Корпорация «Ростех» планирует заместить украинские комплектующие для авиадвигателей 3D-печатными аналогами

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
29.03.17
1630
5
Новости
3
Государственная корпорация «Ростех» намеревается заместить авиадвигатели украинского производства за счет локального аддитивного производства.
PREVIEW
Согласно генеральному конструктору АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрию Шмотину, сертификация первых образцов двигателей с 3D-печатными компонентами состоится не ранее, чем через восемь лет.
94dbde904446127964d5a01a05383600.jpg
«Внедрение аддитивных технологий позволит в три раза снизить время и в два раза сократить стоимость изготовления серийных деталей. Новые газотурбинные двигатели ОДК, которые мы планируем сертифицировать в 2025-2030 годах, безусловно, будут выполнены с применением аддитивных технологий. Детали, изготовленные этим методом, будут составлять до 20% общей массы двигателя. Для сокращения сроков внедрения аддитивных технологий в производство мы намерены объединить усилия с другими российскими компаниями», – рассказывает Юрий Шмотин.
4c8a5fc618f31ab344f76cf1e4128c35.jpg
Аддитивным производством авиамоторных компонентов должен заняться Центр аддитивных технологий в Рыбинске. Центр создается на базе Научно-производственного предприятия «Сатурн», входящего в состав ОДК и занимающегося производством турбореактивных и турбовальных двигателей военного и гражданского назначения, включая силовые установки региональных авиалайнеров SJ-100. Производство двигателей SaM 146 для SSJ-100 остается под вопросом с 2015 года. Хотя санкционный режим не коснулся этого проекта ввиду гражданского назначения, французская компания Snecma, ответственная за изготовление «горячей» части двигателей, выражала недовольство низкими объемами заказов и даже рассматривала возможность выхода из совместного с НПО «Сатурн» предприятия.
a2cae6fdaa3997e57c9a7f8ea226480b.jpg
Более сложная ситуация складывается с вертолетными двигателями, поставляющимися для нужд российской гражданской и военной авиации украинским предприятием АО «Мотор Сич». Объем поставок в последнюю пару лет заметно сократился из-за запрета на поставки продукции военного назначения, в связи с чем предпринимаются попытки заместить недостающие объемы двигателями АО «Климов» и НПО «Сатурн».
cb29fa00693f89a41c128f2b954a1981.JPG
Согласно пресс-службе «Ростеха», на «Сатурне» апробирован процесс аддитивного производства авиационных деталей методом селективного лазерного наплавления металлических порошков (SLM). Предприятие рассматривает возможность оптимизации компонентов с использованием принципов бионики и сотрудничает со Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) в работах по локализации производства мелкодисперсных порошков из металлов и сплавов. На протяжении последних двух лет стендовые испытания прошли более 300 различных 3D-печатных компонентов, изготовленных из титановых сплавов и нержавеющей стали.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

29 Мар 17:54
0
бабла при этом распилят наверняка немало.
29 Мар 18:17
1
бабла при этом распилят наверняка немало.
Свидетель секты [Навального]? Тут ресурс технический, зачем сюда свои политические комплексы тащить? Речь идет об освоении критичных для безопасности производств. И вполне успешно уже созданных и выпускающих продукцию.
29 Мар 18:28
0
Не свидетель. У них толку хватит только сварочный электрод вместо пластика на Прусу нацепить, к сожалению. Патенты-то на 3D-печать металлом у кого? ;)
29 Мар 18:36
4
В производстве военной техники "для себя" на патенты чихать с высокой колокольни. Вот если на мировой рынок лезть, там продавать например, можно конечно попасть под какие-то там патенты.
30 Мар 08:48
0
У них толку хватит только сварочный электрод вместо пластика на Прусу нацепить
Уже много писали про отечественные "металлические" принтеры. Большая часть из них на селективном лазерном спекании, никаких "сварочных электродов". Были проблемы с отечественными расходниками и сейчас они решаются.
Патенты-то на 3D-печать металлом у кого? ;)
Патенты дело тонкое. Зарубежные патенты играют роль только при продаже оборудования для печати за рубежом, а зарубежные производители такого оборудования не выстраиваются в очередь за российскими патентами.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Экономия при ремонте мебели

Расчет угла нависания для поддержек

Natural Robotics готовится к приему заказов на бюджетный SLS 3D-принтер VIT

Cronos Hyperion — суровый сибиряк

Ключница в виде гитарного усилителя

В Нидерландах завершилось строительство 3D-печатного моста