Государственная корпорация «Ростех» намеревается заместить авиадвигатели украинского производства за счет локального аддитивного производства.
Согласно генеральному конструктору АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрию Шмотину, сертификация первых образцов двигателей с 3D-печатными компонентами состоится не ранее, чем через восемь лет.
«Внедрение аддитивных технологий позволит в три раза снизить время и в два раза сократить стоимость изготовления серийных деталей. Новые газотурбинные двигатели ОДК, которые мы планируем сертифицировать в 2025-2030 годах, безусловно, будут выполнены с применением аддитивных технологий. Детали, изготовленные этим методом, будут составлять до 20% общей массы двигателя. Для сокращения сроков внедрения аддитивных технологий в производство мы намерены объединить усилия с другими российскими компаниями», – рассказывает Юрий Шмотин.
Аддитивным производством авиамоторных компонентов должен заняться Центр аддитивных технологий в Рыбинске. Центр создается на базе Научно-производственного предприятия «Сатурн», входящего в состав ОДК и занимающегося производством турбореактивных и турбовальных двигателей военного и гражданского назначения, включая силовые установки региональных авиалайнеров SJ-100. Производство двигателей SaM 146 для SSJ-100 остается под вопросом с 2015 года. Хотя санкционный режим не коснулся этого проекта ввиду гражданского назначения, французская компания Snecma, ответственная за изготовление «горячей» части двигателей, выражала недовольство низкими объемами заказов и даже рассматривала возможность выхода из совместного с НПО «Сатурн» предприятия.
Более сложная ситуация складывается с вертолетными двигателями, поставляющимися для нужд российской гражданской и военной авиации украинским предприятием АО «Мотор Сич». Объем поставок в последнюю пару лет заметно сократился из-за запрета на поставки продукции военного назначения, в связи с чем предпринимаются попытки заместить недостающие объемы двигателями АО «Климов» и НПО «Сатурн».
Согласно пресс-службе «Ростеха», на «Сатурне» апробирован процесс аддитивного производства авиационных деталей методом селективного лазерного наплавления металлических порошков (SLM). Предприятие рассматривает возможность оптимизации компонентов с использованием принципов бионики и сотрудничает со
Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) в работах по локализации производства мелкодисперсных порошков из металлов и сплавов. На протяжении последних двух лет стендовые испытания прошли более 300 различных 3D-печатных компонентов, изготовленных из титановых сплавов и нержавеющей стали.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Да не. Горячо не значит сухо.....
На ЧПУ бы отфрезеровать
Как это вообще вяжется. Ну вот...
Всем доброго времени суток, кт...
Добрый день! Подскажите,...
Здравствуйте, уважаемые. ...
Всем здравствуйте! После нагре...