Это самолет! Это птица! Нет, это дроножабль!

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
09.12.2019
11112
53
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8

Проект необычного воздушного транспортного средства с 3D-печатными компонентами под названием «Дроножабль» за авторством студентов Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ) прошел в финал конкурса «Будущее авиации». Концептуально аппарат схож со шлакоблокунем, но лишь в общих чертах.

Ежегодный инженерный конкурс «Будущее авиации» организован Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), входящей в состав государственной корпорации «Ростех». Полуфинал состоялся на прошлой неделе в демонстрационном центре ОАК, а в финал вышли восемь претендентов, включая проект «Сверхлегкая беспилотная воздушная транспортная платформа “Дроножабль”» Алексея Коваля и Александра Груздева, пятикурсников Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ.

Как сообщает пресс-служба вуза, студенческой группой руководит доцент кафедры самолетостроения и эксплуатации авиационной техники Игорь Бобарика. Платформа внеаэродромного базирования выполнена по схеме катамарана, управляется в ручном режиме и обладает способностью к вертикальному взлету и посадке, а также длительному полету на малых скоростях с возможностью одновременного использования различной целевой нагрузки. Аппарат можно использовать для длительного наблюдения, картографии и геологической разведки, выполнения поисково-спасательных операций, обеспечения связи и так далее.

Воздушная платформа сконструирована с широким применением систем автоматизированного проектирования и инженерного анализа. При изготовлении прототипа использовались аддитивные технологии и композиционные материалы, чья доля достигает 60%. В январе 2019 года команда выиграла конкурс Фонда содействия инновациям по программе «Старт» и получила на реализацию проекта финансирование в размере двух миллионов рублей.

«Участники конкурса — это студенты, молодые инженеры и конструкторы, которые не боятся предлагать смелые идеи, новые решения и стремятся к профессиональным успехам в авиации. Мы мотивируем молодых сотрудников, чтобы они проявляли инициативу, профессионально росли, добивались успехов в отрасли. Для ребят важна не только победа и ценный приз, но и возможность продвинуть свой проект, довести его до практической реализации с помощью наставников, представить свои идеи руководству корпорации. Для многих участие стало отправной точкой карьерного роста», — прокомментировала директор по персоналу ОАК Любава Шепелева.

В этом году в конкурсе «Будущее авиации» принимают участие около трех тысяч человек из двенадцати регионов — молодые инженеры и конструкторы, действующие сотрудники авиастроительных предприятий и студенты профильных вузов. Одни из основных критериев отбора — возможность практической реализации проекта на реальном производстве и экономическая эффективность. Большое количество проектов в этом году посвящено цифровой трансформации и развитию беспилотных систем. В число финалистов вошли сотрудники корпорации «Иркут», ПАО «Компания ”Сухой”», ООО «ОАК — Центр комплексирования», АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля», а также студенты ИРНИТУ и Московского авиационного института. Победители конкурса будут названы 19 декабря.

Февральский репортаж в программе «Вести Иркутск»: 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

09.12.2019 в 19:30
2

Сварщик, может увидеть в этой конструкции нарушение авторских прав, и крику крику будет.... 😉

09.12.2019 в 19:44
0

Там и без его криков хватало, тандем наших лабораторий доделает и без вашего сварщика

09.12.2019 в 20:21
0

и без вашего сварщика

вы видимо не поняли о каком сварщике речь. И я к нему не имею никакого отношения. ))

09.12.2019 в 19:45
0

К тому же там и сваривать то нечего по сути там пластик, да ткань из которой состоит корпус. 

09.12.2019 в 20:21
0

К тому же там и сваривать то нечего 

точно не поняли, о ком речь....

09.12.2019 в 21:24
0

Пожалуйста, не надо. Вот сначала задираете человека, а потом он же и виноват. Давайте жить дружно, какими бы разными мы не были.))

09.12.2019 в 22:00
1

Вот сначала задираете человека, а потом он же и виноват. 

