На МАКС-2021 демонстрируется вертолетный двигатель ВК-1600В с 3D-печатными компонентами

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
22.07.2021
8510
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

На Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021 представлен демонстратор нового турбовального двигателя ВК-1600В разработки АО «ОДК-Климов». При создании двигателя-демонстратора около 70% литья заменено на 3D-печать: c помощью аддитивных технологий изготовлены сопловые аппараты, корпус первой опоры, корпус опор турбины и другие элементы.

На МАКС-2021 демонстрируется вертолетный двигатель ВК-1600В с 3D-печатными компонентами

Собранный двигатель-демонстратор вскоре отправится на первые испытания, где должны подтвердиться его основные характеристики, заявленные в техническом задании. Сертификат типа планируется получить в 2023 году, запуск серийного производства намечен на 2024 год, сообщает пресс-служба государственной корпорации «Ростех».

«Уже завершено дооснащение испытательного стенда на территории петербургского предприятия ОДК. В этом году планируем провести ряд опытных работ с новым двигателем-демонстратором», — рассказал исполняющий обязанности заместителя главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антон Колосов.

Конструкторская документация на двигатель ВК-1600В впервые в истории российского двигателестроения полностью выпущена в электронном виде. Разработка ведется с использованием системы PDM (Product Data Management, система менеджмента информации). Из преимуществ 3D-проектирования можно выделить актуальность моделей, минимальное количество информационных объектов (модель и чертеж объединены), удобство чтения и интерактивную работу с моделью. Система позволяет проектировать двигатель непосредственно внутри модели вертолета, осуществлять контроль стыковки объектов внутри двигателя и внутри мотогондолы.

Двигатель ВК-1600В мощностью 1400 л. с. на взлетном режиме предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. Других отечественных двигателей такой размерности на сегодняшний день не существует. В спарке с двигателем будет работать современный блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В, также разработанный в АО «ОДК-Климов». На базе ВК-1600В планируется создать самолетную модификацию ВК-1600С для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов. 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье