Ученые НИУ БелГУ разрабатывают жаропрочные сплавы и методику 3D-печати деталей газотурбинных двигателей
Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ БелГУ) предложили комплекс координируемых технологий для повышения энергоэффективности и надежности газотурбинных авиационных двигателей и энергетических газоперекачивающих установок наземного применения.
Проект реализуется на базе Центра коллективного пользования «Технологии и Материалы», обладающего сертифицированным научно-исследовательским и технологическим оборудованием мирового уровня, включая необходимый комплект стандартизированных методик.
Как сообщает пресс-служба НИУ БелГУ, в интересах авиационной промышленности ученые вуза разработали новые жаропрочные алюминиевые сплавы и технологии получения компрессоров низкого давления с высокими механическими свойствами. Лопатки изготавливаются с применением технологий 3D-печати, диски отливаются из модифицированного жаропрочного алюминиевого сплава. Детали обрабатываются методом жидкофазного горячего изостатического прессования для снижения пористости и повышения прочностных свойств и соединяются в единое целое сваркой трением с перемешиванием. Как утверждает директор Центра коллективного пользования Дамир Тагиров, благодаря интеграции применяемых технологий становится возможным снижение массы конструкции более чем на пятнадцать процентов и значительное повышение ресурса.
«Соответственно, будет снижен удельный вес газотурбинного двигателя и повышена его надежность и энергоэффективность. Максимально возможное качество изделий будет достигнуто за счет использования в качестве исходного материала для 3D-печати свежеприготовленных порошков в месте их непосредственного применения», — прокомментировал Дамир Тагиров.
Проект ученых НИУ БелГУ будет представлен в рамках российско-китайского научно-технического сотрудничества на онлайн-площадке конференции по международному обмену опытом среди профессионалов CIEP.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Технологии SLS 3D-печати от TPM3D позволили создать шестиграммовую раму летающего дрона
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
SLS 3D-печать помогла изготовить беспилотные полицейские автомобили
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.





Комментарии и вопросы
Пока никак( Снимай верхнюю кры...
Можете попробовать мою, сайт H...
SpaceClaim 2024 R1.Я не пользо...
Очень понравилась мне методика...
Cura перед началом печати выда...
Всем добрый вечер. Заранее спа...
Бодрого времени суток!Гуглил п...