Авиационное подразделение корпорации General Electric заказало еще 27 промышленных 3D-принтеров производства шведской компании Arcam AB. Электронно-лучевые системы планируется использовать в производстве турбинных лопаток из алюминида титана для турбовентиляторных двигателей повышенной экономичности GE9X.
Соглашение носит внутрикорпоративный характер: аддитивное подразделение General Electric Additive нарастит производственные мощности дополнительными промышленными 3D-принтерами в интересах авиационного подразделения General Electric Aviation. Оборудование поставит шведская компания Arcam AB,
вошедшая в состав корпорации вместе с немецким производителем SLM 3D-принтеров Concept Laser осенью 2016 года.
Речь идет о 27 3D-принтерах, работающих по технологии селективного электронно-лучевого наплавления металлических порошков (EBM) — семнадцати системах Arcam EBM 2X и десяти новейших
Arcam EBM Spectra H, анонсированных весной прошлого года. Новое оборудование поступит на вооружение фирменных аддитивных центров в США и Италии. Итальянский центр Avio Aero в Камери уже эксплуатирует 35 3D-принтеров производства Arcam. Под американским же предприятием вероятнее всего имеется в виду центр GE Additive в Оберне, штат Алабама, в прошлом году
пробивший отметку в тридцать тысяч 3D-печатных топливных форсунок для
двигателей семейства LEAP.
В первую очередь новое оборудование будет использоваться в серийном производстве турбинных лопаток низкого давления для турбовентиляторных двигателей GE9X, предназначенных для
авиалайнеров Boeing-777X. Лопатки будут печататься из алюминида титана, что позволит достигнуть двукратной экономии веса в сравнении с аналогами из никелевых сплавов. Каждый 3D-принтер EBM 2X способен выращивать до шести лопаток за один рабочей цикл, тогда как рабочего объема и производительности EBM Spectra H хватает уже для одновременного производства десяти лопаток примерно за то же время.
Первый полет опытного образца авиалайнера Boeing-777X c двигателями General Electric GE9X ориентировочно состоится в октябре-ноября этого года, а запуск серийного производства — в 2020 году. Ожидается, что за счет усовершенствованной конструкции и применения новых материалов GE9X даст дополнительную десятипроцентную топливную экономию в сравнении с GE90-115B авиалайнеров Boeing-777 ранних серий.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Комментарии и вопросы
dallas9 верно написал. Автору....
Ух ты, выключатель на лицевой....
Рекомендую всем на орку перехо...
Приветствую, вообщем решил поп...
есть такая задача сделать боль...
Здравствуйте!3 месяца назад я...
Доброго времени суток. Выскочи...