KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
05.03.2022
3604
3
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6

Это еще один проект Жоэля под ником Integza. Видимо, с паровыми машинами он наигрался, так что настала пора взяться за реактивные двигатели.

Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором

Сразу оговоримся, что это не турбореактивный, а скорее вариант мотокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. Подобные комбинированные силовые установки испытывались в середине прошлого века (сама идея родилась где-то в начале двадцатого столетия) как промежуточный этап на пути к полноценным реактивным двигателям. Первым летающим образцом с такой силовой установкой, скорее всего, стал опытный итальянский самолет Caproni Campini N.1, поднявшийся в воздух в 1940-м году, а самый известный отечественный пример — И-250 Микояна и Гуревича, взлетевший в 1944-м. Идея быстро канула в небытие с появлением серийных турбореактивных двигателей.

Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором

Caproni Campini N.1

Суть таких силовых установок в том, что компрессор приводится в движение отдельным мотором, то есть это  реактивный двигатель, но не турбинный. В указанных выше самолетах за раскрутку компрессора отвечал поршневой мотор, затем в массу сжатого воздуха впрыскивалось горючее, ну а дальше горящая смесь генерировала тягу. В случае с И-250 поршневой двигатель крутил еще и обычный винт.

Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором

Схема силовой установки И-250

Вариант Жоэля отличается от «старичков» тем, что вместо двигателя внутреннего сгорания компрессор имеет электрический привод, но в остальном суть та же. С одной стороны, это менее эффективная схема, чем турбореактивные двигатели, но с другой — раз нет турбины, то не нужно заморачиваться с теплостойкими и идеально сбалансированными лопатками. Главное, чтобы температуру выдерживали камера сгорания и сопло. Корпус и крыльчатку центробежного компрессора Жэоль вообще напечатал из пластика на FDM 3D-принтере, так как обороты относительно невысоки.

Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором

Самой сложной частью при запуске предсказуемо оказалась регулировка горючей смеси с равномерным впрыском бутана, служащего топливом, так что пришлось мастерить кольцевую камеру. Весит двигатель всего 325 грамм, а генерируемой тяги еле-еле хватает, чтобы сдвинуть с места трехкилограммовый скейтборд. Зато как шумит!

Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором

Перед просмотром видео настоятельно рекомендуем убрать с коленей спящих котиков или запастись пластырями (поверьте нашему опыту):

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье
Металлообработка 2025 Реклама
Металлообработка 2025 Реклама