Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Ученые НИУ БелГУ разрабатывают жаропрочные сплавы и методику 3D-печати деталей газотурбинных двигателей

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
27.04.2020
2608
5
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3

Ученые Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ БелГУ) предложили комплекс координируемых технологий для повышения энергоэффективности и надежности газотурбинных авиационных двигателей и энергетических газоперекачивающих установок наземного применения.

Ученые НИУ БелГУ разрабатывают жаропрочные сплавы и методику 3D-печати деталей газотурбинных двигателей

Проект реализуется на базе Центра коллективного пользования «Технологии и Материалы», обладающего сертифицированным научно-исследовательским и технологическим оборудованием мирового уровня, включая необходимый комплект стандартизированных методик. 

Ученые НИУ БелГУ разрабатывают жаропрочные сплавы и методику 3D-печати деталей газотурбинных двигателей

Как сообщает пресс-служба НИУ БелГУ, в интересах авиационной промышленности ученые вуза разработали новые жаропрочные алюминиевые сплавы и технологии получения компрессоров низкого давления с высокими механическими свойствами. Лопатки изготавливаются с применением технологий 3D-печати, диски отливаются из модифицированного жаропрочного алюминиевого сплава. Детали обрабатываются методом жидкофазного горячего изостатического прессования для снижения пористости и повышения прочностных свойств и соединяются в единое целое сваркой трением с перемешиванием. Как утверждает директор Центра коллективного пользования Дамир Тагиров, благодаря интеграции применяемых технологий становится возможным снижение массы конструкции более чем на пятнадцать процентов и значительное повышение ресурса. 

Ученые НИУ БелГУ разрабатывают жаропрочные сплавы и методику 3D-печати деталей газотурбинных двигателей

«Соответственно, будет снижен удельный вес газотурбинного двигателя и повышена его надежность и энергоэффективность. Максимально возможное качество изделий будет достигнуто за счет использования в качестве исходного материала для 3D-печати свежеприготовленных порошков в месте их непосредственного применения», — прокомментировал Дамир Тагиров. 

Ученые НИУ БелГУ разрабатывают жаропрочные сплавы и методику 3D-печати деталей газотурбинных двигателей

Проект ученых НИУ БелГУ будет представлен в рамках российско-китайского научно-технического сотрудничества на онлайн-площадке конференции по международному обмену опытом среди профессионалов CIEP. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье