Университет Решетнева и Центр Келдыша проводят испытания 3D-печатных ракетных двигателей
Опытные двигатели малой тяги изготовлены специалистами Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева для Исследовательского центра имени М. В. Келдыша. Цель экспериментов — изучение возможности применения аддитивных технологий в производстве ракетных двигателей малой тяги и создания конструкций, непосильных для традиционных методов обработки металлов, например интегрированных охлаждающих каналов.
«Прошли испытания, в том числе в центре Келдыша. Испытания прошли успешно. Это подтвердило возможность изготовления таких изделий аддитивными технологиями. Сейчас мы работаем над тем, чтобы в образовательные программы по подготовке специалистов-технологов внедрить принципы аддитивных производств, потому что сегодня действующие программы не предусматривают применения таких технологий», — сообщил ТАСС ректор Университета Решетнева Эдхам Акбулатов.
Опытным силовым установкам предстоит пройти еще три испытания. В будущем подобные двигатели планируется использовать для корректировки и стабилизации траектории движения космических аппаратов.
Первые огневые испытания 3D-печатного жидкостного ракетного двигателя собственной конструкции Университет Решетнева провел осенью прошлого года. В производстве используется технология селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM), изготовлением занимается промышленный партнер вуза — красноярская компания «Полихром». Исследования ведутся коллективом под руководством заведующего кафедрой двигателей летательных аппаратов института космической техники Владимира Назарова,
«Мы занимаемся аддитивными технологиями, которые позволят существенно снизить материалоемкость, сократить объем сборочных работ, включая сварку, и так далее. 3D-печать— это принципиально новый подход, процесс, который надо осваивать, предлагать свои технические решения. Кроме того, нам как вузу важно готовить и специалистов, которые будут владеть основами этих технологий, иметь представление о производственном цикле, о технологиях изготовления, а главное, иметь практический опыт испытаний. Для ракетных двигателей очень важен цикл так называемых холодных испытаний, испытаний на прочность, герметичность, вибрацию. Но еще более важны и ответственны огневые испытания. Это вершина. Только в процессе огневых испытаний мы сможем судить о качестве нашей разработки, о правильности конструктивных решений», — рассказал профессор Назаров.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Новая линейка доступных 3D-принтеров Volgobot для малого бизнеса!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пермские ученые исследовали деградацию PEEK и PLA
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Конкурс! Отдадим новенький 3D-принтер и ящик филамента в хорошие руки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
На заметку тем, кто то решит в...
Я просто хотел его заставить д...
если не уделять сил продажам,....
При печати петг странно ведёт...
У меня 4шт Ender 3s1 pro, но н...
Мои отношения с чёрным PETG не...
Сделал модель в freecad, корпу...