KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
23.05.2025
4486
4
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18

В этом году Московскому метрополитену исполняется 90 лет. В честь юбилея своды станций украшены моделями подвижных составов разных модификаций, изготовленными фабрикой 3D-печати Meritogroup.

Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен

К братьям Просвирниным обратились с заказом на изготовление двадцати моделей вагонов московского метрополитена разных лет, сообщает пресс-служба компании Meritogroup. 3D-модели подвижных составов было необходимо адаптировать в сжатые сроки с учетом будущего размещения. После моделирования требовалась 3D-печать, постобработка, сборка и художественное оформление.

«Длина каждого вагона составляла около полутора метров, и изделие включало множество небольших, но важных элементов, которые нужно было произвести с ювелирной точностью — фары, светильники, разнообразные детали шасси. Всего в проекте задействовано семнадцать наших специалистов — инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, операторы 3D-принтеров, специалисты по постобработке, сборке и подсветке, художники», — рассказал Анатолий Просвирнин.

Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен

Работа началась с изменений предоставленных 3D-моделей вагонов, которые не подходили для использования в 3D-печати, имели множество уязвимых мест и нуждались в серьезной переработке. Во многих моделях отсутствовали корректно замкнутые контуры, не были заданы толщины стенок — особенно критично это для крупных объектов, таких как вагоны.

Кроме того, конструкции содержали чрезмерное количество мелких фасок и cкруглений, которые на практике либо не печатались, либо разрушались во время постобработки. Некоторые элементы шасси и облицовки пересекались друг с другом в одной плоскости, что делало невозможной нарезку без вмешательства. Клиенту были предложены варианты коррекции, после чего два инженера-конструктора в сжатые сроки переделали модели и представили заказчику.

Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен

Сложность заказа заключалась в том, что готовые изделия предназначались для подвешивания на станциях метро, а это места с интенсивным пассажиропотоком и переменными воздушными потоками. В каждой модели необходимо было предусмотреть надежную систему крепления и одновременно сохранить прочность конструкции.

Дополнительную сложность вносило то, что вагоны изнутри оставались полыми: внутри должна была размещаться светодиодная подсветка. Это делало модели более хрупкими и требовало дополнительных инженерных решений. На этапе проектирования инженеры добавили технологические отверстия для скрытого подвеса и специальные вставки из прочного пластика для обеспечения необходимой жесткости моделей.

Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен

«Пожелание заказчика состояло и в том, чтобы окна вагонов светились, создавая эффект освещенного салона. Мы разработали проводку, проложили светодиодную ленту по внутренним углам корпуса, а кабель питания вывели наружу через отверстие в крыше — так его удобно подключать к сети метрополитена. Всего ушло почти сто метров светодиодной ленты», — пояснил Анатолий Просвирнин.

Для изготовления моделей вагоны были разделены на сотни фрагментов. В общей сложности специалисты напечатали более четырехсот деталей на шестидесяти промышленных экструзионных 3D-принтерах с использованием полиэтилентерефталатгликоля (PETG).

Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен

После 3D-печати каждый фрагмент проходил обязательную шлифовку, склейку и финишную обработку. Особое внимание при выполнении проекта уделялось соединениям: швы тщательно обрабатывались автомобильной шпаклевкой, следы от поддержек и ребристость устранялись вручную. Перед окраской наносился специализированный грунт, далее художественной оформление в строгом соответствии с утвержденной палитрой.

Сложности добавляли десятки мелких элементов — поручни, эмблемы, фары, декоративные вставки. Они окрашивались отдельно, требовали аккуратности и опыта художников.

Проект фабрики 3D-печати братьев Просвирниных украсил московский метрополитен

«Этот проект стал вызовом. Ограниченное время, сложная конструкция, насыщенность деталями, необходимость электрических решений — все это потребовало слаженной работы команды и инженерной точности. Мы справились», — рассказал Виталий Просвирнин.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье