КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.

KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
14.06.2018
6145
23
печатает на Hercules Strong
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

26
В первой части мы познакомились с твердотельным моделированием. В этом уроке мы рассмотрим применение поверхностного моделирования и разработаем такой корпус.
Раньше мы уже рассказывали о том, что такое поверхностное моделирование. Если вам интересны теоретические знания об этом типе моделирования — познакомьтесь с этой статьей.

Допустим, у вас разработан подобный концепт-дизайн корпуса. Вам требуется воплотить его в реальность.
С помощью твердотельного моделирования это сделать затруднительно, так как форма сложная.

В лучшем случае удастся получить что-то подобное или же потребуется слишком много усилий.
Используем для получения требуемой формы поверхностное моделирование.

Для начала разобьем исходное изображение на формообразующие элементы.
Создаем деталь.
Создаем эскиз в плоскости ZY. Запускаем команду «Коническая кривая».
Строим произвольную коническую кривую, устанавливаем коэффициент 0,5.
Активируем режим отображения степеней свободы.
Запускаем команду «Авторазмер» и проставляем размеры, как на картинке.
Запускаем команду «Выравнивание», указываем нижнюю точку конической кривой и начало координат, выбираем горизонтальную прямую, чтобы выровнять точки по горизонтали.
Строим вертикальную автоосевую из начала координат. На изображении размер убран, чтобы не мешать построению.
Запускаем команду «Зеркально отразить». Указываем коническую кривую. Жмем Создать.
Указываем осевую линию. Затем запускаем команду «Отрезок».
Строим отрезок между нижними точками конических кривых.
Создаем новый эскиз в XZ.
Снова строим коническую кривую (коэффициент 0,75) и проставляем размеры и зависимости, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
Запускаем команду «Спроецировать объект».
Указываем плоскость XY.
Проецируем в эскиз нижнюю точку построенной ранее конической кривой. Чтобы увидеть кривую, удобнее всего развернуть модель, используя правую кнопку мыши.
Запускаем команду «Сплайн по точкам». Указываем 5 точек так, чтобы средняя совпала со спроецированной точкой. Запускаем команду «Выравнивание».
Попарно указываем не привязанные точки и устанавливаем между ними вертикальность. Запускаем команду «Авторазмер».
Проставляем размеры, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
Создаем новый эскиз в плоскости ZY. Запускаем команду «Сплайн по полюсам». Строим произвольный сплайн из 7 полюсов. Запускаем команду «Авторазмер».
Проставляем размеры, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
Основные формообразующие эскизы построены — можно приступать к построению поверхностей.
Переключаемся на набор «Каркас и поверхности». Запускаем команду «Поверхность выдавливания».
Открываем прозрачное дерево. Выбираем первый эскиз и устанавливаем расстояние 180 мм. Создаем операцию.
Запускаем команду «Поверхность по траектории».
Указываем третий эскиз в качестве сечения, а второй в качестве траектории. Выбираем способ построения «Сохранять угол наклона». Создаем операцию.
Снова запускаем команду «Поверхность выдавливания». Указываем четвертый эскиз и расстояние 200 мм. Запускаем команду «Усечение поверхности».
Указываем в дереве поверхность выдавливания. Переключаемся на секущий объект — указываем кинематическую поверхность. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создаем операцию.
Выбираем кинематическую поверхность и первый эскиз в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Запускаем команду «Сшивка поверхностей».
Указываем оставшиеся после усечения части кинематической поверхности и поверхности выдавливания. Запускаем команду «Эквидистанта поверхности».
Указываем сшивку поверхностей в дереве. При создании эквидистанты неизбежно проявляются краевые эффекты. Их необходимо отсечь. Запустим смещенную плоскость для создания усечения.
Строим смещенную плоскость на расстоянии 2 мм в сторону поверхностей. Запускаем команду «Усечение поверхности».
Указываем сшивку поверхностей и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создадим операцию.
Указываем эквидистанту поверхности и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создадим операцию.
Указываем Поверхность выдавливания:2 и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Запускаем команду «Разбиение поверхности».
Указываем сшивку поверхностей (в дереве) и Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) в качестве секущего объекта. Создадим операцию.
Указываем эквидистанту поверхности (в дереве) и Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) в качестве секущего объекта. Запускаем команду «Усечение поверхности».
Указываем Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) и сшивку поверхностей (в дереве) в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась внутренняя часть. Создадим операцию.
Указываем оставшуюся часть поверхности выдавливания (в окне модели) и эквидистанту поверхности (в дереве) в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть между сшивкой и эквидистантой. Запускаем команду «Удалить грани».
Указываем три внутренних грани (эквидистанты) сверху и четыре внешних грани (сшивки) снизу. Запускаем команду «Заплатка».
Указываем ребра поверхности для образования контура заплатки. Запускаем команду «Сшивка поверхностей».
Указываем в дереве сшивку поверхностей, эквидистанту поверхности, «Поверхность выдавливания:2» и заплатку. Создадим операцию.
Переключаемся на набор «Твердотельное моделирование». Запускаем команду «Скругление». Устанавливаем радиус 11 мм, указываем ребра, как на рисунке. Создадим операцию.
Устанавливаем радиус 6 мм, указываем ребра, как на рисунке. Создадим операцию.
Переключаемся на способ с постоянной хордой. Устанавливаем радиус 3 мм, указываем два ребра, как на рисунке, остальные выделятся автоматически, так как скругление продлевается по касательным ребрам. Запускаем команду «Оболочка».
Указываем плоскую грань (команда может удалить только плоские грани). Устанавливаем толщину оболочки 3 мм (толщина оболочки не может быть больше самого маленького радиуса в модели). Создадим операцию.
Получился такой корпус. Остается дополнить его крепежными элементами для внутренних конструкций.
Сохраним полученную модель в Stl. Указываем максимальное угловое отклонение - 3 градуса и максимальную длину ребра - 5 мм. Максимальное линейное отклонение отключаем.
Деталь готова к 3D-печати. Осталось передать ее в слайсер принтера и получить g-код.

