Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Boeing пытается получить патент на 3D-печать авиационных деталей

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
11.03.2015
5986
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, американская корпорация Boeing, подала заявку на патент, описывающий процесс применения аддитивного производства для изготовления элементов конструкции летательных аппаратов. Выдержка из заявки под не особо оригинальным названием «Трехмерная печать частей» достойна прочтения:

«Система состоит из перечня частей, базы данных и системы распределения деталей. Перечень частей организовывается с целью хранения описаний частей. База данных предназначена для хранения запросов на печать определенного количества деталей из перечня частей. Система распределения деталей служит для принятия запросов на получение описание части из базы данных, идентификации описания части среди множества описаний частей, подтверждения печати детали с использованием описания из перечня частей и хранения записей, идентифицирующих заказы на печать деталей по описаниям из перечня частей».
Boeing пытается получить патент на 3D-печать авиационных деталей
И никак иначе. Если вам не удалось переварить эту вермишель, то Boeing пытается запатентовать 3D-печать запасных частей по требованию, что должно быть интересно с учетом того, что подобная практика широко распространена по всему миру и, вообще-то, является элементарной коммерческой операцией и банальным примером сервисной поддержки и логистики. Зачем все это понадобилось Boeing, остается только догадываться. Вполне возможно, что это попытка насолить главному конкуренту компании, европейскому консорциуму Airbus, который проявил не меньшую заинтересованность в аддитивном производстве деталей для своих самолетов. Вот только под раздачу может попасть не только Airbus, но и компания Rolls-Royce, производящая двигатели для обоих авиастроителей. Да и, в принципе, любая компания, продающая 3D-печатные детали собственного дизайна и обладающая системой учета и обработки заказов.

Вероятнее всего, все обернется элементарной подстраховкой на случай, если кто-либо еще подаст заявку в попытке запатентовать определенную составляющую процесса логистики с использованием аддитивного производства, ибо в этом случае компании пришлось бы выплачивать огромные роялти в соответствии с большими объемами и дороговизной производства компании. Такого рода квази-мошеннические схемы по получению авторских прав на критически важные этапы производства встречаются достаточно часто, а Boeing со своим высоким оборотом стал бы заманчивой целью.
Boeing пытается получить патент на 3D-печать авиационных деталей
Как бы там ни было, интерес компании к 3D-печати стабильно растет. Идеей применения аддитивного производства Boeing заинтересовалась еще в 1997 году, хотя до нынешнего времени не слишком афишировала свои достижения. Но как рассказал официальный представитель Boeing Натан Чалингс, 3D-печатные компоненты уже применяются в десяти проектах компании, причем Boeing постоянно пытается расширить ассортимент печатных деталей, заменяя ими стандартные варианты. Общее количество различных печатных частей составляет около трехсот, а в общей сложности в эксплуатации находятся более 20 000 компонентов, созданных по технологиям аддитивного производства. «В одних лишь многоцелевых истребителях F/A-18 Super Hornet используется порядка 150 печатных деталей, в основном в передней части фюзеляжа. Эти детали изготовляются методом лазерного спекания», – поясняет Халингс.
Boeing пытается получить патент на 3D-печать авиационных деталей
Мотивация компании применять быстрое прототипирование и производство вполне понятна: Boeing ориентируется на снижение себестоимости и экономию времени. Нынешний же патент указывает и на намерение компании упростить логистику. Изготовление деталей традиционными методами занимает слишком много времени по меркам авиакомпаний, для которых каждый час простоя выливается в крупные потери. Складирование же частей «на всякий случай» неудобно и затратно как для авиакомпаний, так и для производителя. Отсюда и ориентировка на быстрое производство запасных частей по мере необходимости.

На сегодняшний день компания использует только пластиковые печатные части, но эксперименты Airbus и Rolls-Royce по печати металлических компонентов, несомненно, заставят Boeing рассмотреть и такие возможности. Что же касается автора статьи, то в случае удовлетворения заявки Boeing он намеревается запатентовать яичницу. На всякий случай.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье