Студенты научно-образовательного центра «Формула Студент» при Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана применяют 3D-принтеры в разработке отечественного бюджетного кабриолета спортивного класса под названием «Крым». В ближайшие годы руководители проекта надеются наладить производство. Лучше бы они этого не делали. Объясняем почему.
Работы над проектом ведутся под руководством профессора кафедры поршневых двигателей Дмитрия Онищенко. Первый прототип был продемонстрирован еще в прошлом году под восторженные отклики министров, советников президента и прочих важных чиновников, а тогда еще временно исполнявший (теперь уже постоянно) обязанности губернатора Ярославской области Дмитрий Миронов даже пообещал наладить серийное производство «на одной из ярославских площадок».
«Крым» обещает стать относительно недорогим родстером, а в прототипировании автомобиля используются аддитивные технологии. Так, кузов машины в ее нынешнем виде якобы изготовлен из 3D-печатных композитных деталей. Дорожные испытания опытного автомобиля начались зимой прошлого года (
см. видео), хотя машине еще предстоит пройти краш-тесты и сертификацию. Ценник играет ключевую роль, ведь как поясняет Дмитрий Онищенко, «он должен стоить столько, чтобы его могли позволить себе студенты, аспиранты – люди не самые богатые. Фактически, мы делаем автомобиль, на котором будем ездить сами». В общем, как говаривал Генри Форд, автомобиль должен стоить столько, чтобы его мог купить рядовой сотрудник автозавода. Ну а какой же студент не любит быстрой езды?
«За счет того, что машина в топовой комплектации будет обладать экстремально низкой массой для этого класса, а есть такое понятие как энерговооруженность, то есть сколько лошадиных сил приходится на один килограмм, в этом плане мы можем соперничать не только с Maserati, но и с более мощными собратьями. Все будет зависеть от того, в какую ценовую нишу мы хотим попасть изначально. Если мы увидим интерес потенциальных покупателей и нам будут понятны ценовые рамки, то мы можем позволить себе делать очень легкий автомобиль и при этом использовать мощную силовую установку», – утверждает Онищенко.
Это все, конечно, прекрасно, если только не заглядывать под капот, после чего сравнение с автомобилями «Мазерати» вызывает только улыбку. Дело в том, что двигатель, подвеска и коробка переключения передач взяты от… Lada Kalina. Cудите сами: прототип разгоняется до ста километров в час за 8,6 секунды и развивает максимальную скорость в 220 км/час, хотя разработчики и обещают поставить на серийные машины массой 800-950 кг более мощный мотор. Но тогда вырастет цена. При этом автомобиль с брезентовой крышей оценивается в не такие уж и скромные для студенческой стипендии 650 тысяч рублей, то есть примерно как Lada Vesta. Единственным плюсом будет, пожалуй, относительно недорогое обслуживание, и то в том случае, если в серийных автомобилях останется что-то от «Калины». Но тогда это уже не Maserati. Цугцванг. Пока что доля позаимствованных комплектующих достигает 70%, а полотняная крыша подойдет разве что для южного климата. Зато какой имидж!
Все это не смущает руководителя проекта, обещающего наладить штучное или мелкосерийное производство в течение двух-трех лет, по-видимому намереваясь составить конкуренцию Ё-мобилям. Как бы там ни было, радует в этой истории то, что студенты «Бауманки» учатся автомобилестроению и осваивают новые технологии. Заодно можно поздравить команду
с почетным вторым местом на столичном этапе российских соревнований «Формулы Студент». На этом поприще за последние годы ребята действительно достигли немалых успехов. Подробности проекта публикуются в блоге команды
по этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Нету у них такого и быть не мо...
Потому что «бесплатно/за копей...
Как программер с двадцатипятил...
Всем доброго вечера, при сборк...
хочу все профиля копировать на...
Прошиваю плату SKR 1.4. покупа...
Добрый день, коллеги! Решил по...