Снова "импортозамещение", новая смола
От постоянного заказчика поступил заказ на изготовление ремонтных деталей для большого картриджа от большого Xerox.
Вскрытый картридж. о размерах можете судить по развороту газетного листа :)
Суть проблемы: Закончилась официальная поддержка со стороны Xerox, и перестали поступать оригинальные картриджи. Заправили картриджи совместимым тонером, и начались поломки деталей приводного механизма перемешивания тонера. Ломалась вот такая деталь:
Именно она обеспечивает вращение одной из пружин, которые перемешивают тонер, и смахивает тонер с датчика. на фото уже склеенная Заказчикам деталь.
В "лучших традициях" фирмы Xerox - отсутствие ремкомплекта :)
Данная деталь сцепляется по типу "шип-паз" с шестернёй привода (на картридже таких 2, ко второй сразу крепится вторая пружина.)
Образец есть, реверсим :)
По настоятельной просьбе Заказчика деталь была прилично усилена. Заказчик предупреждён о том, что из-за усиления этой детали может поломаться, что-то другое, и принял риски на себя.
Шестерню разделил на 2 части, т.к. планировал печатать на FDM принтере, но не сложилось.
Попытки напечатать на FDM принтере дали неудовлетворительный результат.
Если шестерня печаталась хорошо, то её шток либо отлетал от стола/рафта из-за очень малой площади контакта при печати вертикально, либо имел дефекты поверхности, которая должна была работать в паре скольжения, либо его коробило (при попытках печатать POM).
Кроме того, пробы показали, что нейлон, в том числе со стекловолокном слишком эластичный, и верхняя деталь не держится в пазе с необходимым усилием.
Тогда решил печатать недавно полученной индустриальной фотополимерной смолой.
Смолу заказывал на заводе в Китае через alibaba.com (B2B). Смола должна имитировать по основным свойствам POM (основной материал шестерней и иных деталей приводных механизмов оргтехники) и активироваться от волны 405 nm.
Характеристики полученной смолы, заявленные заводом, почти полностью соответствуют характеристикам POM, в том числе заявлена высокая износостойкость и термостойкость в +150С.
Уже первые пробные детали впечатлили своими характеристиками. Готовые изделия получились жёсткими, но при этом достаточно эластичными (лапки верхней детали отклонялись от своей оси на 1-2 мм при сильном нажатии пальцами, и не ломались, а пальцам было очень больно :) ), система "шип-паз" работает отлично!
Поверхность гладкая и достаточно скользкая, особенно если отшлифовать.
Опытным путём подтверждена термостойкость до +150С и выше если без нагрузки.
Из минусов:
а) очень высокая вязкость (что свойственно всем действительно индустриальным смолам) - 2-3 раза выше ABS-like "промышленных" смол массово доступных в продаже;
б) очень высокая адгезия к FEP плёнке (потребовалась замена на nFEP, а в идеале нужна ACF), и, как следствие, очень низкая скорость подъёма на отрыв и высокая вероятность разрыва детали или отрыва от стола;
в) очень узкий диапазон настроек мощности УФ-излучения и времени выдержки (меньше - рвёт деталь, больше - отрывает от стола);
г) иной растворитель для промывки (IPA фактически не смывает эту смолу) и очень короткое время промывки, иначе самый верхний слой становится шершавым, и приходится шлифовать до гладкости;
д) обязательная термическая постобработка при +100С (к этому привык пр работе с Phrozen TR300);
е) узкий диапазон постобработку УФ (минимальное превышение деталь более жёсткой и хрупкой);
ж) низкая детализация (эта смола не для миниатюр :) ).
Вывод - действительно "индустриальная смола", для которой нужен специализированный принтер, или выделен жёстко настроен один из универсальных.
Фото результатов печати (заказано и передано на эксплуатационное испытание 2 комплекта):
В настоящий момент я и Заказчик довольны полученным результатом, а "стресс-тест" в реальной работе покажет насколько прочными получились детали.
Еще больше интересных статей
Автомобильный держатель телефона.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ручка двери грузовика MAN
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Заказчик смог пр...
Печать и покраска деталей для автомобилей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В этой теме я бы хотел немного отойти от 'домашн...
Комментарии и вопросы
Черный мрамор с белыми вкрапле...
Пидар, пиар так и прет, "дешев...
А что мешает лишнее отрезать?
Получился файл больше 100мб. Н...
А получилось вот чтоПриветству...
Добрый день! Возникла проблема...
Здравствуйте, при работе столк...