ОДК проводит испытания вертолетного двигателя с 3D-печатными деталями
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав государственной корпорации «Ростех», приступила к испытаниям двигателя ВК-650В, предназначенного для легких вертолетов, таких как Ка-226Т и Ансат-У. Новый двигатель почти на 12% состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати, что позволило ускорить производство демонстратора.
Специалисты АО «ОДК-Климов» уже выполнили первую из четырех частей программы испытаний, сообщает пресс-служба ОДК: осуществили первый запуск, оценили ключевые параметры изделия, отладили совместную работу систем стенда и двигателя. В процессе испытаний непрерывно записывались параметры демонстратора и оценивалось его состояние. По результатам испытаний на стендах и автономных установках будут подтверждены заложенные в двигателе технические характеристики и возможность его использования в составе вертолета для перехода на следующий этап.
В создании силовой установки помимо АО «ОДК-Климов» задействованы Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), производственный комплекс «Салют», Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева и ряд других предприятий, отвечающих за проектирование и изготовление деталей и узлов.
Как сообщает ОДК-Климов, запуски двигателя осуществляются от электрического стартера-генератора СТГ 4,8 новой разработки АО «ОКБ «Аэрокосмические системы». В качестве системы автоматического управления применяется технологический блок автоматического регулирования и контроля (БАРК) с установленным программным обеспечением, разработанный силами АО «ОДК-Климов». Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применяется модернизированный гидравлический тормоз.
«Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который мы уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза, и это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану, изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик», — прокомментировала Анастасия Соловьева, директор программы перспективных вертолетных двигателей и главный конструктор ОДК-Климов.
«В кооперации по созданию двигателя ВК-650В принимают участие более двадцати пяти российских предприятий и организаций. В частности, во многом благодаря тому, что проект курировали лично генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов и генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П. И. Баранова» Михаил Гордин, наше предприятие в столь короткие сроки сумело создать двигатель-демонстратор и приступить к программе испытаний. Мы благодарны всем участникам кооперации», — прокомментировал исполнительный директор ОДК-Климов Александр Ватагин.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л. с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка модификаций турбовальной силовой установки на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В МФТИ создали продвинутую кинематику ног антропоморфного робота
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В ПНИПУ разрабатывают систему контроля 3D-печати металлами
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
Да не. Горячо не значит сухо.....
На ЧПУ бы отфрезеровать
Как это вообще вяжется. Ну вот...
Всем доброго времени суток, кт...
Добрый день! Подскажите,...
Здравствуйте, уважаемые. ...
Всем здравствуйте! После нагре...