не было такой задачи, потому и обтекаемо намекнул, без паролей и явок.

 

Давайте жить дружно, какими бы разными мы не были.))

Я только за.

Пожалуйста, не надо. 

Намек понял.

09.12.2019 в 22:52
0

Спасибо.))

10.12.2019 в 04:53
0

Прошу посвятить, может что нибудь там интересное найду для себя.

10.12.2019 в 08:45
0

См. блог accurate_random.

Сварщик, который занимается безопорным движением.

Идей много, и очень интересные, но он совершенно не готов к конструктивному диалогу. В результате стал объектом критики, насмешек и шуток.

Почитайте - может действительно что-то интересное и полезное для себя найдете.

09.12.2019 в 21:28
0

Не сердитесь, пожалуйста. Это был своего рода оффтоп, не в вашу сторону. А Вы причастны к проекту? Если да, то может быть расскажите поподробнее? Интересно ведь.)) 

10.12.2019 в 04:55
0

Я спрошу, что можно, а что нет рассказывать и напишу.

11.12.2019 в 04:42
1

Жду его появления тут с нетерпением))


11.12.2019 в 07:48
0

https://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/eto-samolet-eto-ptitsa-net-eto-dronozhabl/#comment-629984

Его коллега, еще более интересный и продвинутый.

11.12.2019 в 16:50
0

Его коллега, еще более интересный и продвинутый.

О да, на ВСЕЯСВЕТЕ вещает. Есть такие подвижники, уверенные что везде измена, все подменили и все спрятали от людей. Я немного знаком с некоторыми "товарищами" с подобным уклоном в алфавит из 144 буковиц. Честно, некоторые вещи от этой группы "товарищей" читать забавно. 

14.12.2019 в 08:04

Комментарий удалён

09.12.2019 в 20:02
0

Так он хоть летает? А то смотрю на рыбацких стульчиках стоит.

09.12.2019 в 22:10
0

+1  

если бы летал - было бы видео с визгами радости. А так, как сейчас - это шумиха на пустом месте... "Завтра полетит"... Было уже такое "российское квадро-аэротакси" - и эпическое видео его полёта в ближайший сугроб. Больше ни слуху, ни духу: https://lenta.ru/news/2018/12/07/skol/... 

10.12.2019 в 04:53
0

Вообще он спокой но летает и без баллонов по краям, только на 4х винтах. Конструкция дорабатывается + это тестовый, а не серийный образец. Он для выявления всех косяков и обкатки технологии, как сейчас МС21 летающие, они есть и они летают, но в серию пойдут доработанные.

10.12.2019 в 11:44
0

То есть де-факто: штука С баллонами, как на фотке - в итоге не умеет летать, о чем и спросил коллега okan_vitaliy. Спасибо, что подтвердили. 

То, что ребятами (Вами) сделан самодельный увеличенный квадрокоптер из серийного летающего без всяких баллонов и разобранного на части китайского квадрокоптера - это не достижение... Баллоны прикрутили - а оно и не полетело... И это понятно - такая парусность, как у баллонов, не по зубам этим квадро-вентиляторам - аппарат, вероятно, тупо сдувает ветром и болтает, как цветок в проруби... А без баллонов он летает, охотно верю - у меня у самого такой китайский квадрик есть...

Спасибо за ответ.

10.12.2019 в 14:12
0

1е. Летает и с баллонами, ну не выложили видео скоко ору то, на пустом месте.
2е. НЕТ у нас серийных квадриков, чтобы его разобрать и сделать это, тут как самосборка.

Комментарий удалён

09.12.2019 в 21:32
2

не надо никакие аэрофотосъемки и гологоразведки.  Надо грузоподъемный челнок (10-15 кг максимум) с радиусом до 10-20 км. 

Сейчас октокоптеры с такой подъемностью китайские примерно $8k стоят. 

Он необходим для организации вывоза грибов к сборному пункту из леса по реперным точкам на полянах. Тогда сборщики могут, собрав ведро грибов, не прекращать сбор и возвращаться на базу, а прицепить его к дрону и получить пустое и продолжать сбор. Это может быть очень эффективно и финаносово результативно, особенно в скандинавских стнанах типо Финляндии, где сбор грибов поставлен на прочную финансовую основу и кило лисичек принимают по 6 евро за кг. 

11.12.2019 в 03:40
0

25 х 6 = 150 евро в день. в месяц 30х150=4500 евро . три месяца 13500. и всё. пособирал три месяца остальное время отдыхай)))

09.12.2019 в 22:07
0

На исходной компьютерной модели показаны приличные по размеру воздушные винты с возможностью индивидуального вращения корпуса и изменения вектора тяги, да еще в аэродинамическом туннеле, а на реальном изделии - какие-то дроновские китайские вертушки - маленькие, без обвеса, без регулирования вектора... Они что, хотят применить математический аппарат управления от квадрокоптера??? Похоже парень на фоте как раз и держит обычный пульт от квадрика...

А что там напечатано-то на 3Д?  Коллеги, кто-нибудь, что-нибудь понял? 

10.12.2019 в 04:58
0

Из напечатанных мною: внутрянка (для электроники), гондолы для двигателей, кронштейны для трубок (для двигателей), кронштейны для крепления баллонов. Причем проект дорабатывается и постоянно где-то что то меняется, тут без принтера вообще не обойтись. По поводу винтов, как я писал выше это тестовый аппарат для обкатки технологии, на итоговом будут вообще другие винты и электроника.

10.12.2019 в 11:48
0

Хоть какая-то конкретика, спасибо!

А из чего печатали? на чём? FDM-принтер, судя по фоткам креплений двигателя.

Облегченный материал "Аэротех" от Филаментарно пробовали?

10.12.2019 в 14:09
0

1. Кронштейны для баков и внутрянка из PETG от H-T-P.
Кронштейны для двигателей Нейлон чистый.
2. Печатал на самодельном принтере по типу ZAV от S-printer (фанерное Г), почему Г? Потому как звенит как динамик, стоят 2208 а ор от него как от 4988, при этом если его руками сжимать (корпус), то гул уменьшается раза в 3. Сегодня поставил в медведя 4 2209, слышу при перемещении как шарики в каретке катаются.
Аэротех хотел, но его цена меня не хотела, доставка + ценник, ну нафиг. Катуха нейлона 1200р за кило.
Причем может быть и задумаюсь об его приобретении если пойдет далее проект, а так смысла нет.

09.12.2019 в 23:37
1

Название могли бы придумать и поблагозвучнее этого "дроножабы" :)

10.12.2019 в 05:01
0

Как в той песне берем дрон берем деражабль, хоп дроножабль. А так пойди сейчас найди какоенибудь название понятное, чтоб соотвествовало виду И можно было запатентовать (это название уже мы и забили себе).
А так вообще, что сами предложите то? Может ваш вариант будет лучше.

10.12.2019 в 14:57
0

Нет, ну правда - каждый раз как диктор в ролике произносит это название, оно прямо по ушам бьет, прям вот отчетливо слышится "дроножабы" :)

Обыграли бы как-нибудь, например, слово "аэростатический" - тот же дроностат. Хотя и это название какое-то корявенькое, но хоть слова "жабы" в нем не слышится :))

10.12.2019 в 15:31
0

Все мы знаем эти СМИ, припрутся чето наснимают, доозвучат как им надо без понимания что и как, а потом люди так и слышат. При прочтении про шлакоблокунь у руководителя была истерика от смеха, видно было, что это не он писал, так же как и картинка с обтеканием.
По сути кто то взял (наверно политеховское СМИ) несколько разных статей/заметок и склепал данную статью, а потом мы видим вот это. 

