Первым и наиболее интересным применением 3D-печати было и остается быстрое прототипирование. Практически неограниченные возможности по созданию трехмерных структур позволяют браться за самые необыкновенные проекты.
Представьте себе реакцию испанских конкистадоров, если бы по прибытии в земли современной Мексики их встретили не дикари с копьями, а пара-тройка крылатых машин? Фантастика? Возможно. В любом случае, к тому времени цивилизация древних майя канула в небытие. Но оставленные ими артефакты поднимают массу вопросов касательно технологического уровня, достигнутого индейцами задолго до прибытия европейцев. Среди находок, обнаруженных археологами, имеются объекты, сильно напоминающие самолеты.
Скептики скажут, что это могут быть всего лишь репрезентации каких-нибудь мифических птиц, но есть один небольшой нюанс: конструкция упомянутых моделек включает в себя вертикальное хвостовое оперение, отсутствующее у каких-либо видов птиц, но имеющееся почти на всех самолетах. Каким образом идея вертикального стабилизатора могла прийти в голову людям, не имевшим понятия об основах аэродинамики? А может быть, древние майя не только понимали принципы аэронавтики, но и строили летающие образцы?
Группа исследователей из Шанхайского инженерного аэрокосмического колледжа при Университете Тунцзи решила воспроизвести древние воздушные аппараты и провести летные испытания. Дизайн первого аппарата повторяет очертания реликвий, чей возраст оценивается в примерно одну тысячу лет. Странные формы артефактов уже побудили немало споров и конспирологических теорий, вплоть до влияния внеземных культур на цивилизацию древних майя. Хотя поставить точку в этих спорах вряд ли удастся, проверить работоспособность древних авиационных концепций оказалось достаточно легко.
Для производства летного прототипа была использована 3D-печать в комбинации с лазерной резкой. Размер оригиналов, если таковые действительно существовали, установить не представляется возможным, а сами артефакты достаточно миниатюрны, достигая 150мм в длину. К счастью, аэродинамические свойства практически не зависят от размера аппарата, поэтому масштабы 10:1 и 25:1 были выбраны более-менее произвольно. Первый был использован для печати пробной модели, а второй для производства летающего прототипа. Печать осуществлялась с помощью обычного FDM-принтера.
Само собой, достаточно большой размер летного прототипа потребовал разделения конструкции на составные части на производственном этапе. Ради экономии времени некоторые внутренние компоненты, придающие конструкции необходимую жесткость, были просто вырезаны с помощью лазера. Созданию прототипа предшествовали испытания виртуальной модели с помощью компьютерной симуляции.
Готовый прототип имеет размах крыла в полтора метра и оснащается двухлопастным пропеллером, вращаемым с помощью электромотора, работающего от литиевого аккумулятора с напряжением 18,5В.
Пару дней назад команда решилась на проведение первых летных испытаний. Как ни удивительно, первый же полет доказал аэродинамическую состоятельность концепции. Мало того, полет прошел без единой заминки. В течение нескольких минут, проведенных в воздухе, аппарат успешно выполнил несколько достаточно сложных маневров, включая крутое пикирование и боковое скольжение, а затем совершил мягкую посадку.
«Аэродинамический анализ указывает на отличную стабильность дизайна», – заключает глава исследовательской команды Шен Хайджун. «Целью проекта было воссоздание древнего аппарата в надежде доказать его летные способности, а заодно продемонстрировать знания древней цивилизации и ее возможный вклад в развитие аэронавтики».
Сложно сказать, является ли этот эксперимент доказательством существования древних самолетов или просто курьезным совпадением, но, по крайней мере, возможности аддитивных технологий были вновь продемонстрированы во всей красе.
Комментарии и вопросы
https://alii.pub/6q0hk2
А что со страницей модели?
соблазнился, заказал на алишке...
Основной вопрос в заголовке. Д...
всем привет!столкнулся с такой...
Печатаю детальку для двигателя...
Доброго времени суток! Подскаж...