Шотландский космический стартап Orbex продемонстрировал 3D-печатный ракетный двигатель

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
11.02.2019
1070
11
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Шотландская частная космическая компания Orbex продемонстрировала прототип якобы самого большого в мире цельного ракетного двигателя, выполненного из порошковых материалов на промышленном 3D-принтере производства немецкой компании SLM Solutions. Первые орбитальные запуски собственных ракет запланированы на 2021 год.
Стартап Orbex базируется в городе Форресе и рассчитывает стать первым европейским частным космическим предприятием, занимающимся орбитальными запусками коммерческих и исследовательских спутников. Работы над легкой ракетой-носителем Prime ведутся при технической поддержке специалистов NASA, Европейского космического агентства (ESA) и компании Arianespace. Первую ступень планируется сделать многоразовой, а грузоподъемность будет достигать 150 кг при выводе полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту. Ожидается, что за счет широкого применения углепластика, алюминиевых композитов и технологий 3D-печати удастся достигнуть 30-процентного снижения массы и 20-процентного прироста эффективности в сравнении с ближайшими аналогами. В случае с прототипом двигателя применение аддитивных технологий позволило добиться двукратного снижения себестоимости и десятикратного сокращения временных издержек в сравнении с традиционными производственными методами.
Заявленные характеристики делают шотландскую ракету прямым конкурентом носителей уже работающей на коммерческом рынке американо-новозеландской компании Rocket Lab. Более того, эти два предприятия намереваются поделить космодром в Сатерленде, хотя им придется производить запуски с отдельных пусковых комплексов ввиду использования разного топлива: если ракеты Electron от Rocket Lab летают на керосине, то носители Prime будут заправляться более экологичным пропаном.
Как и Rocket Lab, печатающая двигатели на 3D-принтерах, Orbex полагается на аддитивные технологии: на иллюстрациях показана вторая, разгонная ступень с двигателем, выполненным на крупноформатном промышленном 3D-принтере SLM 800 по технологии селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций. Полезный объем этих систем позволяет выращивать изделия размером до 500х260х800 мм. Разработчики утверждают, что это самый большой ракетный двигатель с цельной конструкцией (видимо, не считая сопла — прим. ред.), что возможно только благодаря технологиям 3D-печати. Такой подход должен обеспечить повышенную надежность ввиду отсутствия сварочных швов и разъемных соединений.
Инвесторы вложили в Orbex около сорока миллионов долларов, а первую отдачу планируют получить уже через пару лет: в 2021 году должен состояться первый экспериментальный запуск с полезной нагрузкой. Заказчиком выступает британская компания Surrey Satellite Technology Ltd. Кроме того, Orbex уже достигла соглашения о запуске как минимум десяти аппаратов со швейцарской компанией Astrocast SA, работающей над глобальной сетью из 64 наноспутников для интернета вещей. Ракеты для доставки еще двадцати спутников зафрахтованы компанией Elecnor Deimos, одним из ключевых инвесторов Orbex.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

11.02.2019 в 17:48
0

Это конечно всё классно, только как-то почему-то провоцирующе...  особенно после многократных воспеваний средствами МИ од бессмертной технологии  ЯРД. Ладно...  посмотрим, что будет в 2021. Надо-же... Шотландия.

11.02.2019 в 17:53
0

Тенденция, однако!
Британская космонавтика, полвека спустя.

11.02.2019 в 19:02
1

А вообще конечно сильное утверждение что двигатель из сплавленного порошка будет прочнее/надёжнее двигателя сваренного
ХМ 2 года - ну ну 'верю' посмотрим
ЗЫ и заметьте многие двигателепечатные тренды направлены на то что бы отказаться от российского производства - вон недавно то же что то было про авиационные двигатели - если без 3д печати то только в России умеют такое производить...

11.02.2019 в 19:25
1

Спаяного. Из жести и трубочек.
Российское производство двигателей же несколько переоценено.

11.02.2019 в 22:32
1

Разделяю точку зрения насчёт надёжности спекаемых деталей. Да в механических нагрузках они могут дать фору, но не тогда, когда те напрямую связаны с термическими нагрузками - деталь из порошка быстро потеряет прочностные качества и будет легко подвергаться деформациям от мех.нагрузок. Разве что наполнитель композитный какой-то спасёт , но едва ли, скорее всего он ещё поможет ей разрушиться. Это раз. Охлаждение детали из композита  тоже проблема - два. Список можно увеличивать, это просто первые два аргумента быстро пришедшие на ум. Да, на стендах они могут хорошо выглядеть и работать, время покажет. Я например не знаю как нагревается ракетный двигатель при взлёте.

13.02.2019 в 13:21
0

Я например не знаю как нагревается ракетный двигатель при взлёте.
Сильно.

12.02.2019 в 11:28
1

может и переоценено, но уже как минимум несколько лет вижу тенденцию попыток уйти от российских двигателей и пока как то не ушли, и даже 3д печать что то не сильно помогает
ЗЫ ну не может быть деталь печатная прочнее/стойче чем полученная классическим способом, единственное где то тут было что есть там детали зело хитрой формы и обычно их делают сварными и тогда печать имеет преимущества
ЗЗЫ а почему тогда не напечатать из воска и не отлить из обычного материала!!!

13.02.2019 в 01:21
1

'Российские двигатели' — это полторы модели на весь мир и даже на целый зоопарк только американских ракет. И от лунных НК-33 уже отказались. Не надо их переоценивать.
Смысл как раз в деталях зело хитрой формы. Камера сгорания не просто так кастрюля, в ней проходит множество каналов для охлаждения. Печать позволяет выполнить их сразу в толще металла, а не припаивать клубок трубок неправильным припоем.
Напечатать из воска и отлить — потому что те же каналы придётся сначала заполнять литейной землёй, потом эту землю из них выковыривать. ПОЛНОСТЬЮ выковыривать, Постум, чтобы ни песчинки не осталось! Ну и жаростойкие сплавы очень плохо льются, зато нормально спекаются.

13.02.2019 в 13:15
1

Вполне возможно.
Хотя ответ на вопрос - 'почему из большого зоопарка двигателей выбирают 1,5 русских(читай советских) модели' должен многое объяснить
ЗЫ как по мне когда сделали на совесть один раз и читай 50 лет пользуем, а не к каждой новой ракете новые двигатели проектируем
ЗЗЫ - печатный двигатель читай одна большая спайка мелких частиц, так что его использование не факт что даст более надёжный результат - вот видел где то электроэразионные детали - они идеально подходили и даже шва не видно пока не сдвинеш - может лучше так
ЗЗЗЫ как по мне 3д печать лиш часть технологий производства и пытаться напечатать всё(тем более целиком) не думаю что лучшая идея

13.02.2019 в 14:23
1

Потому что не выбирают. Большинство американских ракет летает на американских двигателях. Большинство европейских, японских, и прочих ракет летает снова на своих же двигателях.

>сделали на совесть один раз и читай 50 лет пользуем, а не к каждой новой ракете новые двигатели проектируем

Только вот это не так. Лунными НК-33 'у нас' вообще не пользовались. Их сделали как замену отвратительным НК-15, из-за которых королёвская сверхтяжёлая ракета взорвалась три с половиной раза из четырёх пусков, и положили на склад за закрытием программы. Откуда их скупили занедорого. Использующиеся сейчас 'российские двигатели' РД-180 были спроектированы для новой Энергии и летали на ней ровно два раза.

Эрозией вырезают только двух-с-половиной-мерные детали, каналы ей снова не выполнить без пайки. Прочность печатных деталей же вроде как уже хорошо доказана. Понятно что не хипстерским принтером печатных. Так и печатают же именно те детали, где без печати получается гораздо хуже. Стойки, шланги, опоры, гидроцилиндры и прочие детали простой формы явно сделаны по обычной технологии.

12.02.2019 в 11:24
3

Нашелся очередной Остап Бендер. Одного, мы в америке знаем. Что-то не получается у него с двигателями. Вон, недавно, были статьи о том, что им удалось достигнуть большего значения импульса, чем у Российских двигателей РД-180. Правда, импульс длился чуть меньше одной секунды, а по расчетам, нужно 260 секунд. И тут, нам,сдрасти, пожалуйста, через 2 года, без огневых испытаний, целая ракета от неизвестного производителя, да еще с не шуточной нагрузкой. 'Остапу', из америки, для запуска, на первой ступени нужно ставить чуть ли не 90 двигателей в пачке.
Поживем, посмотрим.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight

4. Проектирование и сборка прототипа.

Кейс для TS100 с подставкой

3. Подключаем электронику.