Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен
В этом году Московскому метрополитену исполняется 90 лет. В честь юбилея своды станций украшены моделями подвижных составов разных модификаций, изготовленными фабрикой 3D-печати Meritogroup.
К братьям Просвирниным обратились с заказом на изготовление двадцати моделей вагонов московского метрополитена разных лет, сообщает пресс-служба компании Meritogroup. 3D-модели подвижных составов было необходимо адаптировать в сжатые сроки с учетом будущего размещения. После моделирования требовалась 3D-печать, постобработка, сборка и художественное оформление.
«Длина каждого вагона составляла около полутора метров, и изделие включало множество небольших, но важных элементов, которые нужно было произвести с ювелирной точностью — фары, светильники, разнообразные детали шасси. Всего в проекте задействовано семнадцать наших специалистов — инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, операторы 3D-принтеров, специалисты по постобработке, сборке и подсветке, художники», — рассказал Анатолий Просвирнин.
Работа началась с изменений предоставленных 3D-моделей вагонов, которые не подходили для использования в 3D-печати, имели множество уязвимых мест и нуждались в серьезной переработке. Во многих моделях отсутствовали корректно замкнутые контуры, не были заданы толщины стенок — особенно критично это для крупных объектов, таких как вагоны.
Кроме того, конструкции содержали чрезмерное количество мелких фасок и cкруглений, которые на практике либо не печатались, либо разрушались во время постобработки. Некоторые элементы шасси и облицовки пересекались друг с другом в одной плоскости, что делало невозможной нарезку без вмешательства. Клиенту были предложены варианты коррекции, после чего два инженера-конструктора в сжатые сроки переделали модели и представили заказчику.
Сложность заказа заключалась в том, что готовые изделия предназначались для подвешивания на станциях метро, а это места с интенсивным пассажиропотоком и переменными воздушными потоками. В каждой модели необходимо было предусмотреть надежную систему крепления и одновременно сохранить прочность конструкции.
Дополнительную сложность вносило то, что вагоны изнутри оставались полыми: внутри должна была размещаться светодиодная подсветка. Это делало модели более хрупкими и требовало дополнительных инженерных решений. На этапе проектирования инженеры добавили технологические отверстия для скрытого подвеса и специальные вставки из прочного пластика для обеспечения необходимой жесткости моделей.
«Пожелание заказчика состояло и в том, чтобы окна вагонов светились, создавая эффект освещенного салона. Мы разработали проводку, проложили светодиодную ленту по внутренним углам корпуса, а кабель питания вывели наружу через отверстие в крыше — так его удобно подключать к сети метрополитена. Всего ушло почти сто метров светодиодной ленты», — пояснил Анатолий Просвирнин.
Для изготовления моделей вагоны были разделены на сотни фрагментов. В общей сложности специалисты напечатали более четырехсот деталей на шестидесяти промышленных экструзионных 3D-принтерах с использованием полиэтилентерефталатгликоля (PETG).
После 3D-печати каждый фрагмент проходил обязательную шлифовку, склейку и финишную обработку. Особое внимание при выполнении проекта уделялось соединениям: швы тщательно обрабатывались автомобильной шпаклевкой, следы от поддержек и ребристость устранялись вручную. Перед окраской наносился специализированный грунт, далее художественной оформление в строгом соответствии с утвержденной палитрой.
Сложности добавляли десятки мелких элементов — поручни, эмблемы, фары, декоративные вставки. Они окрашивались отдельно, требовали аккуратности и опыта художников.
«Этот проект стал вызовом. Ограниченное время, сложная конструкция, насыщенность деталями, необходимость электрических решений — все это потребовало слаженной работы команды и инженерной точности. Мы справились», — рассказал Виталий Просвирнин.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В подмосковном жилом комплексе появился 3D-печатный фонтан
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания BCN3D запустила процедуру банкротства
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Наполнители по разному себя ве...
Прекрррррассный образчик лобби...
Они стоят меньше 200 рублей за...
Я начинающий, помогите решить...
Вопрос, как работает пара, кит...
Уважаемые товарищи нужна помощ...
когда печатаю на принтере чере...