Стремитесь к небу? Привыкайте к 3D-печатным двигателям
Тема 3D-печати в авиастроении постоянно вызывает критику. Мы уже не раз писали об одном из самых ярких примеров – 3D-печатных топливных форсунках для турбореактивных двигателей производства General Electric. Раз за разом критики отмахиваются от идеи, а тем временем GE набивает кошелек.
На международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже бизнес бурлит не так уж и бурно. Эксперты говорят о слабеющем спросе, что отражается на объемах закупок авиалайнеров ведущих производителей. Но грустят не все: у корпорации General Electric, занимающейся кроме всего прочего производством авиационных двигателей, повода для сплина нет, ибо портфель уже пополнился заказами на сумму в 31 миллиард долларов. Ну а причем тут 3D-печать, скажете вы? Дело в том, что сюда входят 1658 двигателей нового поколения LEAP с теми самыми 3D-печатными форсунками — по девятнадцать форсунок на каждый мотор. Всего корпорация получила заказы на примерно четырнадцать тысяч двигателей общей стоимостью $27,3 млрд, так что каждый восьмой двигатель будет изготовлен с применением аддитивных технологий. Производством же новых силовых установок занимается компания CFM International, кооператив General Electric и французской компании Safran — той самой, которая поставляет половину компонентов для двигателей российского «Суперджета». Если вас все еще гложут сомнения насчет полетов в самолетах с 3D-печатными двигателями, не беспокойтесь. Шансы таковы, что вы уже знакомы с ними, а теперь читаете этот текст в полном здравии. Двигатели семейства LEAP поступили в эксплуатацию в прошлом году и, если основываться на оценках Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), успели доставить к пунктам назначения более пяти миллионов пассажиров. В число пользователей входят такие авиакомпании, как AirAsia, EasyJet, Frontier, WOW air, SAS, Azul и Virgin America. Ими же будут оснащаться новейшие авиалайнеры Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и COMAC C919.Ну а почему форсунки должны быть именно 3D-печатными? Да не должны. Авиация долгие годы прекрасно обходилась без аддитивных технологий, но времена меняются, а требования в отношении экономичности и безопасности растут. 3D-печатные форсунки всего-навсего на 25% легче и в пять раз прочнее и надежнее предшественников. Хорошего полета!А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
В РГАУ-МСХА работают над развитием пищевой 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания Stereotech откроет лабораторию 3D-печати в Москве
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии и вопросы
dallas9 верно написал. Автору....
Ух ты, выключатель на лицевой....
Рекомендую всем на орку перехо...
Приветствую, вообщем решил поп...
есть такая задача сделать боль...
Здравствуйте!3 месяца назад я...
Доброго времени суток. Выскочи...