытной эксплуатации 3D-печатной абры — лодки-парома для перевозок по морском рукаву Хор-Дубай. Одиннадцатиметровое судно вмещает до двадцати пассажиров и сохраняет традиционный облик, но обошлось дешевле обычных паромов.
Пилотный проект позволит оценить преимущества и недостатки аддитивного производства перед традиционными методами. Первый образец 3D-печатной абры оснащен двумя электродвигателями мощностью 10 кВт на литиевых аккумуляторах, а корпус судна достигает одиннадцати метров в длину и чуть превышает три метра в ширину. Директор Управления дорожно-транспортной инфраструктуры Дубая Маттар аль-Тайер утверждает, что это самая длинная цельная конструкция, созданная с применением технологий 3D-печати.
В долгосрочной перспективе ведомство надеется снизить временные затраты на производство паромов на девяносто процентов, а себестоимость и операционные издержки — на тридцать. Заодно аддитивное производство соответствует стратегии RTA по повышению экологичности.
Экспериментальное судно построено верфью Al Seer Marine в Абу-Даби в сотрудничестве с компанией Mitsubishi, предоставившей расходные материалы, и компанией Siemens, отвечавшей за программирование и калибровку 3D-принтера. Электродвигатели поставила немецкая компания Torqeedo, наблюдением за соблюдением производственных стандартов и сертификацией занималась компания Tasneef Maritime.
Al Seer Marine эксплуатирует крупноформатную аддитивную систему Mega II (на иллюстрации выше) по технологии экструзионной 3D-печати полимерными и композиционными гранулятами, сконструированную нидерландской компанией CEAD. В ширину размер области построения 3D-принтера достигает пяти метров, а в длину — тридцати шести, хотя на практике ограничение по длине продиктовано размерами цеха.
Построение осуществляется двумя подвижными многоосевыми роботами-манипуляторами, оснащенными шнековыми экструдерами, c последующей фрезерной обработкой и 3D-сканированием для контроля геометрии. Оборудование можно использовать как для 3D-печати конечных изделий, так и оснастки для формования более привычных стеклопластиковых корпусов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Команда Йозефа Пруши готовит линейку 3D-принтеров с тулченджерами от Bondtech
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатные титановые изделия поглощают водород лучше литых
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.



Комментарии и вопросы
Если вам интересны оптовые усл...
Призов по 5 кг: 320 ÷ 5 = 64 ш...
Оставляю только если невысокие...
Всем привет. Пытаюсь понять, п...
Здравствуйте.Делаю первые шаги...
Расскажите пожалуйста, какую м...
в прочем проблема такова, что...