Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) займется 3D-печатью компрессоров турбовальных вертолетных двигателей ТВ7-117 и ВК-2500. Производство планируется наладить в центре аддитивных технологий, создаваемом на базе Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева.
Как
сообщает пресс-служба государственно корпорации «Ростех», центр аддитивных технологий на базе ММП имени Чернышева создается предприятиями авиационного кластера Ростеха – ОДК, холдингом «Вертолетами России», АО «Технодинамика» и АО «КРЭТ». Семейство ТВ7-117 включает в себя турбовальный двигатель ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 и турбовинтовые двигатели ТВ7-117С/СМ/СТ для регионального авиалайнера Ил-114-300 и
легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели ВК-2500, представляющие собой развитие линейки ТВ7-117, используются на ряде вертолетов разработки бюро Миля и Камова.
«В первую очередь ЦАТ должен освоить применение двух базовых технологий: селективное послойное сплавление лазером металлического порошка и прямое лазерное нанесение порошка в место построения детали. В строй введена первая опытная установка, мы проводим отработку технологии и обучение специалистов. Уже сейчас мы получаем с рынка предложения о сотрудничестве. ЦАТ способен производить детали аддитивным способом в интересах серийного производства завода. Использование аддитивных технологий позволит технологически изменить производство деталей двигателей. Для авиации аддитивные технологии в первую очередь будут полезны при изготовлении компрессоров двигателей семейства ТВ7-117 и ВК-2500 – как раз сейчас ММП имени В.В. Чернышева создает центр специализации в рамках производства этих типов ДСЕ. Взаимодействие ЦАТ и ММП имени В.В. Чернышева также будет полезно с точки зрения профессионального развития сотрудников предприятия, которые смогут работать в тесном контакте со специалистами ЦАТ», – прокомментировал генеральный директор ЦАТ, главный инженер ММП имени В.В. Чернышева Владислав Кочкуров.
О намерении Ростеха заняться аддитивным производством комплектующих для вертолетных двигателей впервые
сообщалось весной прошлого года. В настоящее время авиационный кластер Ростеха располагает центром аддитивных технологий в Рыбинске, на базе НПО «Сатурн». Освоение аддитивных производственных технологий подстегивается необходимостью в срочном замещении продукции украинской моторостроительной отрасли – еще несколько лет назад практически все вертолеты Миля и Камова оснащались двигателями производства запорожского АО «Мотор Сич». Поставки продолжаются, но с ограничениями на продукцию двойного назначения. О создании центра аддитивных технологий на базе ММП имени Чернышева
стало известно в мае этого года, а две недели тому назад Ростех выделил на московский проект
три миллиарда рублей. С формированием полного цикла аддитивного производства ОДК
поможет Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ).
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Думаю, небольшая переэкструзия...
Используйте разглаживание в ку...
Ещё осталось научиться раскаты...
развелось у нас стадо на ферме...
До этого печатал, petg и abs,...
Собрал принтер Tronxy X5SA-400...
Надо настроить отправку файла...