«ОДК-Сатурн» использует 3D-печать в производстве деталей серийной газовой турбины большой мощности
Рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн», предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, наладило аддитивное производство завихрителей промышленного газотурбинного двигателя ГТД-110М.
Специалисты «ОДК-Сатурн» разработали конструкцию и технологию изготовления центрального завихрителя малоэмиссионной камеры сгорания газовой турбины ГТД-110М, сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации. Деталь имеет сложную геометрию, включая развитые внутренние поверхности и каналы. При изготовлении этой детали используется жаропрочный сплав на основе никеля, также разработанный специалистами «ОДК-Сатурн». Сплав прошел общую квалификацию и одобрен к использованию в производстве деталей газотурбинных двигателей, в том числе авиационных.
Производство деталей методом селективного лазерного сплавления металлопорошковых композиций (SLM) организовано на предприятии «ОДК-Сатурн» и в Центре аддитивных технологий Ростеха.
«Формообразование этой сложной детали традиционными технологиями просто невозможно, поэтому завихритель камеры сгорания проектировался с учетом возможностей аддитивных технологий. Успешно отработанная в «ОДК-Сатурн» технология передана в Центр аддитивных технологий для выпуска части заготовок деталей», — рассказал заместитель главного инженера опытного завода по аддитивным технологиям «ОДК-Сатурн» Денис Федосеев.
ГТД-110М — серийный газотурбинный двигатель большой мощности. Ранее аналогичные по мощности турбины импортировались из-за рубежа. Двигатель предназначен для привода электрогенераторов в составе газотурбинных энергетических и парогазовых установок электрической мощностью 115 МВт. Отличительные особенности ГТД-110М по сравнению с зарубежными аналогами — меньший вес и габариты, а также высокие показатели топливной эффективности.
ПАО «ОДК–Сатурн» — активный участник проекта Объединенной двигателестроительной корпорации по развитию аддитивных технологий. Предприятие разрабатывает и изготавливает аддитивным способом более полутора тысяч деталей газотурбинных двигателей в год. Специалисты предприятия ведут разработку и паспортизацию отечественных металлопорошковых композиций по программе импортозамещения.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Seal и Seal Lite: новые бюджетные 3D-сканеры от 3DMakerpro
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Университет Решетнева готов к огневым испытаниям 3D-печатных ракетных двигателей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
350р
Kp3s с клипером и автоуровнем....
"Кинжал хорош для того, у кого...
Народ что за фигня творится с...
Здравствуйте. Хочу присмотреть...
Что я делаю не так ? В каких н...
Собственно вопрос в шапке