В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ, Корабелка) прошло совещание рабочей группы по двигателю ПД-35. На встрече обсуждались вопросы применения технологий 3D-печати в производстве нового турбовентиляторного двигателя большой тяги.
Как
сообщает пресс-служба вуза, Корабелку посетила делегация компаний, входящих в рабочую группу по двигателю ПД-35, включая представителей АО «ОДК» НИИД, ПАО «ОДК-Сатурн», ФГУП «ЦИАМ им. П. И. Баранова», ПАО «Кузнецов», ПАО «ОДК-УМПО», ФГБОУ ВО «ПНИПУ», АО «ЦАТ», ФГУП ВИАМ и АО «ОДК-Авиадвигатель».
После технической экскурсии с демонстрацией работы технологических комплексов прямого лазерного выращивания и гибридной обработки, а также показом опытных образцов изделий, полученных
методом прямого лазерного выращивания, специалисты Института лазерных и сварочных технологий (ИЛиСТ) доложили о выполненных предпроектных работах, направленных на создание промышленной аддитивной технологии изготовления крупногабаритных деталей перспективных авиационных двигателей.
На совещании рабочей группы обсуждались вопросы общей и специальной квалификации материалов, получаемых аддитивными способами, а также выбора единой технологической платформы и технико-экономической обоснованности. Кроме технологий прямого лазерного выращивания рассматриваются технологии синтеза из проволок с использованием дуговых, плазменных и электронно-лучевых источников нагрева.
По итогам совещания подписан протокол, определяющий дальнейшие работы по созданию крупногабаритных деталей авиационного двигателя ПД-35 с использованием аддитивных технологий.
ПД-35 — перспективный тяжелый турбовентиляторный двигатель большой тяги (33-40 тонн) на основе ПД-14,
получившего сертификат типа осенью прошлого года. ПД-14 — первый в истории отечественной авиационной промышленности
газотурбинный двигатель с 3D-печатными деталями (
на иллюстрации выше), выполненными специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).
ПД-14 предназначен в первую очередь для эксплуатации на ближне- и среднемагистральных авиалайнерах MC-21, тогда как ПД-35 разрабатывается с расчетом на новое поколение дальнемагистральных пассажирских и тяжелых военно-транспортных самолетов.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
В статье умолчали о важном. Се...
Удивляют тролли, т.е. вы тоже....
Т.е., вы предлагаете уронить р...
Вопрос в том, как изменить кол...
Я уже писал подобный вопрос, н...
Всем доброго дня/ночи. На срез...
На Авито нашел Creality pad, п...