Авиастроительная корпорация Boeing готовится к премьере авиалайнера 777X – крупнейшего двухдвигательного пассажирского самолета в мире. На опытную машину уже установлены новейшие двигатели повышенной экономичности GE9X, оснащенные напечатанными на 3D-принтерах деталями.
GE9X за авторством корпорации General Electric – самая крупногабаритная авиационная силовая установка в мире: диаметр мотогондолы достигает четырех с половиной метров, что превышает диаметр фюзеляжа самолетов Boeing-737. Сам 777X тоже будет рекордным: при размахе крыльев в 71,8 метров он станет крупнейшим двухдвигательным авиалайнером в истории воздухоплавания.
Вентиляторы двигателей состоят из шестнадцати лопаток, выполненных из композитных материалов. В каждой силовой установке насчитывается шесть разновидностей 3D-печатных компонентов, включая
топливные форсунки, завихрители, датчики и теплообменники, изготовленные на 3D-принтерах компании Concept Laser,
поглощенной корпорацией General Electric осенью 2016 года. Промышленные аддитивные установки Concept Laser полагаются на LaserCUSING – фирменный вариант технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM).
Кроме того, как минимум опытные образцы GE9X оснащались турбинными лопатками из алюминида титана, напечатанными на электронно-лучевых порошковых 3D-принтерах производства шведской компании Arcam, также входящей в состав General Electric. Будут ли 3D-печатные лопатки ставиться на серийные изделия, пока не сообщается.
Несмотря на рекордные габариты, самым мощным турбовентиляторным двигателем GE9X считать нельзя – этот титул останется за GE90, устанавливаемым на оригинальные Boeing-777 и в поздних версиях превосходящим GE9X по тяге почти на пять тонн (47,6 против 52,4). С другой стороны, за счет усовершенствованной конструкции и применения новых материалов GE9X дает дополнительную десятипроцентную топливную экономию в сравнении с GE90-115B. В частности, в конструкции используются керамоматричные композиты, выдерживающие температуры до 1315°С. Как поясняет генеральный директор программы GE9X Тед Инглинг, «мы можем обращать этот температурный прирост в дополнительную производительность».
Планируется, что авиалайнеры Boeing 777-8 и удлиненные 777-9 смогут перевозить от 350 до 425 пассажиров по самому длинному беспосадочному маршруту – между Нью-Йорком и Сингапуром. Выкатка нового авиалайнера намечена на следующий месяц.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
dallas9 верно написал. Автору....
Ух ты, выключатель на лицевой....
Рекомендую всем на орку перехо...
Приветствую, вообщем решил поп...
есть такая задача сделать боль...
Здравствуйте!3 месяца назад я...
Доброго времени суток. Выскочи...