Дезинтоксикация для адгезии.

m2androidbe
Идет загрузка
Загрузка
22.01.2020
3513
49
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24

Всё началось с подарка. Подарили мне дети, к новому году, пластик ceramo и я решил напечатать вазу.

До этого печатал пластиками PLA, PET-G и SBS.Проблемы с адгезией были, но как правило решались применением клеящих карандашей и созданием каймы при печати.  

А вот с ceramo этот фокус не прошел. Я пробовал менять карандаш. Играл с температурой стола. Но пластик не хотел прилипать к стеклу моего дрыгостола.

Поискал на форумах. Нашел сообщение от производителя о том, что необходимо использовать клей для 3д печати. Вздохнул. Добавил клей в список запланированных покупок и отложил пластик до лучших времен.

Но вдруг, на новогодних каникулах, в одним из постов, обсуждающих вопросы адгезии, мне попался один интересный рецепт.

Необходимо смешать лекарственный препарат Энтеродез со спиртом и водой. По заверению автора, клей для 3д печати делается из действующего вещества данного препарата. К слову говоря, действующим веществом является повидон (поливинилпирролидон) низкомолекулярный медицинский с молекулярной массой 126002700.

Упоминание этого рецепта нашел в нескольких местах. Но так и не нашел отзывов о реальном применении. Ну что же, подумал я, значит пришло время экспериментов. Купил пакетик энтеродеза, стопарик водки. Смешал. Взболтал до полного растворения. Нанес на стол. И поставил печататься вазу из пластика ceramo.

Печатал на температурах, рекомендованных производителем. Стол 100 градусов. Сопло 230-250. Пластик надежно прилип к столу. Печать удачно завершилась.

Основание вазы 120 мм. Высота 250. 

Провел эксперименты с другими пластиками. При нагретом столе все липнет отлично. После остывания стола модель легко снимается со стола.

Приведу некоторые цифры:

PLA можно снять со стола без усилий при остывании до 35 градусов.

PET-G легко снимался при температуре 40.

Что бы легко снять SBS пришлось ждать остывания стола до 25 градусов.

Непосредственно ceramo отлип при температуре 80 гравдусов.

Пользуюсь этим самодельным клеем 21 дней. Печатаю каждый день по 1-2 модели. За все время менял один раз. Он легко смывается водой. Наношу следующим способом. На холодный стол наливаю около 2 миллилитров и равномерно размазываю пластиковой картой.

По ценам. Энтеродез я купил в аптеке за 137. Водку за 89.

Повторюсь, я не нашел точного рецепта. Но, судя по всему, можно было разбавить не в 100 мл водки, а в 250. Может и больше. Может знающие люди подскажут. На мой взгляд можно разбавить и водой. Но я выбрал водку в виду её дезинфицирующих и обезжиривающих свойств. Во-первых, смесь не будет портиться. Во-вторых при нанесении на стол будут растворяться жиры.

Так что покупку 3d клея из списка покупок я пока убрал. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

24
Комментарии к статье

Комментарии

22.01.2020 в 13:11
1

ABS пробовали? углы отрывает?

22.01.2020 в 13:29
0

ABS не печатал никогда. Не могу сказать. 

22.01.2020 в 14:18
0

А керамо как раз на основе ABS и сделан. Именно поэтому и отваливался от карандашей. 

Конкретно такой информации не встречал, но производитель пишет, что для постобработки подходит ацетон.. Или есть какие-то другие пластики который ацетоном растворяются? 

23.01.2020 в 09:22
0

Аргумент странный. Печатаю ABS от FDPlast, стол 90С именно на клей-карандаш. Прилипает очень хорошо на любых площадях, отклеивается при остывании до 50С. Хватает на две-три распечатки, можно просто домазывать, но тогда поверхность первого слоя будет не идеально гладкая. 

А PET-G, PLA при достаточно точной калибровке стола и его температуры можно печатать вообще без добавления клеев.

28.01.2020 в 21:29
0

PET-G нельзя без клея, будет со стеклом отрываться :)


а на средство у автора отлично липнет HIPSи вместо водки можно использовать стекломой из ашата, рублей 30 стоит :)

23.01.2020 в 11:30
0

Керамо на основе SAN, а не ABS.

23.01.2020 в 12:30
0

Спасибо, буду знать.

22.01.2020 в 16:17
0

ABS держится хорошо, только с каймой. Давно пользуюсь данным рецептом

05.02.2020 в 19:54
0

АБС хорошо липнет только в закрытом корпусе.

22.01.2020 в 20:19
0

Да, отлично держит, температура стола 90-100 градусов

22.01.2020 в 13:19
0

Думаю, придется пробовать самостоятельно. Открытый дрыгостол + АБС = завернутые углы на любом адгезиве.

22.01.2020 в 14:19
0

Да ну.. народ печатает без проблем.. Конечно из тех, кто подобрал рецепт адгезии ..   

22.01.2020 в 15:01
0

Покажите мне этот народ у которого углы не гнет на абсе при печати больших деталей без термокамеры и оболочки.

22.01.2020 в 16:15
0

На дрыгостоле без термокамеры печатал абс на бф2, проблем с адгезией не было. А вот по слоям крупные детали трескаются(

22.01.2020 в 16:48
1

А Вы не задумывались почему слои трескались? Физику спекания и охлаждения пластика  никаким клеем не обманешь.

22.01.2020 в 17:02
0

Да само собой) ясно что без термокамеры(или ее подобия) абс печатать нормально не получится, но вопрос стоял про адгезию к столу, а не про растрескивания.

22.01.2020 в 18:53
1

Тут этот вопрос долго еще будет стоять. Да как Вы ни поймете, что адгезия к столу тут вообще не причем. Соблюдайте все технологии печати абс и вопрос адгезии уйдет само собой. Не лечите следствие проблемы намазыванием стола клеем. Я печатаю вообще на чистом зеркале. Адгезия вообще не причем.

12.02.2020 в 09:52
0

Показываюсь, я тут. У меня на дрыгостоле не гнет углы без камеры и оболочки. Печатал объекты диаметром около 180 и высотой до 50 без проблем. После перехода на АБС-сок загибаний углов не замечал. Есть только расслоение на высоте около 60 мм. Вот эта проблема хорошо решается оболочкой.


12.02.2020 в 14:21
0

А если не трудно, то можно фото обьекта в студию, и желательно что б и фото снизу было.

13.02.2020 в 02:38
0

Трудно, к сожалению. Это были отдельные детали вот этого изделия https://3dtoday.ru/blogs/e107b78f41/nasadka-na-shnorkel-cherep/#comment-656366 Оно уже собрано и пока печать АБС не предвидится

22.01.2020 в 14:59
0

Как же надо нелюбить свой принтер, что бы называть его дрыгостол.

22.01.2020 в 16:08
1

дрыгостолом называют обычно не конкретный принтер а тип механики - жаргонное название для прюша подобных с подвижным столом по Y и порталом XZ

22.01.2020 в 16:43
0

Ну знаете ли. 

Моё творение. Как хочу так и называю.

22.01.2020 в 16:54
0

А что с ним случиться? Он же не девушка, чтоб его облизывать (образно говоря). Техника есть техника. И суеверия тут не помогут.

23.01.2020 в 02:40
1

Его привыкли звать прюшей, а ведь это обычнная портальная кинематика, придумана ещё в начале прошлого века...

23.01.2020 в 07:41
0

И заметьте что портальная конструкция всегда жестче консольной.

05.02.2020 в 20:43
0

Конечно жёстче, у нее 2 точки крепления балки, только к чему это? Или у кого-то тут есть принтер с консольной балкой?

05.02.2020 в 21:46
0

А хобот разве не прототип консоли.

05.02.2020 в 22:25
0

Наверняка, не зря же их так много на алишечке.

06.02.2020 в 10:24
0

Возможно, но на али я очень редко встречаю кинематики SCARA или Articulated arm, да и стоимость у них далеко некопеечная.

06.02.2020 в 10:32
0

Не надо усложнять, вот консоли первые попавшиеся

https://aliexpress.ru/item/4000535750845.html

https://aliexpress.ru/item/32745479642.html

22.01.2020 в 16:52
0

ПВА Столяр -слабый раствор с водой, Деталь отходит только со стеклом.)))

05.02.2020 в 19:59
0

Вы видите в этом плюсы?

22.01.2020 в 20:27
0

ого, в закладки, хоть и пользуюсь 3Д клеем.  Как кончится рецептом воспользуюсь. Спасибо!

23.01.2020 в 09:32
0

этому рецепту уже почти год) в группе к3д в телеге "обнаружили" в 3д_клее повидон и "нашли" где его можно купить и с чем смешать))) куча народу уже юзает этот "сральный" порошок))))

23.01.2020 в 09:37
1

Ну вот я не нашел отзывов и обзоров на этот рецепт. Потому и решил поделиться здесь. 

05.02.2020 в 22:32
0

а в каляке-маляке и лаке для волос поливинилпирролидон ещё не обнаружили, случаем?

23.01.2020 в 09:40
3

О, моя фоточка в комментах. Про абс — липнет отлично на этот клей, при остывании отщелкивается.

"3д клей, помогает от поноса, крепость 40%"

23.01.2020 в 15:22
0

Вот читал кучу постов про адгезию, все чего-то мудрят, выгадывают... хотя баллон обычного ФДМ клея стоит копейки. в большинстве случаев столько тратится в день на сигареты и бухло.... 

23.01.2020 в 21:59
3

Ваше право тратить 600р. на сигареты и бухло в день. Мне так было очень интересно как их сэкономить. (И да, помните, что 400р. он стоит без доставки.)

24.01.2020 в 09:31
1

А в каких пропорциях разводить?

24.01.2020 в 10:02
0

Читать до концу уже не модно?

Повторюсь, я не нашел точного рецепта. Но, судя по всему, можно было разбавить не в 100 мл водки, а в 250. Может и больше. Может знающие люди подскажут. На мой взгляд можно разбавить и водой. Но я выбрал водку в виду её дезинфицирующих и обезжиривающих свойств. Во-первых, смесь не будет портиться. Во-вторых при нанесении на стол будут растворяться жиры.

28.01.2020 в 21:35
0

чисто водой он скатывается в капельки, а так изопропиловый спирт, одеколон, жидкость для мытья окон - не принципиально, после высыхания на стекле равномерный слой порошка, градусах при 60 он плавится и липнет в стеклу и пластику, холоднее можно ногтем стереть. я на пол литровый пузырек жидкости для мытья стекол делаю, но калибровка стала влияет сильнее чем концентрация

31.01.2020 в 15:38
0

А в какой пропорции Вы разводите?


01.02.2020 в 00:31
1

Для hips - один пакетик на 300-500 грамм стеклоочистителя, почти полный пузырёк был, уже больше года пользуюсь что точнее не скажу.

Наношу равномерным слоем с распылителя пока греется успевает высохнуть. Очистителя синий, при высыхании сразу понятно где добавить, им-же и смываю перед нанесением нового слоя. Пробовал от dfplast и esan пока не остынет не оторвать можно вообще без каймы печатать. НО греть стол до 100 градусов и выше и обязательно от сквозняка спрятать в шкаф. + там с поддержками прикол, нужно или несколько периметров или зазоры по высоте убрать  совсем иначе отклеится от поддержек.

SBS и мелких деталей из PETG  на чистое стекло прекрасно прилипают, но я этим же составом притираю, стол  70-90 градусов

Для больших поверхностей из PETG, лучше как для HIPS, равномерным слоем, после высыхания добавляю тав где пропуски видны, что бы отклеить можно было.

31.01.2020 в 06:24
0

Статья очень интересная. Вот только хочу спросить: как наносить состав? На горячий стол или на холодный? Распылителем, кисточкой или просто налить лужицу?

31.01.2020 в 07:30
0

чуток намочить салфетку и протереть холодный стол

11.02.2020 в 20:40
0

Я вначале немного наливал и размазывал. ПОтом перелив в бутылочку с распылителем и распыляю

11.02.2020 в 20:58

Комментарий удалён

13.02.2020 в 10:04
0

записал в копилку, если что-то не будет печататься на БФ-2 попробую этот вариант :)

пока на БФ-2 печатал SBS, ABS, Hips, Nylon, PETG, PLA, абс с стенкой для термо компенсации, даже здоровые детали не отлипают и не трескаются, все виды пластика кроме нейлона при остывании отщелкиваются без усилий, нейлон отрывается вместе с клеем даже после остывания :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Два домика

Знакомство с ANYCUBIC Mega Zero

Исследование полимеров от компании HardLight, на совместимость с жидкими силиконами для форм.

Зачем Эндору рельсы?

Вспомним, что такое сопло 0.4мм

Белая смола, зеленый дракон, или Э - эксперименты