Эксперименты с шаром

KAGRys
Идет загрузка
Загрузка
02.12.2020
1404
33
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Поставили мне тут задачу напечатать шар. Пустотелый, диаметром не меньше 10см. Ну я решил попробовать. А так как по шару этому потом предполагалось сделать роспись, решил попробовать напечатать его без поддержек.

В моделировании шара ничего интересного не было. Шар как шар, пустотелый, сверху "ушко". Стенка 0.8мм что бы в два периметра сопла 0.4 нормально укладывалось.

Так как это "попробовать" то решил мероприятие проводить не вмешиваясь в основные, устоявшиеся у меня настройки печати, которые ниже.

Принтер Эндер-3 про у которого из "наворотов" плата SKR mini E3 v1.2, трубка тефлоновая синяя, фильтр от пыли на прутке и пока всё.

Пластик PLА, белый от АБСмейкер.

Сопло 0.4, первый слой 0,2, дальше 0,3, ширина слоя 0,4.

Температура печати 200, температура стола 60

Скорости - первый слой 30, остальное 50

поток -90% (подобранный), ретракты 6/25.

Обдув-первй слой 0, к четвертому слою пошагово 100%

Вроде по настройкам интересное закончилось=)

Отслайсил это все в Cura, отключив поддержки. Ну и в печать, на 1 час 48 минут.

Вот тут видно, что шар действительно пустотелый и что поддержек нет.

Результат печати.

Низ

Верх

Бок

В общем, нижние и верхние слои посваливались. Боковые поверхности получились неплохо, у них уклон маленький.

В целях продолжения эксперемента отслайсил шар еще раз, отключив в слайсере "оптимизацию порядка печати стенок) это увеличило расчетное время печати на 7 минут. Хотел вообще то поставить порядок печати начиная с внутренних стенок, но в Куре я чего то параметра такого не нашел.

И еще раз отслайсил шар - добавив поддержки только от стола (мы же помним, что шар должен быть пустотелый=)), это увеличило расчетное время печати еще на 25 минут, т.е до 2ч.20м.

Так как в перерывах между эксперементами вынужден был попечатать PET-G, решил, для чистоты эксперемента сначала распечатать модель с поддержками (так как даже прогнав через экструдер метр PLA я не уверен, что PET-G не остался в экструдере).

Результат

Низ шара оказался слабее поддержек.

С "крышей" вообще беда.

Думаю, что это все как раз из-за отключенного параметра порядка печати стенок.

Дальше эксперементировать не стал, все, в принципе, и так понятно. Хотя еще не все пути решения испробованы, а их несколько:

1. Снижение скорости печати на первых и последних слоях, высоту можно посмотреть по первому шару.

2. Поддержки и внутри модели. (но что будет с дном - не ясно)

3. Моделирование внутри шара поддерживающей структуры в форме яблочного "огрызка" с тонкой-тонкой средней частью (но это "убивает" пустотелость.

Так как я всё таки шар нормальный напечатать хочу, буду пробовать, скорей всего, 3 вариант, возможно в комбинации с 1. Если "разукрашивальщик" шаров согласиться на такую хитрость=) (А куда он денется то с подводной лодки?)=)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье

Комментарии

02.12.2020 в 19:22
0

2 половинки с соединением одна в другой.

Печатать по очереди с поддержками от 70 градусов. Иначе никак, низ и верз провалятся.

02.12.2020 в 19:36
0

Не, ну можно повыделываться, зверскую ширину экструзии, холодный стол, обдув чтоб обои отклеивались. Но проще таки из двух половинок.

02.12.2020 в 19:45
0

Так не интересно=)

02.12.2020 в 19:53
0

о, да месье тонкий  извращенец :))

02.12.2020 в 20:22
0

тут один печатник светильник напечатал, что то вроде "девочка с шаром" так вот шар печатался из трех частей, учитывая что любой косяк шара станет виден когда изнутри будет подсвечен лампой. у него вышло очень здорово)) на фото швов не видно

02.12.2020 в 20:38
0

Да, а в чём прикол, что внутри ничего не должно быть?

Ещё пара вариантов к расссмотрению:
4. Расширение варианта 2 - В Куре есть какие-то древообразные поддержки (Support Structure: Tree)

5. Замедлить печать нависаний с помощью параметров Overhanging Wall Angle, Overhanging Wall Speed, т.е. не в зависимости от высоты, а в зависимости от угла нависания

02.12.2020 в 22:02
0

Я бы попробовал в режиме вазы: ширина 1-1,2, высота 0,1. И по скорости хорошо будет,  и по качеству  поверхности.. Соотношение 1,2/0,1 намного выше чем 0,4/0,2, нависающие элементы лучше будут печататься. 

 

02.12.2020 в 22:20
1

При определённой комбинации ширины слоя и толщине стенки невозможно напечатать шар, слои будут ложиться в воздух. Для улучшения печати верха/низа шаров стоит включать опцию переменной высоты слоя. 

03.12.2020 в 01:17
0

Я бы в модели где самые проблемные части добавил бы  "мяса", То есть те части попробовал бы сделать более толстыми. И/или еще внутри пару стенок вместо поддержек. А вдрух и напечатается нормально. Если нужен именно шар, и только внешняя поверхность.

Ну или из 2-х половинок.

 

03.12.2020 в 01:30
0

В принципе можно, но не вазой. Периметра 3 надо, тогда должно получиться. И адаптивные слои конечно же.

03.12.2020 в 08:18
0

квадратики на поверхности шара - это дефект печати или модель низкополигональная?

03.12.2020 в 09:37
0

Я её прямо из солидворкса в куру бросил, минуя стл, видимо от этого.

03.12.2020 в 10:10
0

В куре есть опция поддержка заполнения т.е. заполнение будет печататься только в тех местах, где нужно поддерживать нависания.

03.12.2020 в 13:20
0

А почему никто про адаптивную толщину слоя не говорит? Кажется в куре оно есть. Ну или Прушей попробуйте отслайсить. 

03.12.2020 в 14:09
0

Вверху шара толщина слоя не поможет, т.к. там угол плоскостей стремится к горизонтали. (и, соответственно, толщина слоя должна стремиться к нулю, чтобы это покрыть).

Я бы внёс внутрь вертикальный элемент – "снежинку": набор плоскостей повёрнутых относительно центральной оси шара, с размером от оси в треть радиуса, и шагом вращения градусов 5-10. В самых критичных зонах к центру они как раз будут сходиться и поддерживать верхнюю крышку.

08.01.2021 в 10:40
0

Задача была - напечатать полый шар, т.е. совсем пустой=)

03.12.2020 в 17:02
0

сопло в 1 мм , печать вазой - шар получился. но резал симфлаем. эт позапрошлый год - когда на дельту вулкан поставил. блин, до этого поста я и не знал что такое обычно не получается. :)

03.12.2020 в 22:55
0

Да что за бред вообще высотой слоя 0.3 печатать нависающие, при сопле 0.4? я вообще удивляюсь ,что принтер хоть что-от напечатал. На фотках четко видно , что в некоторых местах принтер по воздуху печатал.

Тут только ширину линии задирать до 4.2 и толщину слоя делать 0.2 или 1.8. ну и обдув понятно 100% 

08.01.2021 в 10:41
0

Ну раз напечатал, то у меня ну очень хороший принтер=) И значит, это не бред=)

08.01.2021 в 11:26
0

Складывается ощущение , если честно, что принтер живет своей жизнью , а вы тешите себя иллюзией что можете им управлять. Впрочем, напечаталось нормально, да и ладно. Главное - цель достигнута.