10.12.2019 в 15:33
0

А, то есть "дроножабль" придумали СМИ, а не вы? :)

10.12.2019 в 15:37
0

Нет я не про название (хотя лично я к нему (названию) отношения не имею), оно такое как есть и с этим придется смириться, уже недавно в другом месте все посмеялись с подобными шутками.
Я про содержание статьи, озвучку. Я имею непосредственное отношение к 3д печати и изготовлению самого крыла из углепластика, так как это основное направление работы в моей лаборатории (обработка, ремонт и изготовление композитов)

11.12.2019 в 03:58
0

 дроностат. 

Характеристика: Воздухоизмещение за счёт Баллонов. Так как они не могут сами себя ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ))).

А вот Энергия для перемещения и позиционирования за счёт чего? Аккумулятор?, Как минимальный балласт.  И всего лишь ОПЕРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ. Питания  основных приборов и автоматики. Топливо? Сжиженый Газ. Дёшево и сердито, плюс дросселирование при разжижении.

Бензин. Классика. Керосин  -Турбовентиляция. Водород  - опасен. Куда податься?

А микро супермаховик? Тем более материалы и конструкции всё более прочные и надёжнее.

Кто пробовал съесть этакого СЛОНА? Крутанул на старте и поехал. В нишах рёбер жесткости  вакуумированного корпуса аккумуляторы и топливо и дизельгенератор(блином) и приборы.  Нужно  подзаправился в воздухе, ротор подраскрутил на базе стационарной, то есть  на тросе  в километр базе-Дирижабле (ветро генераторе накопителе с супермаховиком) , через каждые километров 500 и лети  себе дальше.  Никаких дорог, сплошь экология))) 

10.12.2019 в 13:16
0

Понтовоз. От слов "понтон" и "возить" =)

10.12.2019 в 04:25

Комментарий удалён

10.12.2019 в 07:19
0

Желаю успехов авторам. Надеюсь, у вас получится что-то хорошее, не смотря на то, что это не профиль вашего вуза.

10.12.2019 в 14:10
0

Почему не профиль то? Кафедра самолетостроения однако. Ну что поделать, измельчали самолеты совсем, надо адаптироваться.

10.12.2019 в 15:17
0

Патентная активность вашего вуза (не отдельной кафедры, а вуза в целом) очень далека от авиации. Научные публикации искать не стал.

10.12.2019 в 15:25
0

Не патентами едиными живем однако, есть куча договоров и грантов еще. С разными самолето/судо предприятиями. Тем и живем.

10.12.2019 в 15:54
0

Хорошо, что это всё есть. Значит, есть над чем работать, есть на чем учить студентов. А по поводу дроножабля, побольше бы информации. Создайте блог или канал и рассказывайте о нем. Будет интересно.

11.12.2019 в 04:43
0

 Есть Идея, как всегда Бредовая, лет 20 ей, не мой профиль, (я по воде спец) так проскочила просто зарисовал любуясь. Но суть конечно восхитила)))  Ведь основа как всегда у меня ПРИРОДА.  Которая миллионы лет оттачивала и углы и жесткость конструкций и их экономическую эффективность в соотношении цена-качество. В России есть лучшие материалы, но нет внедрения их эффективного применения из за отсутствия именно Целостного ВОС-Приятия в Системном Анализе Проблем.

Почему то ЗАПРЕЩЕНО? Иначе бы весь мир уже остался далеко позади. Не беспокойтесь, Альтшулера, Параджонова и др. я не только  штудировал, но и применял. В итоге получается  как принято уже не АК-72, а банальная очередная "Звезда Смерти"))) Потому Диридроны это даже не семечки. Ведь мозг сам работает по принципу: Хочешь нарисовать дерево прочувствуй сначала как оно растёт.  Вот это Прочувствуй и получается само собой. как у Менделеева во сне))) Итак Первый вопрос всегда : ЗАЧЕМ? Зачем  ИНАЯ, ВОЗДУХОИзмещающая  Транспортная Система?  Летать? Уже есть другие средства. Транспортировать? Снимать? Обнаруживать Врага? Защищать? Строить? Служить эффективной антенной для Сотовой и иной связи? ... Нет ответа. МОЛЧАТ Все)))  Спросим ПРОЩЕ: Где её  экономическая НИША? Как Системы никто не ЗНАЕТ. А отдельного изделия как то и не привлекательна, чтоб это финансировать в достаточной МЕРЕ)))  Но ответ то есть. СИСТЕМА. ИНАЯ. Для ИНОГО. Того чего ещё и нет и только ОНА там будет ПЕРВОЙ(не последней) дав толчок и туда и сюда. Ведь тут важна именно Энергонасыщенность. ИНАЯ. Не привычная, а Существенно более эффективная. И тут на сцену выходят, Спутники, Компьютеры, ИИ,...  так как главный враг и помощник ВоздухоИзмещающей системы ВЕТЕР))). Прогноз и  Спасительная Оперативность реагирования , обеспечивающая безусловную безаварийность, без которых это всё вообще не имеет смысла. И знаете, в Природе есть и  такое.))) А как Вам Дирижабли  типа Воздушных змеев  создатели сети,  К тому же вращающихся вокруг центрального,   свисающих в противофазе отражающих плёночных полунадувных  рефлекторов направленных на  наземные, а не башенные колонны с водой? Мощность в солнечных районах, но не южных  ЗАШКАЛИВАЮЩАЯ воображение. Это не по поверхности стелиться  мелкими пятачками))) То есть ЭНЕРГЕТИКА, для Энергетики и передачи Энергии друг другу и потребителям, в том числе на расстояние без проводов. Или бочки с дизельным топливом  возить привычнее по тайге и болотам?

11.12.2019 в 07:46
0

Второй сварщик?

Вам лучше свои идеи отдельными статьями в личном дневнике освещать... так больше охват аудитории будет.

11.12.2019 в 16:57
0

Второй сварщик?

походу это вторая стихия 

не мой профиль, (я по воде спец)

)))

Комментарий удалён

10.12.2019 в 19:44
0

вангую, что как и все современные "иновационные" (то есть взяли моделист-конструктор или юный техник и ино вировали) дальше модели не уйдет. деньги съедят и успокоятся. 

10.12.2019 в 20:39
0

не понимаю, как он с ветром будет бороться при такой парусности и таком расположении двигателей?

Мощный октокоптер - 7 м\с порывы стабилен. А эта штуковина? 

Да и в чем смысл баллонов? Добавляя парусность их объем шибко не повысит ту же грузоподъемность (судя по объему - максимум неск. кг. выигрыш дает газ) - просто потому, что для компенсации ветра надо либо топлива больше либо батарей. Или я чето не понимаю?

Комментарий удалён

16.12.2019 в 21:45
0

Кидаю свои пять копеек: "Диридрон"! :)

16.12.2019 в 22:04
0

Два баллона - значит "Би", дирижабль по-другому - "Цеппелин", ну и "Дрон", без него, ясный херши, никак, в итоге "Бицеппдрон" - загадочно и солидно! :))

23.12.2019 в 19:26
0

Цеппелин - это конкретный дядя, по профессии граф, и конкретный тип судов от Luftschiffbau Zeppelin GmbH - не надо к ним примазываться. Два баллона также и "Ди". Дрон так дрон. А кличка дирижбабелей в народе - пупсдородники. Таким макаром рождается народное название - Дипупсодрон! ))

Хотя лично я и против дроножабля / дроножабы ничего не имею. ))

05.01.2020 в 20:38
0

Просто гениальное название состоящее из двух слов явно читаемых. Мне интересно на что дали патент? Можно ссылочку, почитать об изобретении? А то боюсь такое же гениальное как название. Переубедите пожалуйста.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Elegoo Mars - лучший бюджетный фотополимерный 3D принтер по версии ALL3DP.COM

Декор коридора.

Дефект при печати на Creality Ender 3 Pro

Миниатюры в масштабе 1:64

Аппликатор для двойных туб 50мл

Используем Cura для печати на SLA Photon