Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Airbus впервые установил 3D-печатные титановые детали на серийные самолеты

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
15.09.2017
8810
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Европейский концерн Airbus преодолел очередной рубеж внедрения аддитивных технологий в авиастроение, впервые установив 3D-печатные элементы несущей конструкции на серийные авиалайнеры.
Airbus впервые установил 3D-печатные титановые детали на серийные самолеты
Из всех авиастроительных компаний мира Airbus проявляет наибольший интерес к аддитивным технологиям. Если верить Даану Керстену, соучредителю компании Additive Industries, разрабатывающей комплексные аддитивные промышленные системы MetalFAB1 и активно сотрудничающей с Airbus, руководство концерна стремится к такому уровню, где половина деталей самолетов будет изготавливаться на 3D-принтерах. Фантастика? Возможно. Упомянем лишь, что в мае прошлого года Airbus оформил патент, рассматривающий 3D-печать несущих конструкций самолетов целиком.
Airbus впервые установил 3D-печатные титановые детали на серийные самолеты
Концерн не жалеет денег, привлекая сторонних 3D-печатников и производителей профильного оборудования. К слову, одна из четырех опытных систем MetalFAB1 стоимостью €1,8 была выкуплена именно европейскими авиастроителями. Пока же исследования концерна в области аддитивных технологий сводились в основном к экспериментам по оптимизации отдельных деталей и летным испытаниям. Так, в апреле этого года в воздух поднялся авиалайнер A380, оснащенный опытными элементами механизации крыла – гидравлическими приводами интерцепторов с 3D-печатными титановыми распределительными блоками. Кроме того, для новейших авиалайнеров концерн закупил двигатели GE LEAP, оснащенные 3D-печатными форсунками. Двигатели тоже предназначены для установки на серийные самолеты, а именно Airbus A320neo, но это все же продукция General Electric, так что приписывать достижение Airbus мы не станем.
Airbus впервые установил 3D-печатные титановые детали на серийные самолеты
Первыми же серийными 3D-печатными деталями производства Airbus стали титановые кронштейны. Силовые элементы входят в конструкцию пилонов, соединяющих гондолы двигателей с крыльями пассажирских самолетов нового поколения A350 XWB, эксплуатируемых с 2015 года. 53% несущей конструкции этих авиалайнеров составляют композитные материалы, включая углепластиковые стрингеры, лонжероны и силовые панели крыла. Объем заказов на текущий момент превышает 800 самолетов.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье