Государственная корпорация «Ростех» намеревается заместить авиадвигатели украинского производства за счет локального аддитивного производства.
Согласно генеральному конструктору АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Юрию Шмотину, сертификация первых образцов двигателей с 3D-печатными компонентами состоится не ранее, чем через восемь лет.
«Внедрение аддитивных технологий позволит в три раза снизить время и в два раза сократить стоимость изготовления серийных деталей. Новые газотурбинные двигатели ОДК, которые мы планируем сертифицировать в 2025-2030 годах, безусловно, будут выполнены с применением аддитивных технологий. Детали, изготовленные этим методом, будут составлять до 20% общей массы двигателя. Для сокращения сроков внедрения аддитивных технологий в производство мы намерены объединить усилия с другими российскими компаниями», – рассказывает Юрий Шмотин.
Аддитивным производством авиамоторных компонентов должен заняться Центр аддитивных технологий в Рыбинске. Центр создается на базе Научно-производственного предприятия «Сатурн», входящего в состав ОДК и занимающегося производством турбореактивных и турбовальных двигателей военного и гражданского назначения, включая силовые установки региональных авиалайнеров SJ-100. Производство двигателей SaM 146 для SSJ-100 остается под вопросом с 2015 года. Хотя санкционный режим не коснулся этого проекта ввиду гражданского назначения, французская компания Snecma, ответственная за изготовление «горячей» части двигателей, выражала недовольство низкими объемами заказов и даже рассматривала возможность выхода из совместного с НПО «Сатурн» предприятия.
Более сложная ситуация складывается с вертолетными двигателями, поставляющимися для нужд российской гражданской и военной авиации украинским предприятием АО «Мотор Сич». Объем поставок в последнюю пару лет заметно сократился из-за запрета на поставки продукции военного назначения, в связи с чем предпринимаются попытки заместить недостающие объемы двигателями АО «Климов» и НПО «Сатурн».
Согласно пресс-службе «Ростеха», на «Сатурне» апробирован процесс аддитивного производства авиационных деталей методом селективного лазерного наплавления металлических порошков (SLM). Предприятие рассматривает возможность оптимизации компонентов с использованием принципов бионики и сотрудничает со
Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) в работах по локализации производства мелкодисперсных порошков из металлов и сплавов. На протяжении последних двух лет стендовые испытания прошли более 300 различных 3D-печатных компонентов, изготовленных из титановых сплавов и нержавеющей стали.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
у самурая нет цели, есть тольк...
Мембранный насос по определени...
Спасибо!
Phrozen sonic mini 8k рвет мод...
Здравствуйте, хочу вот первый...
Здравствуйте , подскажите пожа...
Дорый день, техническая часть...