Корпорация Boeing представила свой вариант учебно-тренировочного самолета для участия в конкурсе Т-X. Перспективный летающий тренажер интересен конструкцией с применением 3D-печатных деталей.
Победитель конкурса ВВС США по программе T-X поступит на вооружение в качестве учебно-тренировочного самолета для продвинутой летной подготовки. Вариант от Boeing разрабатывается в тесном сотрудничестве со шведской компанией SAAB и оснащается турбореактивным двигателем производства General Electric.
«Наш дизайн T-X включает в себя двойной киль – современное решение, позволяющее добиваться более высокой маневренности, чем однокилевые самолеты, ступенчатую посадку пилотов, улучшающую обзор инструктора в заднем кресле, и удобную для обслуживания конструкцию», – рассказывает президент подразделения Boeing Phantom Works Дэррил Дэвис. «Но не менее впечатляюще то, что скрыто от глаз. Что вы не можете видеть – это продвинутые методы дизайна и производства, примененные в разработке этого самолета».
Кое-что источники 3Dtoday в конструкторском бюро Boeing Phantom Works все же раскрыли. Так, разработчики используют новые производственные методы, позволяющие осуществлять сборку многих компонентов летательного аппарата без каких-либо инструментов. Для производства фонаря используются новые клеи, сокращающие время сборки, а в конструкции самолета в целом используются 3D-печатные детали.
Насколько широко применение аддитивных технологий в новом дизайне, выяснить не удалось, однако речь идет как минимум об использовании 3D-печатных полимерных деталей. Отметим, что силовую установку предоставила компания General Electric, широко известная своей любовью к 3D-принтерам. Буквально на днях
GE вложила полтора миллиарда долларов в покупку SLM Solutions и Arcam – двух ведущих компаний-производителей промышленных 3D-принтеров для печати порошковыми металлами и сплавами. Вполне возможно, что в конструкции учебного самолета используются и металлические 3D-печатные компоненты.
Дополнительные подробности о применении продвинутых производственных технологий г-н Дэвис раскрывать отказался, ссылаясь на секретность: «Я не хочу выдавать все конкурентные преимущества, но стоимость разработки и производства мы обрушим».
ИсточникА у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Хорошо, постараюсь завтра како...
добрый день, можно стл?
Отправил
Здравствуйте, уважаемые знаток...
Здравствуйте, уважаемые знаток...
первые слои с поддержками прил...
Печатал модель , но посреди пе...