Geeetech Me Creator - готовый 3D принтер от Geeetech (возможные проблемы)
Мой сегодняшний пост посвящён новичкам в 3д печати, которые рискуют покупать китайские 3д поделки на тему комплектов для сборки. Я постараюсь кратко дать основные моменты по замене ходового винта в 3д принтере (замена направляющих валов производится аналогичным образом).Не так давно был рассказ о выборе и приобретении моего 3д принтера из Китая, а сегодня я расскажу о возможных проблемах дешёвых принтеров: кривые полированные валы и гнутые ходовые винты.Товарищи китайцы не отличаются особой щепетильностью к своей продукции – зачастую из-за плохой упаковки, а иногда из-за изначально некачественных, а иногда и откровенно бракованных комплектующих.
Когда мой принтер уже был заказан, я нашел вот такое интересное видео 'Do not recommended for purchasing'.
Так что я морально был готов к трудностям, тем более тема с валами и до этого была известная.
Так вот, в моем принтере была гнутая шпилька по оси Z. Именно шпилька, обычная шпилька М8 из нержавейки.
Насколько я смог понять, шпильку погнули при досмотре на таможне. Посылку досматривали очень тщательно, так как все было перевернуто и набросано как попало, и плохо запаковано. Видимо, неудачно положили во внутрь принтера часть комплектующих, что при длительной доставке вызвало деформацию шпильки. Остальные валы я с фонариком осматривал, на глаз деформации не видно.
Ну тут фирме Geeetech неуд за непродуманную упаковку, нашей таможне минус в карму.
Сама шпилька была в центре прилично так выгнута, из-за чего платформа, на котором размещается подогреваемый стол для печати, ходила восьмеркой при перемещении.
Я даже подготовил видео, на котором видна работа деформированной детали для иллюстрации проблемы.
Тем более, если вы - начинающий и это ваш первый 3Д принтер. Любой адекватный продавец даст инструкцию по ремонту/замене и пришлет новую (не погнутую) деталь.
Но, как говорится, мы не ищем легких путей. Печатать надо, а не ждать очередной китайской посылки.
На самом деле конструкция большинства 3д принтеров типовая и предельно простая, и ремонт можно провести самостоятельно и это совсем не сложно. Как правило, используются ходовые винты типа THSL-300-8d (где 300- длина в мм, а 8 – диаметр) для оси Z. Подобные винты есть на 5, 6, 8, 10,12 мм (стандартные винты THSL с трапециевидной резьбой). Они устанавливаются на специальных подшипниках (типа KP08 угловые или KFL08 торцевое крепление), которые обеспечивают крепление к несущим конструкциям. Тут необходимо отметить, что передача вращения от вала двигателя обеспечивается с помощью специальной соединительной муфтой (аналог эластичной муфты двигателя).
Крепление к подвижной каретке обеспечивается специальной гайкой с фланцем (соответственно гайка с резьбой на 8 мм). Полированные валы крепятся аналогичным образом – упорные подшипники для крепления к конструкции принтера и специальные втулки с фланцем для каретки. Есть, конечно, и другие виды направляющих валов, есть рельсы, но, как правило, все это сильно дороже и не используется в дешевых китайских конструкциях.
Фиксация в подшипниках (подвесных и упорных) обеспечивается специальными винтами-фиксаторами с головкой под шестигранник на 2 или 1,5.
Итак, бегло окинув конструкцию, готовим инструмент и лезем разбирать принтер. У меня была установлена шпилька из нержавейки, а не трапециевидный винт.
Ослабляем крепление муфты двигателя со стороны ходового винта. Совсем раскручивать не обязательно. Удобно будет нанести разметку маркером или изолентой, для того чтобы выдержать размеры при обратной установке в принтер. Далее откручиваем крепление подшипника KFL08, в котором зафиксирован торец шпильки. Слегка приподнимаем – нижний конец шпильки высвобождается из муфты двигателя и конструкция начинает свободно болтаться. На этом этапе можно подложить что-либо для фиксации высоты каретки с платформой, так как после удаления шпильки (ходового винта) она не будет зафиксирована и опустится вниз.
Итак, слегка приподняли подшипник KFL08 и получили доступ к винту-фиксатору подшипника на шпильке. Ослабляем винт-фиксатор шестигранником и снимаем подшипник совсем.Остается вывернуть винт/шпильку из каретки. Можно конечно открутить четыре винта на фланце ходовой гайки, но мне проще было вывернуть шпильку. Это дело не быстрое, но тем не менее. Получаем демонтированную шпильку для дальнейших работ. Длина шпильки М8 составляет 240 мм.Далее ее можно заменить, можно «поправить». Под рукой шпильки на 8 мм из нержавейки у меня не нашлось, я попытался исправить деформацию самостоятельно. Прикладываем шпильку к ровной поверхности и пытаемся просветить фонариком с обратной стороны. Я использовал и белый лист А4 и черное стекло. Определяем максимальную точку деформации и прикладываем к ней небольшое усилие. Небольшое – так как можно запросто деформировать ее в обратную сторону. Это относится также и к ходовым винтам, и к полированным валам. Валы на 12-16 мм несколько прочнее, особенно закаленные, но тем не менее принципы одинаковые. Валы на 6-8 мм очень легко деформируются. Некоторые могут провисать под тяжестью кареток. Особенно это заметно на высоких скоростях.
После примерно 40 минут попыток, с помощью молотка и какой-то матери (шутка) получилось убрать сильную деформацию шпильки в центре. Идеальной формы не получилось, мне пришлось искать новую шпильку, а в моем случае лучше всего было заменить шпильку и гайку к ней на ходовой винт THSL-ххх-8d.
Для Me Сreator длина будет 240 мм – я нашел в загашнике старый винт на 300мм и отпилил самостоятельно. Желательно оконцевать ходовой винт - немного обточить его в том месте, которое зажимается в муфту двигателя, так как по резьбе муфта зажимает слишком плотно.
Вот на фотографии сравнение ходового винта и штатной шпильки. Винт более прямой, чем шпилька)))Устанавливаем латунную гайку для винта, так как у старой гайки другая резьба.Далее, вворачиваем винт в гайку каретки.Собираем принтер в обратном порядке:
– устанавливаем и затягиваем подшипник KFL08 на торец винта;
– убираем подставку из-под каретки с платформой и крепим винт в муфте двигателя.
После обратной сборки следует провести калибровку нужной оси, в моем случае – оси Z.
Отмечу, что в данном случае необходимо будет откорректировать прошивку в связи с меньшим числом «шагов» для данного типа ходового винта – у шпильки резьба более мелкая. Иначе со стоковой пошивкой очень быстро принтер начнет класть нить 'по воздуху'.
Описание корректировки прошивки для Me Creator будет в отдельном посте, так как заставить прошить из Arduino IDE плату управления Sanguinololu оказалось не тривиальной задачей. Постараюсь подготовить максимально подробно, со скриншотами процесса.
Небольшой совет для новичков: пока занимаемся обслуживанием принтера, можно проверить натяжку ремней и смазать направляющие. Подтяжка осуществляется регулировкой крепежного винта на каретке осей X и Y.
Тест печати до замены.
Отчетливо видны полосы, вызванные смещением при перемещении по Z. Слои как бы смещены друг относительно друга.Тест печати после замены.
Качество достаточно сносное.Ссылка на прошивку Ссылка на гитек.викиСсылка на магазин с принтером Geeetech Me СreatorВ заключение скажу, что данный способ претендует на быстрый ремонт, когда при доставке есть явные проблемы, а все остальное еще требуется проверить. Откровенно некачественные детали следует менять. Шпильку до конца «поправить» у меня не удалось, но заменой на ходовой винт типа THSL-300-8d я убрал сильную вибрацию и «восьмерку» при передвижении каретки. Винт был обрезан в размер и установлен, а прошивка откорректирована.
В случае с проблемами с направляющими валами действия будут аналогичные: разобрать и поправить, если не получается - заменить. Порядок демонтажа-монтажа аналогичный со скидкой на другие конструкции принтеров.
Надеюсь, мой пост будет полезен новичкам, которые осторожничают с покупкой дешевых принтеров или уже имеют какие-либо проблемы с механикой этих принтеров.
Еще больше интересных статей
Самоустанавливающаяся печатающая головка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Плавающая гайка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Собери свой Re-D-Bot
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В представленной вашему вниманию статье, изложена по...
Комментарии и вопросы
знакомый мучается со Skipr, чт...
Тестовую модельку )
А где гитара-то????Я уж подпры...
Отладил механику принтера так...
При запуске печати без автовыр...
Ребят подскажите может есть у...
Здравствуйте.Помогите найти оф...