Статья про КОМПАС-3D v17 Home



Скачать пробную версию

Наш ВК

Наш Инстаграм





Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

26
Комментарии к статье

Комментарии

14.06.2018 в 11:22
0

А что тут такого сложного в формах??? Это и в пятнадцатом несильно напряжно было... Даже 'на коленке', из листового полистирола деталь можно склеить за пару часов!!! По крайней мере на 'Супер-Моменте'...

14.06.2018 в 11:53
2

Твердотельным моделированием сложно смоделировать. Поверхности двойной кривизны присутствуют.
А сделать руками на коленке и не такое можно.

14.06.2018 в 23:11
0

в твердотелке таки же сложно, см. soliworks, nx, creo, inventor, а про catia я вообще молчу) пользователи этих систем и не знают, как это сложно.

15.06.2018 в 09:02
0

Подтверждаю. Очень сложно)



Но поверхностями все же проще такие вещи делать.

15.06.2018 в 11:54
0

В любом САПР эту модель проще сделать поверхностным моделированием.

15.06.2018 в 12:01
0

Ну либо Я не разглядел, либо подача материала слабая, про двойную кривизну... Скругления ещё видно, теоретически можно допустить что что то имеет двойную кривизну но в пределах вырезать вдоль кривой... Вот если бы какую нибудь башню танка типа Т-54...

15.06.2018 в 12:25
0

Вот строится поверхность двойной кривизны:
[IMG]http://3dtoday.ru/upload/resize_cache/main/171/940_1080_1/171b9c4af929031e3f3f7d64fe6f5e97.png[/IMG]

15.06.2018 в 21:25
0

Ну двойная кривизна с постоянным профилем, как раз самое не интересное...

15.06.2018 в 17:37
0

Вот башня Т-54. Не совсем по размерам, но принцип я думаю понятен.

15.06.2018 в 21:12
0

Ну двухскатную крышу совместить с округлыми бортами да ещё с переменной кривизной... Что то Я несколько сомневаюсь... Занятная геометрическая задачка

18.06.2018 в 11:16
0

Вот двускатная крыша

18.06.2018 в 13:28
0

Ну вот теперь видно...

14.06.2018 в 13:36
1

спасибо, в закладки )

14.06.2018 в 23:06
0

Нееее, ребят! чет у вас еще мутно с поверхностями, особенно со сложными.
Кстати, а в новой версии компаса, вырезы считаться твердыми телами?  

15.06.2018 в 11:52
0

Кстати, а в новой версии компаса, вырезы считаться твердыми телами?
Не понял о чём речь...

15.06.2018 в 18:32
1

Можно сделать разными способами, кому как сподручнее. Компас, спасибо за информацию :)

20.06.2018 в 19:19
0

Зачем проставлять размеры? Что это дает?

21.06.2018 в 17:13
0

Точную геометрию. Корпус должен полностью закрывать внутреннее содержимое изделия и при этом быть относительно компактным. Если строить без размеров, то либо содержимое не влезет, либо перерасход материала будет или в принтере не поместится.

21.06.2018 в 19:33
0

Так эти размерные линии выставляются уже после построения. Шаг с ними можно пропустить и ничего не изменится. Размеры ведь задаются в процессе черчения сечений и форм.

26.06.2018 в 16:10
1

Так мне нужно объяснить в уроке, как вообще получить такие же размеры как у меня. Для этого я размеры и проставляю.

26.06.2018 в 16:21
0

О, вот мы и узнали настоящуу причину появления размерных линий. Спасибо!

27.06.2018 в 19:38
1

Вторая причина, что надо образмеривать произвольные кривые, чтобы они соответствовали исходной задумке урока:
'Строим произвольную коническую кривую'

27.06.2018 в 20:33
0

Да ладно, я уже понял, что никак размерные линии не влияют на модель и ничего не дают в плане удобства манипулирования эскизом на каком  бы то ни было уровне — размеры задаются в дереве.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Василий побрил бороду

3D печать в эндопротезировании: где производят, сколько стоит и как получить протез бесплатно

RPMachine: Большой помощник малого офиса, часть 2. A maximis ad minima. Модернизация принтера для печати в режиме 2х независимых экструдеров

Инструмент для резки круглых отверстий в пластике

Калибровка платформы фотополимерного принтера.

Карта мира в литофании.