Стремитесь к небу? Привыкайте к 3D-печатным двигателям
Тема 3D-печати в авиастроении постоянно вызывает критику. Мы уже не раз писали об одном из самых ярких примеров – 3D-печатных топливных форсунках для турбореактивных двигателей производства General Electric. Раз за разом критики отмахиваются от идеи, а тем временем GE набивает кошелек.
На международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже бизнес бурлит не так уж и бурно. Эксперты говорят о слабеющем спросе, что отражается на объемах закупок авиалайнеров ведущих производителей. Но грустят не все: у корпорации General Electric, занимающейся кроме всего прочего производством авиационных двигателей, повода для сплина нет, ибо портфель уже пополнился заказами на сумму в 31 миллиард долларов. Ну а причем тут 3D-печать, скажете вы? Дело в том, что сюда входят 1658 двигателей нового поколения LEAP с теми самыми 3D-печатными форсунками — по девятнадцать форсунок на каждый мотор. Всего корпорация получила заказы на примерно четырнадцать тысяч двигателей общей стоимостью $27,3 млрд, так что каждый восьмой двигатель будет изготовлен с применением аддитивных технологий. Производством же новых силовых установок занимается компания CFM International, кооператив General Electric и французской компании Safran — той самой, которая поставляет половину компонентов для двигателей российского «Суперджета». Если вас все еще гложут сомнения насчет полетов в самолетах с 3D-печатными двигателями, не беспокойтесь. Шансы таковы, что вы уже знакомы с ними, а теперь читаете этот текст в полном здравии. Двигатели семейства LEAP поступили в эксплуатацию в прошлом году и, если основываться на оценках Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), успели доставить к пунктам назначения более пяти миллионов пассажиров. В число пользователей входят такие авиакомпании, как AirAsia, EasyJet, Frontier, WOW air, SAS, Azul и Virgin America. Ими же будут оснащаться новейшие авиалайнеры Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и COMAC C919.Ну а почему форсунки должны быть именно 3D-печатными? Да не должны. Авиация долгие годы прекрасно обходилась без аддитивных технологий, но времена меняются, а требования в отношении экономичности и безопасности растут. 3D-печатные форсунки всего-навсего на 25% легче и в пять раз прочнее и надежнее предшественников. Хорошего полета!А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Тюменские студенты изготавливают тренажеры для хирургии
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пермские ученые сравнили эффективность строительной 3D-печати против традиционных методов возведения монолитных зданий
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Конкурс! Отдадим новенький 3D-принтер и ящик филамента в хорошие руки
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Супер! Сам бог велел пустить п...
Думаю, небольшая переэкструзия...
Используйте разглаживание в ку...
Собрал принтер Tronxy X5SA-400...
развелось у нас стадо на ферме...
До этого печатал, petg и abs,...
Собрал принтер Tronxy X5SA-400...