Португальский самодельщик смастерил реактивный двигатель с 3D-печатным компрессором
Это еще один проект Жоэля под ником Integza. Видимо, с паровыми машинами он наигрался, так что настала пора взяться за реактивные двигатели.
Сразу оговоримся, что это не турбореактивный, а скорее вариант мотокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. Подобные комбинированные силовые установки испытывались в середине прошлого века (сама идея родилась где-то в начале двадцатого столетия) как промежуточный этап на пути к полноценным реактивным двигателям. Первым летающим образцом с такой силовой установкой, скорее всего, стал опытный итальянский самолет Caproni Campini N.1, поднявшийся в воздух в 1940-м году, а самый известный отечественный пример — И-250 Микояна и Гуревича, взлетевший в 1944-м. Идея быстро канула в небытие с появлением серийных турбореактивных двигателей.
Caproni Campini N.1
Суть таких силовых установок в том, что компрессор приводится в движение отдельным мотором, то есть это реактивный двигатель, но не турбинный. В указанных выше самолетах за раскрутку компрессора отвечал поршневой мотор, затем в массу сжатого воздуха впрыскивалось горючее, ну а дальше горящая смесь генерировала тягу. В случае с И-250 поршневой двигатель крутил еще и обычный винт.
Схема силовой установки И-250
Вариант Жоэля отличается от «старичков» тем, что вместо двигателя внутреннего сгорания компрессор имеет электрический привод, но в остальном суть та же. С одной стороны, это менее эффективная схема, чем турбореактивные двигатели, но с другой — раз нет турбины, то не нужно заморачиваться с теплостойкими и идеально сбалансированными лопатками. Главное, чтобы температуру выдерживали камера сгорания и сопло. Корпус и крыльчатку центробежного компрессора Жэоль вообще напечатал из пластика на FDM 3D-принтере, так как обороты относительно невысоки.
Самой сложной частью при запуске предсказуемо оказалась регулировка горючей смеси с равномерным впрыском бутана, служащего топливом, так что пришлось мастерить кольцевую камеру. Весит двигатель всего 325 грамм, а генерируемой тяги еле-еле хватает, чтобы сдвинуть с места трехкилограммовый скейтборд. Зато как шумит!
Перед просмотром видео настоятельно рекомендуем убрать с коленей спящих котиков или запастись пластырями (поверьте нашему опыту):
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В МФТИ создали продвинутую кинематику ног антропоморфного робота
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В ПНИПУ разрабатывают систему контроля 3D-печати металлами
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
70-80 градусов в камере К1? Ну...
Вы меня простите, но если пыль...
для AMS lite есть отличные мод...
Всем привет, коллеги. У меня,...
Здравствуйте, уважаемые участн...
Всем здравствуйте! Проблема на...
Подскажите, есть ли в орке пар...