KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Серийное производство самолетов «Байкал» перенесено на 2025 год

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
11.04.2023
4217
17
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Легкий многоцелевой турбовинтовой самолет ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается на замену Ан-2 и будет выпускаться Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА). Серийные машины планируется оснащать двигателями ВК-800СМ с 3D-печатными деталями, камера сгорания недавно прошла испытания в ЦИАМ.

Серийное производство самолетов «Байкал» перенесено на 2025 год

Автономная установка камеры сгорания успешно прошла испытания на стенде Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), сообщает пресс-служба Уральского завода гражданской авиации. Испытания проведены с целью подтверждения расчетных параметров работы камеры сгорания и проверки розжига во всем диапазоне эксплуатационных высот. На первом этапе получены данные по полноте сгорания, плавности запуска и неравномерности поля температур потока газа в окружном и радиальном направлении на стационарных режимах работы. На втором этапе проводились испытания по проверке розжига камеры сгорания на всех высотах с определением границ розжига.

«Полученные на данный момент результаты испытаний превзошли наши ожидания. В частности, достигнуто серьезное превышение высотности запуска относительно технического задания: подтвержден надежный розжиг камеры сгорания на высотах до восьми километров. Во время испытаний газогенератора на стенде АО «УЗГА» были выполнены более ста запусков с проверкой розжига от одной свечи и пониженным напряжением сети. Все они прошли успешно, однако на этом испытания не завершены. Совместно с ЦИАМ запланированы дополнительные испытания для определения надежности розжига в составе двигателя во всем диапазоне высот эксплуатации и с учетом открывшейся возможности по увеличению высоты запуска. Инженерам всегда интересны предельные режимы, которые может выдержать конструкция», — рассказал главный конструктор двигателя Илья Медведев.

Серийное производство самолетов «Байкал» перенесено на 2025 год

В дальнейшем намечено проведение испытаний автономной установки центробежного компрессора с использованием экспериментальной базы ЦИАМ. Испытания позволят подтвердить расчетные параметры компрессора, в том числе расход воздуха, степень повышения давления, коэффициент полезного действия, запасы газодинамической устойчивости.

«Лабораторная база ЦИАМ на сегодняшний день является наиболее оснащенной в России. Кроме того, ЦИАМ обладает большим научным потенциалом, а его специалисты имеют большой опыт в разработке и сертификации российских и иностранных газотурбинных двигателей, поэтому получить дополнительные рекомендации ученых будет полезно для нас», — прокомментировал генеральный конструктор дивизиона Сергей Вакушин.

Результаты испытаний автономных установок камеры сгорания и центробежного компрессора будут включены в заключение о возможности первого вылета двигателя в составе самолета. По некоторым сведениям, технологии 3D-печати используются в производстве жаровых труб, форсунок камер сгорания и трубчатых диффузоров.

Серийное производство самолетов «Байкал» перенесено на 2025 год

От успешных испытаний и запуска в производство двигателей ВК-800СМ зависит будущее всего проекта, так как изначально «Байкал» планировалось альтернативно оснащать турбовинтовыми силовыми установками H80-100 производства General Electric. Первый полет ЛМС-901 «Байкал» с двигателем американского производства состоялся в январе прошлого года, спустя несколько месяцев сообщалось о намерении завершить летно-конструкторские и сертификационные испытания самолета в текущем году, но теперь начало летных испытаний силовой установки намечено на первый квартал 2024 года с использованием летающей лаборатории на основе Як-40, а запуск самолетов в серийное производство — на 2025 год.

Самолеты ЛМС-901 «Байкал» смогут перевозить до двух тонн грузов на расстояния до полутора тысяч километров с крейсерской скоростью 300 км/ч. Салон самолета в пассажирской конфигурации рассчитан на девять человек. В настоящее время портфель заказов включает двадцать пять машин, к ним планируется изготовить тридцать двигателей ВК-800СМ. Такие же двигатели можно будет устанавливать на двухмоторные самолеты L-410.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье