Ростех запускает производство вертолетов Ка-62 с 3D-печатными деталями двигателей
В ноябре прошлого года гражданский вертолет на основе многострадального военного Ка-60 «Касатка» получил сертификат типа, в текущем году планируются первые поставки заказчикам. Первые серийные машины будут выпущены с двигателями зарубежного производства, а с 2024 года будут доступны варианты на отечественных ВК-1600В с 3D-печатными компонентами.
В числе основных сфер применения нового вертолета — транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой отрасли, сообщает пресс-служба Ростеха. Машина использует хвостовой винт типа «фенестрон», развивает скорость до 290 км/ч и способна перевозить до пятнадцати пассажиров или двух тонн груза в кабине, либо до двух с половиной тонн на внешней подвеске.
Первые серийные модели Ка-62 будут оснащаться иностранными двигателями с последующей опцией в виде отечественного ВК-1600В, который будет устанавливаться как на Ка-62, так и другие машины взлетной массой от пяти до восьми тонн. ВК-1600В — первый в отечественной истории авиадвигатель, спроектированный исключительно с применением 3D-моделирования, вся конструкторская документация для него выпущена в электронном виде. Цифровизация процессов ускорила и упростила многие этапы работы над силовой установкой и в будущем позволит более эффективно развивать и поддерживать проект.
Еще одной особенностью будущего двигателя станет то, что детали для него будут изготавливаться методом 3D-печати. Соответствующее оборудование уже установлено в Центре аддитивных технологий Ростеха. В демонстраторе ВК-1600В до 70% литых деталей заменено на детали, изготовленные на 3D-принтере. Центр аддитивных технологий Ростеха получил лицензию Министерства промышленности и торговли РФ на серийное производство изделий с применением аддитивных технологий в октябре прошлого года.
Первый двигатель-демонстратор ВК-1600В, созданный петербургским «ОДК-Климов», демонстрировался на авиакосмическом салоне МАКС-2021, после чего отправился на испытания. Сертификат типа планируется получить в 2023 году с запуском серийного производства на следующий год.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Французский стартап Spare Parts 3D разработал программу для конвертации «бумажных» чертежей в 3D-модели
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Петрозаводская компания «Лерто» сконструировала 3D-принтер для печати сухими смесями
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
ну замудренно и 42мм ширина,....
Автолак точно имеет УФ защиту,...
Чем катртезианская отличается....
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...