10.01.2021 в 15:13
0

Не достигнута, шар то не получился окончательно. А принтер у меня, без ложной скромности, действительно хорошо печатает, если я ему не мешаю=)

10.01.2021 в 15:47
0

Блин, че ты голову морочишь? Если шар не получился - значит принтер не печатает с данными настройками. Про качество принтера я вообще ни слова не сказал. Тебе русскиим языком пишут - слой 0.3 , для сопла 0.4 это очень много. Максимум 0.2 для нависающих и то много и только с обдувом

04.12.2020 в 10:39
0

Сделайте в солиде шар не в виде оболочки, а заполненным твёрдым телом.

08.01.2021 в 10:42
0

Задача - шар пустой=)

04.12.2020 в 10:53
1

Не делайте в солиде шар в виде оболочки в два слоя, сделайте его заполненным.

В куре:

Заполнение 0.

Толщина стенок 2 слоя.

Верхняя и нижняя стенка, слоев 5, 6.

И не ставьте галочку в настройках куры "печатать первой внешнюю стенку".

Шар получится пустым, а верхние и нижние слои напечатаются с перекрытием в зависимости от количества слоев верхней и нижней стенки.

08.01.2021 в 10:44
0

Про оболочки и два слоя не понял=) Проще тогда толщину стенок увеличить, с 0,8 до 1,6.

04.12.2020 в 16:31
0

Как печатаю шарики я.

Если он должен просвечиваться- то из 2-х половинок. 

Если нет, то так: рисуете шар, петлю, отрезаете сегмент с петлей, т.е. они печатаются отдельно. Шар без петли в куре переворачиваете отрезанной окружностью на стол, добавляете кайму (часть каймы потом на склейку уйдет), выставляете поддержки (обычные или древовидные), древовидные лучше, они экономные и как грибок будут и отделяются легче. По печати: 3 периметра, верхнее +1, слой 0,2 ширина 0,4, адаптивные слои, поток 105%, +5*t. 

После печати просто удаляете поддержки и клеите крышку с петлей.

Да это понятно всё. Задача была - полый шар и сразу, без швов=) Это ж эксперимент для души и мозгов, так скажем=) В моем возрасте пора заниматься насильственным тренингом мозга, а то на печку лягу РенТВ смотреть=)

20.12.2020 в 10:27
0

Принципиально шарик сделать именно полым? Может, заполение 5-10% не помешает?

08.01.2021 в 10:48
0

Эксперимент был. Напечатал на Эндера новый обдув, попробую еще раз, ну чуток поменяю настройки печати. Должно получится когда нибудь=)

08.01.2021 в 10:58
0

Я правильно понимаю, что напечатать пустотелый шар (т.е. сферу) на FDM крайне сложно?

И утверждение vmzsoft, что это элементарно - просто  хамство мажора-интеллигента?

08.01.2021 в 11:02
0

Большого диаметра - да, без поддержек крайне сложно получить приличный результат.

10.01.2021 в 15:21
1

Там в нижней части и в верхней получаются достаточно большие по площади участки почти горизонтальные. Если внизу слои местами падают, то в стол упираются, и какие то их участки все таки на месте остаются, а наплывы можно подрезать-подточить, то вверху они падают вниз в пустоту, поэтому верху получаются уж очень большие дыры. В следующий раз надо попробовать, замерив слои откуда начинается "беда" уменьшить на них скорость печати, еще бы обдув добавить, конечно, но некуда уже, и так 100%. Там, по уму, внизу нужен пол, а вверху - крыша. Пол сделать несложно, а вот крышу такого диаметра мостами натянуть без внутренней поддержки, вряд ли получится. Если толко не из PLA а из PET-G попробовать, он тянется лучше (но и провисает тоже, наверное=))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Назло-Кам, Эндо-Сопло, Филье-Макро...

Немного ощущений и впечатлений от Clotho ABS

Выбор материалов для 3д печати. Часть 2.

Сервис, который мы заслужили

Ночной призрак

Лайфхак #2